КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 Старооскольского городского округа
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «Золотая осень».
Программные задачи.
Цель. Воспитание эстетически – нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание рисовать картины осени.
2. Побуждать создавать композиции с помощью доступных средств.
3. Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов, подбирая красивые цветосочетания, пользуясь нетрадиционной техникой рисования (тычкование).
4. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы.
Оборудование и материалы.
Матерчатые салфетки, стаканчики для воды, кисточки, листы из альбома, палитра, репродукции пейзажей И.И. Левитана «Грачи прилетели» и т. д. для создания вернисажа.
Содержание занятия.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня попасть на вернисаж?
- Как вы думаете, что такое вернисаж?
- Ваня, как ты думаешь?
- А ты Петя, как думаешь?
- Вернисаж ребята – это торжественное открытие выставки.
- Давайте пройдём по залу вернисажа и полюбуемся пейзажной живописью.
- Обратите внимание, на этой репродукции художник И.И. Шишкин изобразил огромные сугробы в зимнем лесу.
На этой репродукции А.К. Саврасов изобразил прилёт грачей и назвал свой шедевр «Грачи прилетели».
- Как вы думаете, в какое время года происходит прилёт грачей?
- Обратите, какие тёплые тона зелённого цвета использовал А.А. Рылов в изображении шумящих берёз на берегу реки.
(Подходим к пустой доске.)
- Как вы думаете, изображение, какого времени года не хватает на этой выставки?
(Осени).
- Сейчас я вам предлагаю стать на некоторое время художниками и создать свой образ осени.
(Присаживайтесь на места).
- Ребята, давайте вспомним, признаки золотой осени?
(Листья желтеют и опадают, кружатся в воздухе и шуршат под ногами, с осенними листьями можно поиграть, составить красочные букеты, в яркий наряд оделись деревья и кусты).
- Как пахнет осень?
(Прелой листвой, скошенной травой, пряным ароматом осенних цветов и трав, грибами).
- Какого цвета осень?
- Я предлагаю вам рассмотреть репродукцию картины Исаака Ильича Левитана.
(Открываю картину и даю возможность детям полюбоваться ею).
- Какие цвета использовал художник? (Желтые, зелёные, красные, оранжевые, бордовые).
- Как бы вы назвали эту репродукцию?
- Почему?
- Вы придумали такие замечательные названия, а Исаак Ильич Левитан назвал своё творение «Золотая осень».
Художник И.И. Левитан изобразил огромное пространство, необозримый простор земли с рекой, лесами и полями. Левитан передал торжественную красоту золотой осени.
- Я предлагаю вам нарисовать золотую осень. Но для этого давайте посмотрим, с помощью чего мы будем это изображать?
- Палитра – для чего? ( Для смешивания красок).
- Кисточки (толстая, тонкая, жёсткая) – для чего?
- Салфетки, лист из альбома, непроливайки?
Давайте вспомним, как правильно рисовать разные кусты и деревья.
(Вывешиваю рисунки по очереди.)
- Ребята, а кто может рассказать, как правильно нарисовать дерево?
- Ствол дерева легче рисовать всем ворсом толстой кисти, обратите внимание, как правильно держать кисточку, ставим точку ворсом вниз и ведём вверх, нажимая на кисточку. Постепенно нажим ослабевает и заканчиваем рисовать кончиком кисти. Ветви деревьев лучше рисовать кончиком тонкой кисти. При рисовании желтых, оранжевых, красных, зелёных листьев. Листья могут слетать с дерева, лежать на земле. При рисовании листьев используем способ премакивания. (Показ).
- Способ рисования куста такой же, как и дерева. Но обратите внимание на размер куста и на количество стволов.
- Ствол берёзы рисуем всем ворсом толстой кисти. А листья лучше рисовать жёсткой кистью, способом тычка. Я вам раскрою небольшой секрет, что жёсткая кисть умеет только подпрыгивать, оставляя на листе яркие пятна, напоминая форму листа. А в целом создаёт образ осенней кроны берёзы.
(Показ).
- Сейчас ребята давайте встанем и немного отдохнём.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, а деревцо всё выше, выше, выше.
Сели.
Закройте глаза и представьте тот уникальный шедевр, который сейчас хотите создать, осенний лес, лесных жителей.
Кто готов откройте глаза и приступайте к рисованию.
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Времена года», «Октябрь». Напоминаю об осанке детей. По ходу работы детей, помогаю тем детям, которые затрудняются.
Пальчиковая гимнастика, « Мы старались рисовать».
Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнём,
Рисовать опять начнём.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли).
- Ребята посмотрите, какая получилась красивая, яркая осень. Давайте разместим рисунки на вернисаже.
( Вывешиваю рисунки).
Ребёнок объясняет, почему ему понравился этот рисунок. (Четкое изображение дерева, правильно подобраны цвета, вызывает воспоминание о прошедшей осени, нарисованы дополнительные элементы (грибы, солнце, птицы, животные), правильно подобрана композиция рисунка. Дети высказывают, что им больше всего понравилось, почему?
- Ребята посмотрите, какая яркая у нас получилась осень?
(- А мне понравилось изображение вот этой берёзы, как смешивали краски, отвечали на вопросы и т.д.)
- Надеюсь, что вам понравился наш вернисаж. Давайте пригласим на вернисаж ваших друзей.
( Уходим).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zolotaya_osen._-_kopiya.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение детский сад № 67 Старооскольского городского округа
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «Золотая осень».
Программные задачи.
Цель. Воспитание эстетически – нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание рисовать картины осени.
2. Побуждать создавать композиции с помощью доступных средств.
3. Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов, подбирая красивые цветосочетания, пользуясь нетрадиционной техникой рисования (тычкование).
4. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы.
Оборудование и материалы.
Матерчатые салфетки, стаканчики для воды, кисточки, листы из альбома, палитра, репродукции пейзажей И.И. Левитана «Грачи прилетели» и т. д. для создания вернисажа.
Содержание занятия.
- Ребята, я предлагаю вам сегодня попасть на вернисаж?
- Как вы думаете, что такое вернисаж?
- Ваня, как ты думаешь?
- А ты Петя, как думаешь?
- Вернисаж ребята – это торжественное открытие выставки.
- Давайте пройдём по залу вернисажа и полюбуемся пейзажной живописью.
- Обратите внимание, на этой репродукции художник И.И. Шишкин изобразил огромные сугробы в зимнем лесу.
На этой репродукции А.К. Саврасов изобразил прилёт грачей и назвал свой шедевр «Грачи прилетели».
- Как вы думаете, в какое время года происходит прилёт грачей?
- Обратите, какие тёплые тона зелённого цвета использовал А.А. Рылов в изображении шумящих берёз на берегу реки.
(Подходим к пустой доске.)
- Как вы думаете, изображение, какого времени года не хватает на этой выставки?
(Осени).
- Сейчас я вам предлагаю стать на некоторое время художниками и создать свой образ осени.
(Присаживайтесь на места).
- Ребята, давайте вспомним, признаки золотой осени?
(Листья желтеют и опадают, кружатся в воздухе и шуршат под ногами, с осенними листьями можно поиграть, составить красочные букеты, в яркий наряд оделись деревья и кусты).
- Как пахнет осень?
(Прелой листвой, скошенной травой, пряным ароматом осенних цветов и трав, грибами).
- Какого цвета осень?
- Я предлагаю вам рассмотреть репродукцию картины Исаака Ильича Левитана.
(Открываю картину и даю возможность детям полюбоваться ею).
- Какие цвета использовал художник? (Желтые, зелёные, красные, оранжевые, бордовые).
- Как бы вы назвали эту репродукцию?
- Почему?
- Вы придумали такие замечательные названия, а Исаак Ильич Левитан назвал своё творение «Золотая осень».
Художник И.И. Левитан изобразил огромное пространство, необозримый простор земли с рекой, лесами и полями. Левитан передал торжественную красоту золотой осени.
- Я предлагаю вам нарисовать золотую осень. Но для этого давайте посмотрим, с помощью чего мы будем это изображать?
- Палитра – для чего? ( Для смешивания красок).
- Кисточки (толстая, тонкая, жёсткая) – для чего?
- Салфетки, лист из альбома, непроливайки?
Давайте вспомним, как правильно рисовать разные кусты и деревья.
(Вывешиваю рисунки по очереди.)
- Ребята, а кто может рассказать, как правильно нарисовать дерево?
- Ствол дерева легче рисовать всем ворсом толстой кисти, обратите внимание, как правильно держать кисточку, ставим точку ворсом вниз и ведём вверх, нажимая на кисточку. Постепенно нажим ослабевает и заканчиваем рисовать кончиком кисти. Ветви деревьев лучше рисовать кончиком тонкой кисти. При рисовании желтых, оранжевых, красных, зелёных листьев. Листья могут слетать с дерева, лежать на земле. При рисовании листьев используем способ премакивания. (Показ).
- Способ рисования куста такой же, как и дерева. Но обратите внимание на размер куста и на количество стволов.
- Ствол берёзы рисуем всем ворсом толстой кисти. А листья лучше рисовать жёсткой кистью, способом тычка. Я вам раскрою небольшой секрет, что жёсткая кисть умеет только подпрыгивать, оставляя на листе яркие пятна, напоминая форму листа. А в целом создаёт образ осенней кроны берёзы.
(Показ).
- Сейчас ребята давайте встанем и немного отдохнём.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, а деревцо всё выше, выше, выше.
Сели.
Закройте глаза и представьте тот уникальный шедевр, который сейчас хотите создать, осенний лес, лесных жителей.
Кто готов откройте глаза и приступайте к рисованию.
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Времена года», «Октябрь». Напоминаю об осанке детей. По ходу работы детей, помогаю тем детям, которые затрудняются.
Пальчиковая гимнастика, « Мы старались рисовать».
Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнём,
Рисовать опять начнём.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли).
- Ребята посмотрите, какая получилась красивая, яркая осень. Давайте разместим рисунки на вернисаже.
( Вывешиваю рисунки).
Ребёнок объясняет, почему ему понравился этот рисунок. (Четкое изображение дерева, правильно подобраны цвета, вызывает воспоминание о прошедшей осени, нарисованы дополнительные элементы (грибы, солнце, птицы, животные), правильно подобрана композиция рисунка. Дети высказывают, что им больше всего понравилось, почему?
- Ребята посмотрите, какая яркая у нас получилась осень?
(- А мне понравилось изображение вот этой берёзы, как смешивали краски, отвечали на вопросы и т.д.)
- Надеюсь, что вам понравился наш вернисаж. Давайте пригласим на вернисаж ваших друзей.
( Уходим).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению связной речи в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы»
зимующие птицы...
Конспект занятия по обучению детей плаванию в подготовительной группе
Это занятие было придумано мной для обучения и закрепления уже имеющихся навыков плавания у детей....
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование)в подготовительной группе Тема: «Рыбки»
Конспект занятия по художественному творчеству...
Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Звукоград» Воспитатель: Хасанов Е.А.
Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе .Цель: Систематизировать представления детей о гласных и согласных звуках и буквах, о позиции звука в слове, о слоге, слове, предложени...
Конспект по рисованию в подготовительной группе .Тема: «Золотая Осень»
Конспект по рисованию в подготовительной группе .Тема: «Золотая Осень»...
План- конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Р], [P`]. Буква Р»
Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. Тема: "Звуки [Р], [Р`].Буква Р"...