Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Быстрова Марина Александровна.

Конспект

 непосредственно организованной образовательной деятельности

 по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе

по средством сюжетно-ролевой игры.

Тема: "Экскурсия по зоопарку".

Образовательная область: "Коммуникативное развитие"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

 непосредственно организованной образовательной деятельности

 по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе

по средством сюжетно-ролевой игры.

Тема: "Экскурсия по зоопарку".

Образовательная область: "Коммуникативное развитие"

Разработала: воспитатель

Быстрова Марина Александровна.

2021

Технологическая карта  непосредственно организованной

образовательной деятельности.

 Образовательная область: Социально-Коммуникативное развитие

Интегрирование образовательных областей:  

  •  Речевое развитие.
  •  Физическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие

  Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД:  игровая деятельность.

  Форма организации детей: групповая

  Форма организации обучения: НООД

Цель Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

Задачи:

Развивающие:  Развивать интерес к учебной деятельности, логическое и умственное мышление.

Обучающие: Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Учить распределять роли и обязанности.

Познакомить детей с профессией гид.

Закрепить знания детей о том, как называют детенышей разных зверей. Закрепить знания детей о разных профессиях: кассир, работник зоопарка. Закрепить представление о диких животных.

Совершенствовать коммуникативные умения; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог; повышать культуру и технику общения; умение проявлять и выражать интерес к окружающему; расширять кругозор.

 Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.

Воспитательные: 

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке

- Рассматривание картинок «Дикие животные»

- Загадывание и отгадывание загадок о животных

- Изображение животных в ИЗО деятельности (лепка, рисование, аппликация)

- Прослушивание аудиозаписи.

Материал :

Игрушки - заменители, касса, билеты – половинки, деньги, руль для водителя, шишки в корзине, муляжи продуктов для кормления животных, фартуки для работников зоопарка.

Методические приемы :

- Круг приветствия

- Использование предметно – развивающей среды

- Использование художественной литературы: загадки, считалочки, чистоговорки, стихотворения.

- Сюрпризный момент

- Загадывание загадок

- Распределение ролей

- Звукоподражание

- Физкультминутка с элементами су - джок терапии

- Словарная игра «Один- много»

- Дидактическая игра «Чем питаются животные»

- Дидактическая игра «Подбери словечко»

- Упражнение «Мама и детёныш»

- Артикуляционная гимнастика

- Рассказы

- Беседа

Словарная работа: Гид, вольер, террариум.

1часть  вводная.

Цель: создание психологического  настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

НООД

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей

Способы поддержки

детской инициативы

Создание образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята,давайте встанем в круг и поприветствуем друг - друга:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Счастливые соседи,

Весёлые друзья.

Мы в садике играем и много узнаём,

Друг другу помогаем,

Вот так мы здесь живём!

Доброжелательность, организованность.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

2 часть - основная.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Этап самостоятельной деятельности.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Сегодня у нас необычное путешествие. Мы с вами отправимся, а вот куда, попробуем отгадать:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Совершенно верно, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Я буду вашим гидом. Гид – это экскурсовод, сопровождающий туристов и посетителей и объясняющий осматриваемые достопримечательности. Вот только зоопарк далеко, значит, пешком мы не дойдём. Как мы до него доберёмся? 

Воспитатель: А на чём мы поедем?

Воспитатель: Автобус сам ехать не может. Кто управляет автобусом?

Воспитатель: Давайте посчитаем, кто же будет нашим водителем. Посчитай, Алёна.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Смотрите, зоопарк уже открыт. Но мы не можем войти в зоопарк. Почему? Чего у нас нет?

Воспитатель: А кто нам продаст билеты?

Воспитатель: Саша, теперь ты посчитай и выбери, кто же будет кассиром:

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдет,

Тот из круга вон пойдет.

Кассир, проходите за кассу, занимайте своё рабочее место. А ещё прежде, чем мы войдем в зоопарк, я как гид, вам напомню, чего нельзя делать в зоопарке. Нельзя подходить близко к клеткам, нельзя дразнить животных, нельзя шуметь, так как можно напугать животных, нельзя кормить животных. А ещё нам нужны работники зоопарка, ведь животных надо кому-то кормить и ухаживать за ними. Посчитаем?

