Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема «Устное народное творчество. Потешки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема «Устное народное творчество. Потешки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 557.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема «Устное народное творчество. Потешки»
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
- Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
- Развивать общую и мелкую моторику детей.
Оборудование: мягкая игрушка – лиса, фланелеграфе (с героями по сказки «Заюшкина избушка»), кубики.
Ход занятия
Воспитатель:
Здесь игрушки ждут ребят,
Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,
Сашу ждет большой слоненок,
Даша с мишкою играет,
Тема Даше помогает,
Нянчит Милечка мартышку,
А Кирюша смотрит в книжку.
Миша хлопает в ладоши,
Он ребятам очень рад
Улыбаются матрешки,
С добрым утром говорят.
Детям весело в саду!
С ними я сюда приду.
Воспитатель: Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики
Организационный момент.
Дети сидят на стульях. Знакомство с темой.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
Индивидуальные ответы детей
Воспитателе: правильно это Лиса.
Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушку Лисы. Лисица здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с Лисой.
Лиса говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».
Описание игрушки.
Воспитатель предлагает лисе остаться и дети описывают игрушечную лису. Воспитатель задает детям вопросы:
1. Лиса большой или маленький? (большая)
2. Какая у лисы шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (рыжая)
Лиса хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».
Рассказывание стихотворения и потешки про лису.
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!
Т. Гарг
Воспитатель обращается к лисе: «А дети стихотворение про тебя знают».
Дети рассказывают стихотворение Т. Патракеева «Лиса».
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».
Дети рассказывают потешку:
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
– А что в кузовочке?
– Лесные грибочки,
Грибочки груздочки
Для сына, для дочки
Лиса обращается к детям: «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?
Лиса обращается к детям, говорит: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко, снег таит».
Воспитатель предлагает лисе послушать потешку про солнышко:
Солнышко
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Смотрит солнышко в окно
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши)
Лиса: «Молодцы какие, детки! »
Воспитатель: «Да, лисичка, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку»:
Как по лугу, лугу
По зеленому лугу
Разливалася вода
Расстилалася трава
Расстилалася трава
Трава шелкова.
Воспитатель: лисичка, ты принесла собой сундучок. А что в сундучке?
Лиса: прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт.
Детям спать не даёт (петух)
(достаёт игрушку петуха)
Лесной Красавец Ушастый … (Заяц)
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.(Медведь)
Воспитатель: как вы думаете, из какой сказки звери: заяц, петух, лиса, волк и медведь. Индивидуальные (ответы)
И правда это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка»
А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его).
Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».
Воспитатель показывает детям сказку на фланелеграфе, затем задаёт вопросы.
- Понравилась вам сказка? О чём она?
- Кто из героев вам больше понравился? Почему?
- Какая избушка была у зайчика? У лисы?
- Чем закончилась сказка?
Воспитатель: сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);
Лису когда её выгнал петушок (испуганная).
Воспитатель: ребята кто это плачет? Посмотрите лиса. Ребята давайте спросим лисичку почему она плачет?
Лиса: я поступила не правильно выгнав зайку из дома простите меня!
Воспитатель: ребята мы же простим лисичку? (ответы). Вам жалко её (ответы). Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь (ответы). У лисы была избушка ледяная – она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.
(проводится игра «собери домик» по образцу).
Итог занятия
Лиса хвалит детей за рассказанные стиха, потешки, сказку. За то, что ей построили очень красивый и уютный домик. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми, говорит: «Пойду я к себе в домик блины жарить Масленица скора и вас в гости жду, блинами угощать буду».
Стихотворение «Про Масленица»
Масленица расписная!
Развесёлая, святая!
Дружно, весело пришла,
Хороводы развела!
Весело её отметим,
И блинами всех мы встретим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Русская народная сказка "Теремок"
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и сенсорики....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....
Конспект занятий по развитию речи в средней группе. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Конспект занятий по развитию речи в средней группе.Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель занятия:Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой сказкой.Помочь понять содержание сказки.Учить ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и Заяц»
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Теа...