Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,
-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Мурчик»,
-отвечать на вопросы по рассказу, развивать воображение.
Воспитательные задачи:
-вызывать желание проявить заботу о своих друзьях игрушках,
-продолжать учить детей быть доброжелательными,
-воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким,
-воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Словарные задачи:
-с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей,
-учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные,
-активизировать словарь: шерсть, мягкая, пушистая, клюёт, ласкает.
Оборудование:
Игрушки: котик, цыплёнок, цветочек, картина с курицей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_ood.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход ООД
Части ООД | Содержание | Методы и приемы |
Вводная | Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». (Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.) | Игровая ситуация |
Основная | - Как вы думаете, дети, куда исчезли игрушки? (выслушиваем предположения детей) - Посмотрите, ребята, какой у нас красивый котик. Чем покрыто тело его? (шерстью) Физминутка «Заводные игрушки» Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны) Заводные зайчики Куколки и мячики, Пушистые котята, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Матрешки, медвежата Все на полочках сидят (Присесть) С нами поиграть хотят. (Прыжки) А теперь, ребята, я вам прочитаю один рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Мурчик». «Как удивился Мурчик» «Был себе у бабушки старый кот Мурчик. Лежит Мурчик напротив солнышка, греется. Закрыл глаза. Спит, положив голову на лапы. Только хвостиком машет, мух прогоняет. А в это время ходил цыплёнок, он заблудился, отстал от мамы-наседки и жалобно пищал. Тут он увидел спящего кота и сразу успокоился. Подошёл к нему тихонько, прислонился к котику, закрыл глаза. Тепло цыплёнку возле котиковой шубки. Мурчик почувствовал, что к нему кто-то прижался. Открыл глаза –цыплёнок, удивился: ну и смелый же он! – подумал Мурчик. Смотрит котик на цыплёнка, удивляется и не знает, что ему делать?» Что сделает Мурчик? Как вы думаете, ребята? (Дети высказывают свои мнения.) Давайте поможем цыплёнку найти его маму. Напомните мне кто мама цыплёнка (курица). Ребята, мы походим по нашей группе и попробуем найти курицу-наседку (находим изображение курицы). Вот видите, ребята, цыплёнок уже возле мамы, значит, ему уже никакая беда не грозит. | Проблемная ситуация Вопросы Физразминка Рассказ Вопросы Повторение |
Заключительная | А вы ребята, молодцы, помогли цыплёнку, потому что вы добрые. Быть добрым – это очень хорошо, это помочь кому-нибудь в трудную минуту, уступить в чём-нибудь, делится со всеми, что у тебя есть. К добрым людям и животным все тянутся, с ними многие хотят дружить. | Похвала Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Познание» по «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы»
Программные задачи:Обучающие:1. Совершенствовать умение различать инаходить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);2. ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения»
Конспект разработан с применением социо-игровой технологии, которая очень нравится детям....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни на тему «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова «Фантазеры»
Конспект будет полезен педагогам воспитателям старших и подготовительных групп. Цель данного занятия продолжать развивать связную речь детей через чтение художественной литературы....