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки-

Раз, два, три - в этот счёт выходишь ты!

Хорошо, и работники зоопарка у нас есть. Работники зоопарка, одевайте свои фартуки, а мы с ребятами идём дальше. Смотрите, а клетки- то у нас закрыты. (звучит аудиозапись). Ребята, как вы думаете, какое животное издаёт этот звук?

Воспитатель: Чтобы проверить, что за животное спряталось в клетке - отгадайте загадку:

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей.

Любит вкусные бананы,

Озорница … (Обезьяна).

Воспитатель: Правильно, это обезьяна.

 

Воспитатель: Женя, расскажи, обезьяна - это какое животное? Домашнее или дикое?

Воспитатель: Давайте скажем полным ответом – обезьяна - это дикое животное. Почему?

Воспитатель: А какие звуки издаёт обезьяна?

Воспитатель: Правильно. А скажите, как называют детёнышей у обезьяны?

Воспитатель: Скажи, Дима, какая она?

Воспитатель: А чем питается обезьяна?

Воспитатель: А теперь скажем полным ответом - обезьяна питается бананами

Воспитатель: Работник зоопарка, обезьянку нужно покормить. Выбери из корзины то, что ест обезьяна и положи ей в клетку. Молодец, а мы отправляемся дальше, к следующей клетке. (звучит аудиозапись) Отгадайте, кто издаёт такой звук?А теперь отгадайте загадку:

Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр)

Воспитатель: Правильно, это тигр, а на казахском языке тигр – это жолбарыс, давайте вместе повторим - жолбарыс.

Воспитатель: Скажите, тигр – это домашнее животное?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: А какие звуки издаёт тигр?

Воспитатель: Правильно! Как называют детёнышей тигра?

Воспитатель: Это если их несколько, а если он один?

.

Воспитатель: Правильно.

А сейчас давайте скажем чистоговорку:

Вышел тигр из - за горы

И, подумав,

рыкнул: РРРРЫ.

Воспитатель: Расскажи нам, Даша, какой он?

Воспитатель: Работник зоопарка, выбери, пожалуйста, необходимый продукт из корзины и покорми тигра.

Воспитатель: Очень хорошо, продолжаем наше путешествие. (звучит аудиозапись)Следующая загадка:

Под березкой я иль ёлкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня … (Ёж)

Воспитатель: Правильно, это ёжик.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете! А какие звуки издаёт ёжик?

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение про ёжика:

- Что ты, Ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи.

Воспитатель: Для чего ёжику нужны иголки?

Воспитатель: Где живёт ёжик?

Воспитатель: А чем ёжик питается?

молочком.

Воспитатель: А как называют детёнышей у ёжика?

Воспитатель: А если у ёжика один детёныш?

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поиграем и сходим к ёжику в гости:

Воспитатель: Давайте попросим Элину, которая ухаживает за ёжиком, покормить его. Выбери нужный продукт и положи ежу. Ну что, продолжим наше путешествие по зоопарку?

Воспитатель: (звучит аудиозапись)Отгадаем следующую загадку:

Он огромный, но он скромный.

Весит целый миллион, догадались - это (Слон)

Воспитатель: Где живёт слон?

Воспитатель: Правильно, слон - это огромное животное, но очень доброе. Слоны любят поливать себя водой из хобота. А для чего слону ещё нужен хобот?

Воспитатель: Правильно, а ещё можно сказать, что у слона хобот - это рука, им он может что-то брать.

Давайте скажем вместе чистоговорку про слона:

Слоны умны, слоны сильны

Слоны спокойны и смирны.

Воспитатель: Слон - очень умное животное. А нам хочет рассказать про слона Даниил - какой он?

Воспитатель: Ребята, а чем слоны питаются?

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже побудем слониками и сделаем артикуляционную гимнастику - губы округлить и вытянуть вперед, как хобот у слоника. (2-3 раза)

Воспитатель: Как называют детёныша слона?

Воспитатель: А если их несколько?

