конструкт по познавательно-речевому развитию "Наша игрушка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность познавательно-речевая с детьми четвертого года жизни на тему
«Наша Игрушка».
Воспитатель: Коновальцева Т. В.
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Тема (проект. событие): «Наша Игрушка».
Возрастная группа: 3-4 года.
Форма НОД: познавательно-речевое.
Формы организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплекс: ФГОС, О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста.
Средства:
Наглядные: игрушки: мячик, грузовик, медведь, зайчик, мнемосхема, волшебный мешочек, игра по ТРИЗ «Игрушка сломалась».
Литературные: загадка об игрушках, игра по ТРИЗ «Доскажи словечко».
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы. |
1.развивать связную речь детей, умение рассказывать последовательно, отвечать на вопросы. 2. расширять представление о предметах и объектах окружающего мира. 3. воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Стадия вызова, пробуждение к теме, актуализация имеющихся знаний. | Приветствие. Пальчиковая гимнастика. Я с игрушкою играю, Мячик я тебе бросаю Пирамидку собираю Грузовик везде катаю. О чем наша гимнастика - Правильно, давайте мы сегодня с вами пожелаем доброе утро друг другу, а поможет нам медведь. | Эмоционально включает детей в действие. Передает игрушку ребенку, проговаривая слова: «Доброе утро, Леня!» | Активно слушают, повторяют слова и движения. Отвечают на вопросы. Передают друг другу игрушку, улыбаются и здороваются. | Создание хорошего настроения. |
2. Стадия работы над темой, закрепление пройденного материала. | - Ребята, к нам в гости пришли игрушки. Вы хотите узнать какие?! - Тогда вам нужно отгадать загадки: 1. умею прыгать и катиться, а если бросят – полечу. Кругом смеющие лица: Все рады круглому… (мячу). 2. Он коричневы, лохматый, Угадайте-ка ребята, Кто построив теплый дом. Спит всю зиму в доме том? (медведь) 3. Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый, Я его не испугался, Целый час за ним гонялся. (заяц) 4. Я важная машина, Есть кузов у меня Вожжу любые грузы По ленточкам дорог И парты и арбузы Я вам доставлю в срок. (грузовик) - Молодцы! Давайте, мы с вами поиграем в игру «Расскажи об игрушке», а поможет нам схема. - А теперь другая игра «Доскажи словечко». Зайку бросила… хозяйка, Я люблю свою… лошадку, Идёт бычок … качается, Уронили мишку… на пол, У меня живёт… козлёнок. - Молодцы! А теперь время для отдыха, предлагаю вам сыграть в игру с мишкой, называется она «Мишка косолапый» Мишка косолапый, по лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт, Шишка отскочила прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ. Больше я не буду по лесу гулять, Сяду я в машину и поеду спать. - Отдохнули мы немножко, можем и в другую игру поиграть «Чего не хватает». - Какая игрушка пропала? - Ребята, а какого цвета игрушка? - Какие есть игрушки у нас в группе такого же цвета? | (на столе ширма, за ней спрятаны игрушки). Загадывает загадки, выслушивает ответы. После ответа, выставляет по одной игрушке. Убирает игрушки в мешочек. Обращает внимание на схему. (мольберт) Показывает движения. на столе несколько игрушек, дети смотрят на них, запоминают, прячу их за ширму, открываю, но одну игрушку прячу. Показываю игрушки. | Отвечают на вопрос. Слушают загадки и отвечают на них. Подходит одни ребёнок, достает игрушку из мешка и рассказывает о ней по схеме. Называют слова из ранее прочитанных стихотворений. Повторяют. Смотрят и отвечают, какая игрушка пропала. Отвечают на вопросы. | Включение в образовательную деятельность. Активизация знаний об игрушках. Умение пользоваться мнемосхемой. Закрепление пройденного материала. Умение наблюдать. Закрепление и проверка знаний о цвете. |
3. Стадия рефлексии (целостное осмысление полученной информации, открытый конец) | - Что вам понравилось больше всего? - Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали. - Ребята, у меня есть сломанные игрушки и поэтому, я хочу вас попросить починить их (разрезные картинки). А починим мы их после того, как поспим. | Побуждает детей выполнить задание. | Делятся впечатлениями. | Сформированы знания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...
НОД по познавательно - речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"
конспект НОД по разделу коммуникация, чтение художественной литературы....
Познавательно-речевая игрушка "Угадай-ка".
Игрушка "Угадай-ка" для дошкольников 3-6 лет, текст загадок прилагается, является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании пособием. Кроме сенсорных, в ней заложены возможности по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с младшими дошкольниками составлена в игровой и увлекательной ...
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию "Игрушки для детей"
Занятие для средней группы детского сада....
Презентация на проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию по теме: «Путешествие ёлочной игрушки»
презентация...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...