Занятие интегрированное в подготовительной группе Тема: «Золотая осень».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цели:
-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
Активизировать глагольный словарь по данной теме.
-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
-Продолжать учить согласовывать движения с речью.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии.
Интегрирование по разделам: Познание, развитие речи, ИЗО.
Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская, карточки со стихам.
Словарная работа: разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светлосинее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.
Ход занятия:
1 . Орг. Момент (дети под музыку забегают в зал и садятся на ковер перед экраном)
Воспитатель: Что за гости в зал спешат 9 маленьких ребят?
Вы садитесь все сюда
Все на месте?
Дети: да-да-да!
2. Воспитатель
Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей (выслушиваешь 3-4 ответа, говоришь, что об этом будем говорить в следующий раз).
- Посмотрите на экран.
-Итак, о чем наш сегодняшний разговор? : (Золотая) осень.
Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, но осень бывает разною.
Воспитатель
А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!..
Сентябрь — рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.0ктябрь — листопадник (потому что опадают листья).
З.Ноябрь — зимник (становится холодно, как зимой).
А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, о чем я вам только что рассказала.
Ш. Игра с картинками (по З картинки на каждый месяц).
До занятия прикрепиешь на оДежДу Детям круги (красные, желтые и голубые).
Обратите внимание на то, что у вас у всех на груди прикреплены круги 3-х цветов: у кого-то они красные, у кого-то желтые, у кого-то голубые. Сейчас я вам объясню задание, но выполнять его можно будет только после того, как я сосчитаю доЗ-х.
Задание: тем, у кого красные круги, тот выбирает себе картинку сентября; желтые — октября; голубые — ноября.
итак, 1, 2, З.
Дети под музыку выбирают картинки.
Проверяешь правитьность выполнения задания, хвалишь. Если ребенок ошибся, спрашиваешь, почему он так решил?
4. Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову
Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду и тот час поплывёт с поднятыми парусами. Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и почему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листья какого дерева более других похожи на кораблики?
- А теперь Вика прочитает стихотворение А.С.Пушкина об осени
1. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
- Рания тоже знает стихотворение об осени, которое написал Александр Твардовский.
2. Меж редеющих верхушек
Показалась синева,
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва
- Какие слова, ребята, в этих стихах вам помогают увидеть красивый осенний лес? (”В багрец и золото одетые леса, ”Ярко-желтая листва”, ”Желтовато-розовый” коврик из кленовых листьев.)
6. Танец с листьями под «Осенний вальс»
Давайте представим, как у нас листья кружатся.
(читает Варя)
Мы, листики осенние, На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют Действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поДнимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.
- С какого дерева у вас листочки?
- Нарисуйте жилки на листьях. Давайте соберем их в букет.
- Как вы думаете почему листья осенью опадают?
Давайте обратимся к нашей энциклопедии.
7. Игра «Сороконожка».
-Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу.
Дети встают в колонну друг за другом.
Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи)
Вдруг закапал дождик: кап!
Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками, ножками)
Каждой лапкой потрясу
И потопаю потом,
Ой, какой от лапок гром!
- Давайте вспомним, какие бывают дожди осенью?
8. Рисование дождя штрихами.
- Посмотрите на карточки . Из первой тучки дождик моросит. Из второй дождик льет.
Взяли правильно ручки, выпрямили спинки, рисуем красиво, неторопясь.
- Нарисуем наклонные пунктирные линии, как показано на рисунке.
9.Составление рассказа по картинке
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Небо на картине светло-синее. Березы надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Некоторые листья падают прямо в речку. Кое-где виднеются зеленые деревья. Наверное, это ели. Птицы собираются и улетают в теплые края. Вся природа
10. Итог занятия (рефлексия)
- Что бы вы еще хотели узнать об осени?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Золотая осень»
Конспект НОД в старшей группеТема: «Золотая осень»Образовательная область: «Художественное творчество»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Золотая осень».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 Старооскольского городского округа КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ...
Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень».
Цель: Расширять представление детей о творчестве поэтов, композиторов и художников.Задачи: · Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, п...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Последний осенний листок»
Закрепление знаний об осенней природе.Учить детей пониманию, что свои чувства, настроение, впечатления об осени можно выразить словами, красками и музыкой ....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе. Тема: "Золотая осень"
Программное содержание: Расширить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе;Поддерживать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром природы;Развивать связную речь...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Золотая Осень.» интегрируем с ФЭМП время суток.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского садана тему: " Золотая осень"...