Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе
по средством сюжетно-ролевой игры.
Тема: "Экскурсия по зоопарку".
Образовательная область: "Коммуникативное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_syuzhetno-rolevye_igry_n.ya_mihaylenko_n.a_krotkovoy_2.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе
по средством сюжетно-ролевой игры.
Тема: "Экскурсия по зоопарку".
Образовательная область: "Коммуникативное развитие"
Разработала: воспитатель
Быстрова Марина Александровна.
2021
Технологическая карта непосредственно организованной
образовательной деятельности.
Образовательная область: Социально-Коммуникативное развитие
Интегрирование образовательных областей:
- Речевое развитие.
- Физическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: игровая деятельность.
Форма организации детей: групповая
Форма организации обучения: НООД
Цель – Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Задачи:
Развивающие: Развивать интерес к учебной деятельности, логическое и умственное мышление.
Обучающие: Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Учить распределять роли и обязанности.
Познакомить детей с профессией гид.
Закрепить знания детей о том, как называют детенышей разных зверей. Закрепить знания детей о разных профессиях: кассир, работник зоопарка. Закрепить представление о диких животных.
Совершенствовать коммуникативные умения; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог; повышать культуру и технику общения; умение проявлять и выражать интерес к окружающему; расширять кругозор.
Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке
- Рассматривание картинок «Дикие животные»
- Загадывание и отгадывание загадок о животных
- Изображение животных в ИЗО деятельности (лепка, рисование, аппликация)
- Прослушивание аудиозаписи.
Материал :
Игрушки - заменители, касса, билеты – половинки, деньги, руль для водителя, шишки в корзине, муляжи продуктов для кормления животных, фартуки для работников зоопарка.
Методические приемы :
- Круг приветствия
- Использование предметно – развивающей среды
- Использование художественной литературы: загадки, считалочки, чистоговорки, стихотворения.
- Сюрпризный момент
- Загадывание загадок
- Распределение ролей
- Звукоподражание
- Физкультминутка с элементами су - джок терапии
- Словарная игра «Один- много»
- Дидактическая игра «Чем питаются животные»
- Дидактическая игра «Подбери словечко»
- Упражнение «Мама и детёныш»
- Артикуляционная гимнастика
- Рассказы
- Беседа
Словарная работа: Гид, вольер, террариум.
1часть вводная. | Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. | ||
НООД | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
Создание образовательной ситуации. | Воспитатель: Ребята,давайте встанем в круг и поприветствуем друг - друга: Мы едем, едем, едем В далёкие края Счастливые соседи, Весёлые друзья. Мы в садике играем и много узнаём, Друг другу помогаем, Вот так мы здесь живём! | Доброжелательность, организованность. | |
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | |||
2 часть - основная. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Этап самостоятельной деятельности. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Сегодня у нас необычное путешествие. Мы с вами отправимся, а вот куда, попробуем отгадать: Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовём И смотреть зверей идём? Совершенно верно, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Я буду вашим гидом. Гид – это экскурсовод, сопровождающий туристов и посетителей и объясняющий осматриваемые достопримечательности. Вот только зоопарк далеко, значит, пешком мы не дойдём. Как мы до него доберёмся? Воспитатель: А на чём мы поедем? Воспитатель: Автобус сам ехать не может. Кто управляет автобусом? Воспитатель: Давайте посчитаем, кто же будет нашим водителем. Посчитай, Алёна. Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Смотрите, зоопарк уже открыт. Но мы не можем войти в зоопарк. Почему? Чего у нас нет? Воспитатель: А кто нам продаст билеты? Воспитатель: Саша, теперь ты посчитай и выбери, кто же будет кассиром: За морями, за горами, За дремучими лесами На пригорке — теремок, На дверях висит замок. Кто к замочку ключ найдет, Тот из круга вон пойдет. Кассир, проходите за кассу, занимайте своё рабочее место. А ещё прежде, чем мы войдем в зоопарк, я как гид, вам напомню, чего нельзя делать в зоопарке. Нельзя подходить близко к клеткам, нельзя дразнить животных, нельзя шуметь, так как можно напугать животных, нельзя кормить животных. А ещё нам нужны работники зоопарка, ведь животных надо кому-то кормить и ухаживать за ними. Посчитаем? Сидел петух на лавочке, Считал свои булавочки- Раз, два, три - в этот счёт выходишь ты! Хорошо, и работники зоопарка у нас есть. Работники зоопарка, одевайте свои фартуки, а мы с ребятами идём дальше. Смотрите, а клетки- то у нас закрыты. (звучит аудиозапись). Ребята, как вы думаете, какое животное издаёт этот звук? Воспитатель: Чтобы проверить, что за животное спряталось в клетке - отгадайте загадку: Джунгли – ей, как дом родной, В них живет со всей семьей. Любит вкусные бананы, Озорница … (Обезьяна). Воспитатель: Правильно, это обезьяна.
