конструкт по познавательно-речевому развитию "Наша игрушка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Викторовна Коновальцева

интересное занятие для детей 4-ого года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_igrushka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность познавательно-речевая с детьми четвертого года жизни на тему

«Наша Игрушка».

                                                                                                                                                     Воспитатель: Коновальцева Т. В.

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Тема (проект. событие): «Наша Игрушка».

Возрастная группа: 3-4 года.

Форма НОД: познавательно-речевое.

Формы организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплекс: ФГОС, О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста.

Средства:

Наглядные: игрушки: мячик, грузовик, медведь, зайчик, мнемосхема, волшебный мешочек, игра по ТРИЗ «Игрушка сломалась».

Литературные: загадка об игрушках, игра по ТРИЗ «Доскажи словечко».

Задачи

образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы.

1.развивать связную речь детей, умение рассказывать последовательно, отвечать на вопросы.

2. расширять представление о предметах и объектах окружающего мира.

3. воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира.

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Стадия вызова, пробуждение к теме, актуализация имеющихся знаний.

Приветствие. Пальчиковая гимнастика.

Я с игрушкою играю,

Мячик я тебе бросаю

Пирамидку собираю

Грузовик везде катаю.

О чем наша гимнастика

- Правильно, давайте мы сегодня с вами пожелаем доброе утро друг другу, а поможет нам медведь.

Эмоционально включает детей в действие.

Передает игрушку  ребенку, проговаривая слова: «Доброе утро, Леня!»

Активно слушают, повторяют слова и движения.

Отвечают на вопросы.

Передают друг другу игрушку, улыбаются и здороваются.

Создание хорошего настроения.

2. Стадия работы над темой, закрепление пройденного материала.

- Ребята, к нам в гости пришли игрушки. Вы хотите узнать какие?!

- Тогда вам нужно отгадать загадки:

1. умею прыгать и катиться, а если бросят – полечу. Кругом смеющие лица: Все рады круглому…                   (мячу).

2. Он коричневы, лохматый, Угадайте-ка ребята,

Кто построив теплый дом. Спит всю зиму в доме том?

                             (медведь)

3. Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый,

Я его не испугался,

 Целый час за ним гонялся.

                               (заяц)

4. Я важная машина,

Есть кузов у меня

Вожжу любые грузы

По ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок.

                             (грузовик)

- Молодцы! Давайте, мы с вами поиграем в игру «Расскажи об игрушке», а поможет нам схема.   

- А теперь другая игра «Доскажи словечко».

Зайку бросила… хозяйка,      

Я люблю свою… лошадку,

Идёт бычок … качается,

Уронили мишку… на пол,

У меня живёт… козлёнок.  

- Молодцы! А теперь время для отдыха, предлагаю вам сыграть в игру с мишкой, называется она «Мишка косолапый»

Мишка косолапый, по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду по лесу гулять,

Сяду я в машину и поеду спать.

- Отдохнули мы немножко, можем и в другую игру поиграть «Чего не хватает».

- Какая игрушка пропала?

- Ребята, а какого цвета игрушка?

- Какие есть игрушки у нас в группе такого же цвета?

(на столе ширма, за ней спрятаны игрушки).

Загадывает загадки, выслушивает ответы.

После ответа, выставляет по одной игрушке.

Убирает игрушки в мешочек.

Обращает внимание на схему. (мольберт)

Показывает движения.

на столе несколько игрушек, дети смотрят на них, запоминают, прячу их за ширму, открываю, но одну игрушку прячу.

Показываю игрушки.

Отвечают на вопрос.

Слушают загадки и отвечают на них.

Подходит одни ребёнок, достает игрушку из мешка и рассказывает о ней по схеме.

Называют слова из ранее прочитанных стихотворений.

Повторяют.

Смотрят и отвечают, какая игрушка пропала.

Отвечают на вопросы.

Включение в образовательную деятельность.

Активизация знаний об игрушках.

Умение пользоваться мнемосхемой.

Закрепление пройденного материала.

Умение наблюдать.

Закрепление и проверка знаний о цвете.

3. Стадия рефлексии (целостное осмысление полученной информации, открытый конец)

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали.

- Ребята, у меня есть сломанные игрушки и поэтому, я хочу вас попросить починить их (разрезные картинки). А починим мы их после того, как поспим.

Побуждает детей выполнить задание.

Делятся впечатлениями.

Сформированы знания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

НОД по познавательно - речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"

конспект НОД по разделу коммуникация, чтение художественной литературы....

Познавательно-речевая игрушка "Угадай-ка".

Игрушка "Угадай-ка" для дошкольников 3-6 лет, текст загадок прилагается, является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании пособием. Кроме сенсорных, в ней заложены возможности по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной  деятельности по познавательно - речевому развитию  с младшими дошкольниками  составлена в игровой и увлекательной ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...