Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе. Тема: "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Программное содержание:

  • Расширить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе;

  • Поддерживать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром природы;

  • Развивать связную речь дошкольников;

  • Формировать умение воспитанников составлять декоративные композиции из природного материала;

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_zolotaya.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 814 КДО № 806

Конспект занятия

по

Ознакомлению детей с природой в детском саду

Тема: «Золотая осень»

 Подготовительная группа № 7

Подготовила и провела:

Воспитатель Шишко Е. В.

Москва 2016 – 17 уч. год

Ознакомление с природой в детском саду

Тема: «Золотая осень»

Подготовительная группа №  7

Программное содержание:

  • Расширить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе;
  • Поддерживать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром природы;
  •  Развивать связную речь дошкольников;
  • Формировать умение воспитанников составлять декоративные композиции из природного материала;
  •  Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: 

Чтение рассказов и стихов об осени; рассматривание осенних пейзажей; экскурсия по экологической тропе; знакомство с народными приметами и поговорками; рисование осеннего пейзажа.

Словарь: 

Погреб-глубокая яма в земле для хранения овощей и фруктов, собранных на огороде и в саду.

Материал: 

Картинки с приметами осени, осенние листья по количеству детей, муз. диск, волшебный мешок, овощи фрукты (баклажан, огурец, помидор, яблоко, персик), листья для аппликации, картон, клей, кисточки.

Ход НОД

Вводная

(Дети стоят на ковре)

Проводится игра «Собрались все дети в круг».

- А теперь давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение!

(Дети подходят к доске)

Основная

В: Ребята, Какие времена года вы знаете?

1

В: Посмотрите внимательно на картину на доске и определите время года.

(На доске прикреплены вырезанные из плотной бумаги три дерева без листвы. Дети называют варианты ответов).

- Почему вы так думаете?

- По каким признакам вы определили, что это ….?

- В какое еще время года деревья стоят без листвы?

- Сложно понять какое время года?

- Мне кажется, что чего - то не хватает.

- Я предлагаю дополнить наш пейзаж признаками времени года, а вот какого вы узнаете, отгадав загадку.

Прошла по полям, по лугам, по лесам

                                          Припасы приготовила нам.

                                          Упрятала их в погреба.

……………………………………………………

                                          Сказала: «За мною нагрянет зима».

(Дети стоят возле доски)

В: назовите осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Как изменилась погода с приходом осени?

- Что происходит с деревьями и кустарниками?

- Как называется природное явление, когда опадают листья?

- Что осенью делают люди на своих огородах?

- Как изменилась жизнь животных?

- Какие изменения произошли в жизни птиц?

- Как вы помогаете птицам?

В: А теперь я предлагаю вам дополнить нашу картину недостающими приметами осени.

(Дети  рассматривают разложенные картинки на столе,  выбирают нужные с приметами осени, объясняют свой выбор и приклеивают на доску, составляя осеннюю композицию.

2

Игра «Приметы осени»

- Давайте проверим, что у вас получилось. (Осенняя картина)

- Ребята, осень какая? (Золотая)

- Почему осень золотая?

Динамическая пауза «Осенний вальс»

(Дети стоят на ковре врассыпную)

В: Ребята, давайте с вами отдохнем и, как осенние листья, закружимся в вальсе.

Игра «Осенние дары»

(Дети сидят на стульях)

В: Ребята, осень передала вам свои дары. Вам надо отгадать и описать то, что лежит в волшебном мешочке.

(Игра повторяется 3 раза)

Аппликация из природного материала

                                                     (Дети садятся за столы)

В: Ребята, я предлагаю вам сделать украшения для группы.

- Приклейте осенние листья к картону по кругу.

В: Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Итог

В: Ребята, давайте вспомним пословицу про знания. Красна птица перьями, а человек знанием.

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вы сегодня ещё делали?

- Вам понравилось занятие?

- Молодцы!

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе Подарки осеннего леса

закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе Тема: «Какие бывают насекомые»

НОД направлена на систематизацию знаний о многообразии мара насекомых: их средой обитания, питании, образе жизни, врагах; учить установлению связей между внешним видом и способом передвижения....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе "Как узнать птиц?"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему "Как узнать птиц?"...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воздуха"

Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему “Знакомство со свойствами воздуха&rdquo...