Воспитатель: Женя, расскажи, обезьяна - это какое животное? Домашнее или дикое? Воспитатель: Давайте скажем полным ответом – обезьяна - это дикое животное. Почему? Воспитатель: А какие звуки издаёт обезьяна? Воспитатель: Правильно. А скажите, как называют детёнышей у обезьяны? Воспитатель: Скажи, Дима, какая она? Воспитатель: А чем питается обезьяна? Воспитатель: А теперь скажем полным ответом - обезьяна питается бананами Воспитатель: Работник зоопарка, обезьянку нужно покормить. Выбери из корзины то, что ест обезьяна и положи ей в клетку. Молодец, а мы отправляемся дальше, к следующей клетке. (звучит аудиозапись) Отгадайте, кто издаёт такой звук?А теперь отгадайте загадку: Он огромный и усатый, И к тому же полосатый. Если встретишь, не до игр! Потому что это - ….(Тигр) Воспитатель: Правильно, это тигр, а на казахском языке тигр – это жолбарыс, давайте вместе повторим - жолбарыс. Воспитатель: Скажите, тигр – это домашнее животное? Воспитатель: Почему? Воспитатель: А какие звуки издаёт тигр? Воспитатель: Правильно! Как называют детёнышей тигра? Воспитатель: Это если их несколько, а если он один? . Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте скажем чистоговорку: Вышел тигр из - за горы И, подумав, рыкнул: РРРРЫ. Воспитатель: Расскажи нам, Даша, какой он? Воспитатель: Работник зоопарка, выбери, пожалуйста, необходимый продукт из корзины и покорми тигра. Воспитатель: Очень хорошо, продолжаем наше путешествие. (звучит аудиозапись)Следующая загадка: Под березкой я иль ёлкой, Из меня торчат иголки, На футбольный мяч похож, Называют меня … (Ёж) Воспитатель: Правильно, это ёжик. Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете! А какие звуки издаёт ёжик? Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение про ёжика: - Что ты, Ёж, такой колючий? - Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки, да медведи. Воспитатель: Для чего ёжику нужны иголки? Воспитатель: Где живёт ёжик? Воспитатель: А чем ёжик питается? молочком. Воспитатель: А как называют детёнышей у ёжика? Воспитатель: А если у ёжика один детёныш? Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поиграем и сходим к ёжику в гости: Воспитатель: Давайте попросим Элину, которая ухаживает за ёжиком, покормить его. Выбери нужный продукт и положи ежу. Ну что, продолжим наше путешествие по зоопарку? Воспитатель: (звучит аудиозапись)Отгадаем следующую загадку: Он огромный, но он скромный. Весит целый миллион, догадались - это (Слон) Воспитатель: Где живёт слон? Воспитатель: Правильно, слон - это огромное животное, но очень доброе. Слоны любят поливать себя водой из хобота. А для чего слону ещё нужен хобот? Воспитатель: Правильно, а ещё можно сказать, что у слона хобот - это рука, им он может что-то брать. Давайте скажем вместе чистоговорку про слона: Слоны умны, слоны сильны Слоны спокойны и смирны. Воспитатель: Слон - очень умное животное. А нам хочет рассказать про слона Даниил - какой он? Воспитатель: Ребята, а чем слоны питаются? Воспитатель: Давайте мы с вами тоже побудем слониками и сделаем артикуляционную гимнастику - губы округлить и вытянуть вперед, как хобот у слоника. (2-3 раза) Воспитатель: Как называют детёныша слона? Воспитатель: А если их несколько? Воспитатель: Молодцы. Двигаемся дальше. (звучит аудиозапись)Последняя загадка: Кто длиннее, чем чулок? У кого ни рук, ни ног? Кожа, словно чешуя. По земле ползет. (Змея). Воспитатель: Правильно, это змея, кто - нибудь знает, как будет змея на казахском языке? Расскажи, Никита, какая она? Воспитатель: Какие звуки издаёт змея? Воспитатель: Чем питается? Воспитатель: Верно, работник зоопарка, накорми нашу змейку, только будь осторожен, ведь змея может укусить. | Дети сидят на коврике полукругом. Дети: зоопарк. Дети: Поедем. Дети: На автобусе. Дети: Водитель. Ребёнок: Раз, два, три, четыре, пять. Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга. Ритмическая пауза. Дети под музыку двигаются друг за другом и выполняют упражнение по тексту. Дети: Билетов. Дети: Кассир. Дети отвечают. Обезьянка. Ребёнок: Дикое. Ребёнок: Потому, что живёт в природе. Дети: У-У-У Дети: Детёныш обезьяны. Ребёнок: Ловкая, смешная, красивая, добрая и т. д. Ребёнок: Бананами. Дети: тигр Дети: Нет, дикое. Дети: Потому, что они живут на природе, сами ищут себе еду и строят жилище. Дети: Р-Р-Р Дети: Детёнышей тигра называют тигрята. Дети: Тигрёнок. Ребёнок: Сильный, смелый, большой и т. д. Питается мясом. Дети: ёж. Дети: Ф-Ф-Ф Дети: Чтобы защищаться от врагов. Дети: Ёжик живёт в лесу, в степях, в поле. Дети: Ёжик питается мышами, грибами, фруктами, молочком. Дети: Ежата. Дети: Ежонок Физминутка с элементами су –джок терапии: В гости к ёжику пойдем, Шагают на месте Много шишек соберем. Садятся и собирают шишки И больших, и маленьких Делают круговые движения ладонями, в которых находится шишка Для ребят удаленьких! Хлопают в ладоши. Дети: Да! Дети: слон Дети: В Африке. Дети: Чтобы доставать пищу с деревьев. Ребёнок: Слон сильный, большой, серый. У него есть хобот и он им достаёт фрукты с деревьев. Дети: Слоны питаются растениями, фруктами. Дети: Детёныша слона называют слонёнок. Дети: Слонята. Дети: змея Ребёнок: Длинная, тонкая, зелёная, быстрая, ядовитая и т. д. Дети: Ш-Ш-Ш Ребёнок: Змея питается лягушками, мышами, яйцами других животных. | Поддержка интереса к новому. Поддержка интереса к новому. Использовать наглядность- картинки домашних животных. Поощрение детей к высказыванию. Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог Создание эмоционального настроя. Заинтересовать новой для них ситуацией. Заинтересовать детей игрой. пподдержание детского интереса. Похвалить за правильное выполнение задания |
Результат деятельности Рефлексия | Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, вам понравилось наше путешествие в зоопарк? Воспитатель: Но нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь в автобус. (Звучит фонограмма песни «Автобус», дети идут за водителем). Воспитатель: Где мы с вами побывали? Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Воспитатель: Что понравилось больше всего? Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня хорошо потрудились и отлично справились со своими ролями водителя, кассира, работников зоопарка. На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем нашим гостям до свидания . | Дети: Да Дети: Мы побывали в зоопарке. Дети: Мы узнали, какими продуктами питаются разные дикие животные, какие звуки они издают. Дети: Нам понравилось отгадывать загадки, рассказывать о животных, играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».
Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...
Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"
В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе.
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. Создание условий для развития речи и творческого мышления детей старшег...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Развитие речи с использованием игровых технологий по Теме: «Путешествие в Африку»
Тема НОД: «Путешествие в Африку»Направление и образование и развития (образовательная область)Речевое развитие (чтение художественной литературы)Цель: Создать условия для развития театрали...
Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии. На тему «Наш приморский район» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
этот конспект поможет вам познакомить детей, в игровой форме, с приморским районом....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе на тему «Секреты лягушки»
Конспект занятия для подготовительной группы был проведен в игровой форме. Были применены наглядные методы ( карточки с изображением животных0, словесные методы ( рассказ воспитателя про земново...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...