Воспитатель: Молодцы. Двигаемся дальше. (звучит аудиозапись)Последняя загадка:

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя.

По земле ползет. (Змея).

Воспитатель: Правильно, это змея, кто - нибудь знает, как будет змея на казахском языке?

Расскажи, Никита, какая она?

Воспитатель: Какие звуки издаёт змея?

Воспитатель: Чем питается?

Воспитатель: Верно, работник зоопарка, накорми нашу змейку, только будь осторожен, ведь змея может укусить.

Дети сидят на коврике полукругом.

Дети: зоопарк.

Дети: Поедем.

Дети: На автобусе.

Дети: Водитель.

Ребёнок: Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Ритмическая пауза. Дети под музыку двигаются друг за другом и выполняют упражнение по тексту.

Дети: Билетов.

Дети: Кассир.

Дети отвечают.

Обезьянка.

Ребёнок: Дикое.

Ребёнок: Потому, что живёт в природе.

Дети: У-У-У

Дети: Детёныш обезьяны.

Ребёнок: Ловкая, смешная, красивая, добрая и т. д.

Ребёнок: Бананами.

Дети: тигр

Дети: Нет, дикое.

Дети: Потому, что они живут на природе, сами ищут себе еду и строят жилище.

Дети: Р-Р-Р

Дети: Детёнышей тигра называют тигрята.

Дети: Тигрёнок.

Ребёнок: Сильный, смелый, большой и т. д. Питается мясом.

Дети: ёж.

Дети: Ф-Ф-Ф

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Дети: Ёжик живёт в лесу, в степях, в поле.

Дети: Ёжик питается мышами, грибами, фруктами, молочком.

Дети: Ежата.

Дети: Ежонок

Физминутка с элементами су –джок терапии:

В гости к ёжику пойдем, Шагают на месте

Много шишек соберем. Садятся и собирают шишки

И больших, и маленьких Делают круговые движения ладонями,

в которых находится шишка

Для ребят удаленьких! Хлопают в ладоши.

Дети: Да!

Дети: слон

Дети: В Африке.

Дети: Чтобы доставать пищу с деревьев.

Ребёнок: Слон сильный, большой, серый. У него есть хобот и он им достаёт фрукты с деревьев.

Дети: Слоны питаются растениями, фруктами.

Дети: Детёныша слона называют слонёнок.

Дети: Слонята.

Дети: змея

Ребёнок: Длинная, тонкая, зелёная, быстрая, ядовитая и т. д.

Дети: Ш-Ш-Ш

Ребёнок: Змея питается лягушками, мышами, яйцами других животных.

Поддержка интереса к новому.

Поддержка интереса к новому.

Использовать наглядность- картинки домашних животных.

Поощрение детей к высказыванию.

Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог

Создание эмоционального настроя.

Заинтересовать новой для них ситуацией.

Заинтересовать детей  игрой.

пподдержание детского интереса.

Похвалить за правильное выполнение задания

Результат деятельности Рефлексия

Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, вам понравилось наше путешествие в зоопарк?

Воспитатель: Но нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь в автобус. (Звучит фонограмма песни «Автобус», дети идут за водителем).

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового?

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня хорошо потрудились и отлично справились со своими ролями водителя, кассира, работников зоопарка. На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем нашим гостям до свидания .

Дети: Да

Дети: Мы побывали в зоопарке.

Дети: Мы узнали, какими продуктами питаются разные дикие животные, какие звуки они издают.

Дети: Нам понравилось отгадывать загадки, рассказывать о животных, играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».

Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Конспект образовательной ситуации  по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. Создание условий для развития речи и творческого мышления детей старшег...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Развитие речи с использованием игровых технологий по Теме: «Путешествие в Африку»

Тема НОД: «Путешествие в Африку»Направление и образование и развития (образовательная область)Речевое развитие (чтение художественной литературы)Цель: Создать условия для развития театрали...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе на тему «Секреты лягушки»

Конспект занятия для подготовительной группы был проведен в игровой форме. Были  применены наглядные методы ( карточки с изображением животных0, словесные методы ( рассказ воспитателя про земново...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...