Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень».
материал (подготовительная группа) на тему

Костерина Любовь Викторовна

Цель: Расширять представление детей о творчестве поэтов, композиторов и художников.

Задачи: 

·       Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память. Способствовать развитию речи.

·       Образовательные: закреплять знания детей по теме «Осень», расширять и активизировать словарь.

·       Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе; усидчивость, умение до конца выслушивать ответы сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyy.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по

социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе:

Тема: «Золотая осень».

Цель: Расширять представление детей о творчестве поэтов, композиторов и художников.

Задачи:  

  • Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память. Способствовать развитию речи.
  • Образовательные: закреплять знания детей по теме «Осень», расширять и активизировать словарь.
  • Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе; усидчивость, умение до конца выслушивать ответы сверстников.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Восп: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. А кто он догадайтесь сами.

Загадка.

Уверенные в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем….  (Ответ: Незнайка)

(Воспитатель вывешивает картинку Незнайки)

Восп: А вот и он наш гость. Незнайка к нам пришел за помощью. Ему в школе задали домашнее задание, нарисовать осень. А когда он принес свой рисунок учитель сказал, что он не правильный. А незнайка, ребята, так старался. И теперь не понимает, что же у него не  правильно.

(Показ рисунка на тему «Лето»)

Восп: Давайте поможем Незнайке, объясним ему что же он нарисовал неправильно.

(Ответы детей)

(Воспитатель показывает  картину Левитана «Золотая Осень»)

Восп: Смотрите ребята как художник изобразил осень в своей картине.

(Беседа с детьми по картине)

Восп: Ребята, но не только художники изображали осень в своих картинах, а так же и художники в своих произведениях. Ребя, а что пишут поэты?

(Ответ: стихи)

Восп: Сегодня хожу вам зачитать отрывок из стихотворения, которое называется «Листопад». Что такое листопад?

(Ответы детей)

Физ.минутка ( упражнение на воздушную струю)

У детей на ладошке лежат листочки. Они дуют на них изображая листопад.

Восп: Написал его И.А.Бунин.

(Показ портрета писателя, чтение стихотворения)

Восп: Лес, точно терем расписной,

          Лиловый, золотой, багряный,

          Веселой, пестрою стеной

          Стоит над светлою поляной.

          Березы желтою резьбой

          Блестят в лазури голубой,

          Как вышки, елочки темнеют,

         А между кленами синеют

         То там, то здесь в листве сквозной

         Просветы в небо, что оконца.

         Лес пахнет дубом и сосной,

         За лето высох он от солнца,

         И Осень тихою вдовой

         Вступает в пестрый терем свой.

Восп: Какие красивые слова нашел поэт, чтобы рассказать о лесе!

    Вопросы:

  • С чем он сравнивает лес?
  • Какого цвета лес-терем?
  • С чем сравнивает автор ёлочки?
  • Как вы понимаете слова: «Стоит лес пеструю стеною»?
  • Почему поляна светлая?
  • Как вы понимаете выражение: «Осень вступает в пестрый терем свой…»?
  • Как это сказать по-другому?

Восп: В конце занятия, я хочу чтобы вы еще услышали одно произведение про осень, которое написал композитор Чайковский.  Композитор –это человек который пишет музыку. Произведение его называется «Времена года. Октябрь.»

( Прослушивание данной композиции)

Восп: Что вы представляли, когда слушали эту музыку?

( Ответы детей)

Итог занятия:

Восп: Что нового вы сегодня узнали на занятие? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"

Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...

организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старше группе Тема: « Я и мои Друзья»

Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.Задачи:Образовательные: Закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальн...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «В поисках пропавших звёзд»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «В поисках пропавших звёзд» с использованием иинов...

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Семья»

Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствов...

Конспект Организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дорогою добра»

Цель: формировать у детей представление о добре, как о важном качестве человека.Задачи: Познакомить с понятиями «доброта», «добрый поступок», «милосердие», «в...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему: «С огнем не шутят»

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья....