Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию "Игрушки для детей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки для детей».
Цель: Развивать речь дошкольников.
Задачи:
Образовательные по развитию речи
Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида;
Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке;
Закреплять умение подбирать прилагательные;
Закреплять свойства предметов;
Обучать отгадыванию загадок;
Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;
Образовывать множественное число существительных;
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Учить подбирать прилагательные к существительным.
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;
Развивать внимание, мышление;
Продолжать формировать навыки детей работать с пластилином.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек) .
Оборудование: картинки с изображением игрушек; мягкие, деревянные, керамические, пластмассовые игрушки; пластилин, формы, различные украшения для готовых игрушек из пластилина;
Ход занятия:
Организационный момент (Круг радости) .
Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить.
Воспитатель: Садитесь ребята на стулья.
Ребята, посмотрите на картинки. Назовите эти предметы?
А, одним словом? (игрушки) .
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.
Вы любите в подарок получать игрушки?
Кто, и когда вам дарит игрушки?
В каком магазине можно увидеть много игрушек?
А у вас дома есть любимые игрушки?
А кто может рассказать о своей любимой игрушке?
(дети рассказывают о своих любимых игрушках и читают стихи)
Первый ребенок
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нет,
Плачет девочка моя:
«Мама, мама, где ты, где ты? »
Ну, а мама-это я.
Второй ребенок
Хороши у нас игрушки:
Куклы. Мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки не люди,
Но все понимают.
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Третий ребенок
Вот с игрушками мой шкаф,
Там сова, лиса, жираф.
Понарошку, вы, зверушки,
Мои мягкие игрушки!
Это транспорт грузовой,
Это транспорт лично мой:
Грузовик и вездеход,
Самосвал и вертолет.
Вас люблю, игрушки, я
Вы же все - мои друзья!
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо рассказали о своих любимых игрушках.
Ребята, а вы слышите, кто-то стучится к нам! (воспитатель берет белку)
Белка: Здравствуйте, ребята! Ой, сколько у вас игрушек? Это не детский сад? Значит, я правильно к вам попала. Ребята, я пришла к вам в гости не просто так, а с заданиями. Если вы выполните все мои задания, то я была бы очень рада.
Отгадайте первую загадку:
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый. (медведь)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные. (шары)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла. (неваляшка)
Задание № 2 Игра «Один - много»
Мяч - мячи, слон – слоны,
Машина – машины, кукла – куклы,
Солдатик – солдатики, мишка – мишки,
Зайка – зайчики, кубик – кубики,
Самолет – самолеты, матрешка – матрешки.
Воспитатель: Дорогая, белочка! Ребята немного устали и хотят отдохнуть.
(проводится физкультминутка «Игрушки»)
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит. (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
Воспитатель: Ребята, отдохнули? А ты белочка, отдохнула вместе с ребятами?
Белка: Можно теперь приступить к следующему заданию.
Задание № 3 Игра «Назови ласково»
Солдат – солдатик, машина – машинка,
Вертолет – вертолетик, погремушка - погремушечка,
Мяч – мячик, барабан – барабанчик,
Кукла – куколка, кот – котик,
Матрешка – матрешечка, совок – совочек.
Задание № 4 Игра «Что из чего»
Белка: Игрушки все яркие, красивые. А из чего же они сделаны? Кто знает? (из дерева, пластмассы, резины, ткани, бумаги, железа) .
Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (деревянная) .
Если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая) .
Если игрушка сделана из резины, то она какая? (резиновая) .
Если игрушка сделана из бумаги, то она какая? (бумажная) .
Если игрушка сделана из плюша, то она какая? (плюшевая) .
Если игрушка сделана из стекла, то она какая? (стеклянная) .
Задание № 5 Игра «Мой, моя, мое, мои» (по картинкам)
Мой – мяч, самолет…
Моя – кукла, машина… .
Мое – ведро… .
Мои – игрушки, кубики, ….
Белка: Ой, какие молодцы! Все знаете, со всеми заданиями справились! Получите от меня подарочки! (угощает деток)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы для белочки приготовим тоже подарки. Сделаем их своими руками.
Продуктивная деятельность (изготовление игрушек из пластилина)
Для отдыха используется пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На большом диване в ряд, (хлопают в ладоши)
Куклы Катины сидят (стучат кулачками)
Два медведя, Буратино (загибают поочередно пальчики)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Мы игрушки сосчитать.
Воспитатель: Белочка, посмотри, какие игрушки сделали ребята. Тебе нравится? (Да). Ребята, белочке понравились все ваши работы, так давайте ей подарим игрушки?.
Белка: Спасибо вам за подарки, но, к сожалению, нам пора прощаться. До свидания, до скорых встреч.
Итог занятия: Вспомнить о чем говорили. Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Использование интегрированных занятий в познавательно – речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»
Методические рекомендации по использованию интегрированных в позновательно-речевом развитии....
Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы "День Защитника Отечества".
Конспект поможет детям расширить свои представления о защитниках нашей Родины, подробнее узнать о службе пограничников....
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы Тема"Защитники Земли русской".
Тема "Защитники Земли русской". Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...
Конспект интегрированного занятия по познавательно- речевому и художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе "Страна Вообразилия"
- Ребята, оказывается, что есть необыкновенная и волшебная страна, под названием Вообразилия. А придумал её Борис Заходер. Вы знаете, кто это?- Но вход в эту страну разрешён не всем. А кому? – с...