Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с младшими дошкольниками составлена в игровой и увлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelno.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).
Задачи.
Обобщить представления о предметах рукотворного мира,
упражнять в операции «классификация».
Развивать анализ сенсорных признаков предметов, установление сходства и различия, описательную речь.
Воспитывать культуру поведения и выражения чувств в художественном чтении и общении.
Ход образовательной деятельности.
Игровая мотивация.
В гости к детям приходит любимая игрушка – мишка, здоровается с детьми и рассказывает свою историю: «Дети, я хотел сделать вам сюрприз - прийти со своими друзьями, чудесными игрушками, но игрушки решили поиграть с детьми в загадки и отгадки. Игрушка появится только тогда, когда дети ее узнают». Стук в дверь. Появляется кукла, здоровается с детьми.
Спрашиваю у детей, узнали ли они игрушку? Затем предлагаю детям рассказать о мишке (описание является прообразом будущих детских описательных рассказов, поэтому важно придерживаться плана – рассказать о характерных признаках внешнего вида (сенсорные), качестве материала, из которого она изготовлена, как с ней можно играть). Мишка предлагает детям спеть песенку, которая им нравится (исполнение песни по желанию детей)
Затем кукла вовлекает детей в общение и просит поиграть вместе в подвижную игру «Бегите ко мне». Кукла остается в гостях у детей.
Из – за ширмы появляется зайчик, здоровается с детьми (повторяются все предыдущие действия - описывают внешний вид, материал, как можно с ней играть). Зайчик спрашивает у детей, знают ли они стихотворение о нем. Затем просит прочитать их (1 – 2 ребенка читают стихи).
В заключение образовательной деятельности спрашиваю у детей: «Наших гостей - куклу, мишку, зайчика, как можно назвать одним словом?» (классификация). Затем предлагаю детям найти для игрушек самое удобное место в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Лягушонок Ква в гостях у детей».
Занятие по позновательно-речевому развитию для младшей группы....
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: Зимняя прогулка.
Зима.Зимняя одежда....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....