ОД по познавательно - речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"
план-конспект урока по обучению грамоте (младшая группа)

Закирова Ирина Вячеславовна

конспект ОД по разделу коммуникация, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_barto.docx488.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Поповский детский сад»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект НОД

познавательно-речевому развитию

Тема :Чтение стихотворений А. Барто

из цикла «Игрушки»

ball04.png             bear1_003.png

                     Воспитатель:Закирова  И.В.

Тема: ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А. БАРТО  ИЗ ЦИКЛА «ИГРУШКИ». ОБРАЗНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ

Интеграция  образовательных  областей: «Коммуникация», «Чтение художественной  литературы»,«Физическая культура», «Социализация».

      Виды   детской   деятельности:   игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели  деятельности   педагога: познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы и сами четверостишия.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес  к участию в совместных развивающих играх «Доскажи словечко», «Чего не хватает?»; с интересом слушает стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы, выполняет образно-игровые упражнения   («бычок качается», «лошадка скачет», «медведь идет», «воробьишки летят», «уснул бычок» и т. д.), может выучить из понравившихся прочитанных стихотворений.

Материалы   и   оборудование: стихи А. Барто из цикла «Игрушки», иллюстрации к стихам, игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон, грузовик. Презентация с иллюстрациями к стихотворениям.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

На столе у воспитателя стоят игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон, грузовик.

Воспитатель. С чем вы любите играть? Какие игрушки вам нравятся больше всего? Какие игрушки стоят у меня на столе? Как можно играть с этими игрушками? Знаете ли вы стихи их игрушках? (Ответы детей.)

2. Чтение стихотворений А. Барто.

Воспитатель. Я прочитаю вам стихотворения А. Барто об игрушках. Внимательно послушайте и подумайте, какое стихотворение вам больше нравится.

МИШКА        ЛОШАДКА                

Уронили мишку на пол,    Я люблю свою лошадку    

Оторвали мишке лапу.     Причешу ей шерстку гладко,

Все равно его не брошу -   Гребешком приглажу хвостик

Потому что он хороший.   И верхом поеду в гости.

    МЯЧИК

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь!

Не утонет в речке мяч.

КОЗЛЕНОК        СЛОН

У меня живет козленок,        Спать пора! Уснул бычок,

Я сама его пасу.        Лег в коробку на бочок.

Я козленка в сад зеленый        Сонный мишка лег в кровать,

Рано утром отнесу.        Только слон не хочет спать.

Он заблудится в саду -        Головой кивает слон -

Я в траве его найду.        Он слонихе шлет поклон.

БЫЧОК        ЗАЙКА

Идет бычок, качается,        Зайку бросила хозяйка,

Вздыхает на ходу:        Под дождем остался зайка.

- Ох, доска кончается,        Со скамейки слезть не мог,

Сейчас я упаду!        Весь до ниточки промок.

ГРУЗОВИК

Нет. напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик

Воспитатель Какое стихотворение больше понравилось и почему? (Повторно прочитать понравившееся стихотворение.)

3.        Игры:

•        «Доскажи словечко».

Зайку бросила...        Идет бычок...        Уронили мишку...

Я люблю свою...        Сонный мишка лег...        У меня живет...

•        «Чего не хватает?».

Воспитатель. Посмотрите, запомните игрушки, которые стоят на столе, теперь закройте глаза (педагог убирает одну игрушку). Откройте глаза, посмотрите, какой игрушки не хватает. (Дети показывают недостающую игрушку.)

4.        Образно-игровые упражнения под музыку.

Дети выполняют образные движения: «бычок качается»,

 « лошадка скачет», «медведь идет», «воробьишки летят», «уснул бычок».

          Воспитатель -Посмотрите на экран кто к нам пришел? (бычок)

-Давайте покажем как бычок качается.

-А это кто? (лошадка)

-Покажите как скачет лошадка.

-Кто к нам стучится? Посмотрите. Кто же это?(медведь)

- Как идет медведь покажи Арина.

- А как воробушки летят?

5.        Заучивание стихотворения.

Воспитатель предлагает детям выучить наиболее понравившееся стихотворение А. Барто Перед заучиванием дети рассматривают иллюстрации к стихам.

 Воспитатель   -Ребята посмотрите на экран.

-Какие картинки вы видите?

-Давайте попробуем заучить стихотворения.

                 - Какое вам больше всего понравилось?

6.        Рефлексия.

Дети рассказывают выученное стихотворение, выбрав игрушку, о которой в нем говорится. Воспитатель побуждает детей рассказывать стихотворение с интонационной выразительностью обращаясь к игрушке или рассказывая о ней.

-Ребята давайте попробуем рассказать стихотворении про игрушки.

-Выберите игрушку про которую хотите рассказать стихотворение.

     Не забывайте как надо рассказывать стихотворение: выразительно с интонацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71Центрального района города Санкт-Петербурга    Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А. Барто и...

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А. БАРТО ИЗ ЦИКЛА «ИГРУШКИ».

Чтение стихотворений А. Барто из цикла«Игрушки». Образно-игровые упражненияпод музыкуРеализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Худо...

Речевое развитие Тема: «Чтение сказки А. Барто «Девочка - ревушка»

Цели: познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....

Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» в первой младшей группе

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема: Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».  Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. БартоЗадачи...

Конспект НОД Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Цели:  приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников.Задачи образовательные:1. Формировать умение детей слушать и повторять стихотворения;2. Развивать эмоционально...

Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...


 

Комментарии

Закирова Ирина Вячеславовна

НОД по теме Чтение стихотворений А. Барто. "Игрушки"