Конспект игровой организованно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 – 3 лет: «Знакомство с устным народным творчеством: потешка «Огуречик, огуречик!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, помочь запомнить его.
Задачи:
Образовательные: формировать интерес к заучиванию потешки. Обогащать словарный запас детей введением слов «огурец», «огурчик», «огуречик». Закреплять знание зелёного цвета. Совершенствовать произнесение звукосочетаний «ай - я - яй», «ой - ё - ёй», «мяу».
Развивающие: пояснять значение слов, исходя из величины: «огурец – большой», «огурчик – поменьше», «огуречик - совсем маленький». Развивать зрительную и слуховую память, внимание, связную речь и мышление.
Воспитательные: воспитывать желание у детей играть вместе, способствовать снятию эмоционального напряжения, формировать представление детей о последствиях непослушания.
Предварительная работа: знакомство детей с зелёным цветом и размером большой, маленький. Изготовление атрибутов. Посадка семян огурцов вместе с детьми с последующим наблюдением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no4.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34
общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Красногвардейского районаСанкт – Петербурга
Конспект игровой организованно образовательной деятельности по развитию речи
с детьми 2 – 3 лет:
«Знакомство с устным народным творчеством: потешка «Огуречик, огуречик!»
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №34
Красногвардейского района СПБ
Колгатина Наталья Викторовна
Санкт-Петербург
2020 год
Конспект игровой организованно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 – 3 лет:
«Знакомство с устным народным творчеством: потешка «Огуречик, огуречик!»
Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, помочь запомнить его.
Задачи:
Образовательные: формировать интерес к заучиванию потешки. Обогащать словарный запас детей введением слов «огурец», «огурчик», «огуречик». Закреплять знание зелёного цвета. Совершенствовать произнесение звукосочетаний «ай - я - яй», «ой - ё - ёй», «мяу».
Развивающие: пояснять значение слов, исходя из величины: «огурец – большой», «огурчик – поменьше», «огуречик - совсем маленький». Развивать зрительную и слуховую память, внимание, связную речь и мышление.
Воспитательные: воспитывать желание у детей играть вместе, способствовать снятию эмоционального напряжения, формировать представление детей о последствиях непослушания.
Предварительная работа: знакомство детей с зелёным цветом и размером большой, маленький. Изготовление атрибутов. Посадка семян огурцов вместе с детьми с последующим наблюдением.
Ход игровой организационнообразовательной деятельности:
Играет музыкальная шкатулка
Воспитатель:
Ребята - это сказка к нам стучится,
Скажем: сказка заходи!
Это присказка ребята.
Сказка будет впереди.
Давайте посмотрим, про кого же сегодня будет наша сказка.
(Достает из шкатулки маленький огурчик.)
Воспитатель: -Детки, садитесь поудобнее, смотрите и слушайте.
Жил-был Огуречик, он был маленький, зелёненький. Огуречик рос на грядке, среди зелёных листиков. Вот он, посмотрите!
(Воспитатель выставляет на ширму маленький огуречик.)
Воспитатель: -Какой Огуречик по размеру? (Ответы детей)
Воспитатель: -А какого он цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: -Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сыночка. Вот они какие посмотрите.
(Воспитатель выставляет огуречки, обращая внимание на размер. Папа - большой, мама – поменьше.)
Воспитатель: -Какой папа? (Ответы детей)
Воспитатель: -Какая мама? (Ответы детей)
Воспитатель: -Вся семья жила на грядке, среди зелёных листиков.
Пальчиковая гимнастика
Поглядите в огород: (Сжимают и разжимают пальчики.)
Огурцов семья растёт (Пальцы сжаты в кулак.)
Это мама огурец, (Поочерёдно разгибают пальцы.)
Это огурец отец. (Другой рукой.)
Рядом с ними молодцы
Дед и бабка огурцы
А вот это славный внучек
Шустрый маленький огурчик
Воспитатель: -В другом конце грядки жила мышка. Вот она!
(На ширме появляется мышка.)
Воспитатель: -Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. Она, быстро бегает, живёт в норке.
(Воспитатель прячет мышку в норку.)
Воспитатель: -Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.
Папа говорил:
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
И мама говорила Огуречику:
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
(Папу и маму Огуречка, прячут в домик или убирают с ширмы.)
Воспитатель: -Вы запомнили, что говорили Огуречику мама и папа? Давайте вместе повторим! (Дети повторяют потешку).
Воспитатель: -Но, Огуречик, не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка.
(Огуречик передвигается по ширме вдоль грядки и не видит, что из норки выбежала мышка.)
Воспитатель: (Обращает внимание детей на мышку.) -Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком.
(Мышка прячется под огуречный листок.)
А Огуречик никого не слушает и идёт дальше. Ребята, давайте предупредим Огуречка.
Воспитатель: -Скажем Огуречку «ай – я – яй»; «ой –ё – ёй». (Дети вместе с воспитателем повторяют).
Воспитатель: -Огуречик нас не слышит. Ребята, а кого боится мышка. (Ответы детей).
Физкультминутка
Мы ногами топ - топ
Мы руками хлоп - хлоп
Руки сильно расставляем
Мяу, и мышку напугаем… (Дети мяукают)
Воспитатель: -Еле-еле успел убежать Огуречик. Устал он сильно. Сел на грядку и дышит тяжело - вот так.
Дыхательная гимнастика
«Глубокое дыхание»
Воспитатель: -Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живёт.
Ребята, давайте, попросим Огуречика «не ходить на тот конечик грядки». (Дети Повторяют потешку).
Воспитатель:Но Огуречик очень любопытный, все, же идёт ещё раз посмотреть, где мышка живёт.
Ребята, -давайте Огуречику поможем, напугаем мышку, снова помяукаем, как кошечки. (Дети повторяют).
(Разыгрываю сценку так, что мышке не удаётся поймать Огуречик и она убегает в норку.)
Воспитатель: -Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и она убежала к себе в норку.
(На ширме появляются мама и папа маленького Огуречика.)
Ай – я - яй, ой – ё – ёй! Почему же ты нас не слушался? Если бы не ребятки, попался бы ты к мышке в лапки.
Воспитатель: -Ребята! как мама и папа поругали Огуречика? (Дети: Ай – я - яй, ой – ё – ёй).
Воспитатель: -А, мы, давайте ещё раз напомним Огуречику куда нельзя ходить. (Дети вместе с воспитателем повторяют потешку.
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт).
(Папа и мама маленького Огуречика благодарят ребят за спасения их сыночка и дарят им сладости.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-3 лет «Знакомство с игрушечным зайцем»
Материал может быть полезен воспитателям первой младшей группы...
Планирование работы по самообразованию и методической теме образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:"Знакомство с устным народным творчеством".
Планирование по самообразованию и методической теме "Знакомство с устным народным творчеством" образовательной деятельности в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"
Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...
Конспект открытого мероприятия НОД Образовательная область: «Познавательное развитие». Тема: «Накормим котика» с использованием устного народного творчества. Ранний возраст.
Знакомство детей раннего возраста с домашними животными, особенностями их внешнего вида, что едят, как кричат....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема «Устное народное творчество. Потешки».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группеТема «Устное народное творчество. Потешки»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки».
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками....