Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Последний осенний листок»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний об осенней природе.Учить детей пониманию, что свои чувства, настроение, впечатления об осени можно выразить словами, красками и музыкой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledniy_osenniy_listok.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №428 Московского района г. Санкт Петербурга
Музыкальный руководитель Беляева Татьяна Ивановна
Логопед: Бессараб Нонна Евгеньевна
Воспитатели: Тимофеева Олеся Александровна
Рыжова Маргарита Борисовна
Конспект интегрированного занятия
для детей подготовительной группы "Капитошка"
Тема: «Последний осенний листок»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природе, уточнить приметы осени. Продолжать слушать музыку, стихи, рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение в связи с изменениями в природе. Закрепить умение составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Подбирать сравнительные эпитеты, упражнять в образовании различных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных. Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы. Совершенствовать умение выражать словами свои эмоции, чувства и настроение. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского и А. Вивальди;
Стимулировать желание детей проявлять себя через музицирование на детских музыкальных инструментах. Развивать внимание и умение слушать друг друга.
Закреплять умение самостоятельно ориентироваться в пространстве.
Развивать речевое дыхание и голос ; длительный, плавный выдох; силу голоса от шепота до громкого;
Развивать мелкую моторику;
Научить детей выделять начальные и конечные звуки в словах-картинках и составлять из них цепочки слов;
Научить детей пониманию того, что цветом можно выразить свое настроение и настроение природы;
Закрепить умение пользоваться красками(гуашью)
Учить красиво располагать изображение на листе;
Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;
Оборудование: : Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, презентация, осенние листья, музыкальные инструменты-металлофоны, колокольчики, треугольники, бубны, диск СD с произведениями "Осень" А.Вивальди и "Октябрь" П.И.Чайковского, картины Левитана "Поздняя осень" и Грабаря "Берёза и рябина".
Предварительная совместная работа педагогов:
- Воспитатель: Разучивание стихов: «Унылая пора» …А.С.Пушкин, "Лес, точно терем расписной» И.Бунин. Составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени.
- Музыкальный руководитель: слушание музыкальных произведений по теме "Осень",рассматривание осенних пейзажей, изображение на детских музыкальных инструментах осенней музыки, разучивание осеннего хоровода.
- Логопед: подбирает игры, музыку для релаксации.
Слова педагога | Ответы детей | Аудиоряд/ видеоряд |
Воспитатель в костюме Осени входит с детьми в зал. Воспит.: -Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие- в мир красок, с последним осенним листочком. "Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало. Короче становился день. Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван, тянулся к югу Приближалась довольно скучная пора Стоял ноябрь уж у двора»
Вот и у меня последний листочек. А почему он последний? Посмотрите, каким он стал? А почему он таким стал? Какие приметы осени вы знаете? Какой осень бывает? А какой он был в золотую осень? Какая сейчас осень? Какие приметы поздней осени вы знаете? Муз.рук.( в руках оформленная дождём брызгалка с водой) -Вы обо мне? А вот и я! -Здравствуйте, я не опоздала? И вы, конечно меня узнали? Но сегодня я пришла к вам в образе дождя. Кто ответит, какой осенью дождик? (брызгает на детей водой) Вы, конечно, ждёте от меня сказку? И хотите услышать и даже в ней поучаствовать? Тогда мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир музыки и красок царицы Осени. "Осень только взялась за работу, Только вынула кисть и резец, Положила кой-где позолоту, Кое-где уронила багрец, И замешкалась, будто решая, Приниматься ей этак иль так? То отчается, краски мешая, И в смущенье отступит на шаг... И тогда уж, собрав воедино Все усилья, раздумья, пути, Нарисует такую картину, Что не сможем мы глаз отвести". М. Алигер Осень так сказочно прекрасна, что о ней писали стихи поэты, художники изображали её на своих полотнах, а композиторы создавали свой музыкальный образ. А вы тоже можете выразить в стихах красоту осени. Давайте вспомним какие композиторы тоже изображали осень? Давайте послушаем отрывки этих произведений и вспомним чем они отличаются друг от друга? Посмотрите на картины и скажите к какой картине подходит какое муз. произведение по настроению? Получается, что краски живописи, поэзии и музыки очень похожи, только по разному мы их видим и слышим. А кстати, вы моего друга ветерка не встречали? Он был такой добрый, тёплый... И мы с ним так играли весело! А теперь он холодный, и так сильно дует, что мои капельки дождя разлетаются в разные стороны! А ведь у нас есть тоже своя музыка-дождика и ветерка! Ребята, помогите мне найти друга, нужно вспомнить нашу мелодию и он обязательно услышит и прилетит! А на каком инструменте можно изобразить дождик? А ветер? Тогда давайте возьмём инструменты и сыграем . Услышит ветерок нашу осеннюю песенку и сразу появится. (Появляется логопед в образе ветра) Логопед: Здравствуйте,ребята!Я услышал нашу осеннюю музыку с дождиком и сразу прилетел к вам, чтобы с вами поиграть.
Воспит.:(с сундучком,в нём листья) Я приготовила для вас сюрприз, он здесь в осенней шкатулке. Но откроется она только тогда, когда вы выполните одно задание. Нужно проложить лесную дорожку. А дождик и ветерок нам помогут.
Воспит: Красавица осень спешила на бал Меняла наряды, цвета, украшенья И что же последний листочек опал Расстроилась осень ей нет утешенья И хлынули слезы дождем проливным И холодно ей и пропали надежды Ты осень не плач не грусти подожди И новые мы нарисуем одежды Воспит.: Давайте возьмём листочки и тоже изобразим осеннюю картину. Творческая работа детей Воспитатель по мере затруднения помогает в выполнение задания
Воспит:Какая яркая,красивая у нас получилась осенняя картина! Таким образом мы попращались сегодня с последним осенним листочком. Давайте на прощанье заведём осенний хоровод и попращаемся с Осенью. Занятие заканчивается : хороводом "Осенью" муз.СD | -потому что осень заканчивается -пожухлый,тёмный,мятый... Потому что поздняя осень. идёт дождь, листья осыпаются и желтеют. -ранняя,золотая,поздняя -жёлтый,багряный, ораньжевый,разноцветный. -поздняя -ветер-сильный холодный , колючий,ледяной,листья осыпались,деревья голые. - идёт ледяной ,холодный осенний дождь... -ледяной ,холодный, долгий, бесконечный. Дети читают стихи . 1. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной. (И.Бунин) 2. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя Прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. (А.С.Пушкин) -П.И.Чайковский, и А.Вивальди - Характером. Одно грустное, протяжное, печальное,минорное. Другое светлое, веселое, жизнерадостное,мажорное дети выбирают.
-на металлофоне, треугольнике, бубне колокольчике, -на металлофоне. Дети подходят к рабочему столу выбирают изобразительный материал и приступают к рисованию осеннего леса; | видеоряд: 1."Октябрь" Волков 2. "Лист на стекле" 3.Анимация"Дождь"
4.Шум дождя, СD 5.Анимация "Осень". 6.Грабарь "Рябина и берёза" 8.Левитан "Поздняя осень" 9. "Октябрь" П.И.Чайковский 10. "Осень" из цикла "Времена года" А.Вивальди 13.Вступление к песне "Осень пришла" играет оркестр дважды. 14. фонограмма ветра 15. музыка на релаксацию. 16. Хоровод "Осенью" муз. CD |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражняют в д...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.
Цели занятия: - продолжать учить детей обводить трафарет (яблоко, груша) и вырезать по контуру. - продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободную спираль», «глаз». -развивать устойчивый и...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»
Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста Тема: «Сказочное путешествие»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возрастаТема: «Сказочное путешествие» с использованием современных образовательных технологий (игровые техно...
Конспект интегрированного занятия - досуга в подготовительной группе. Тема: «Перепутанные сказки»
Баба-Яга перепутала сказки из сундучка домовенка Кузи. Детям нужно помочь Кузе вернуть героев сказок на свои места....