Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Золотая Осень.» интегрируем с ФЭМП время суток.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада
на тему: " Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Золотая Осень.» интегрируем с ФЭМП время суток.
(квест технология)
Цель:
1) Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
2) Воспитывать желание наблюдать за красотой природы
3)Закреплять представления, о том что утро-день-вечер-ночь являются частями суток.
Задачи:
1) Развивать речь, умение рассуждать, отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
2) Обогащать словарь за счет слов, обозначающие временные понятия
3) Развивать логическое мышление
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходит в группу. Группа оформлена по зонам.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие. А вот куда мы отправимся, попробуйте отгадать выслушав стихотворение:
Меж редеющих верхушек,
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившейся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней-
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень. (А. Твардовский)
Дети: Мы отправимся в лес.
Воспитатель: Правильно ребята мы отправимся в лес. Но скажите пожалуйста о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Про осень.
Воспитатель: Верно ребята мы отправимся в осенний лес.
Но, как же нам туда попасть? Давайте скажем небольшое заклинание и оно нам поможет оказаться в лесу.
Хлопни, топни развернись, и в лесочке очутись! (вместе выполняем действия)
Включается проектор (слайд 1) картина в лесу.
Воспитатель:
Ребята вот мы и оказались в лесу. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Осенний мяч». Встаньте пожалуйста в круг. Я бросаю кому-то из вас мяч и задаю вопросы, а вы ловите его и отвечаете.
Например; Листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют, опадают.
Дождь осенью-(ответ детей) дождь осенью моросит, идет, льет…
Урожай осенью-(ответ детей) урожай осенью собирают
Птицы осенью-(ответ детей) птицы осенью улетают в теплые края
Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают в теплые края?
Дети: Нет, некоторые птицы остаются зимовать.
Деревья осенью - (ответ детей) деревья осенью роняют листья
Воспитатель: Ребята, а как называется это явление
Дети: Листопад
Звери осенью-(ответ детей) звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: правильно ребята вы ответили на все вопросы.
Слышится чей-то плачь, в группу входит плачущий мишка. (переодетый ребенок)
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Почему ты плачешь?
Мишка: Да я просто заблудился, и потерял маму? Но мне ее нужно найти, потому что скоро наступит зима и нам нужно приготовить свое жилье для зимовки.
Воспитатель: Ребята, вот беда приключилась с мишуткой! Давайте ему поможем?
Дети: Конечно поможем.
Воспитатель: Мишутка, но как же тебе помочь?
Мишка: Я не знаю! (громко плачет)
Воспитатель: Подожди не плачь! Я знаю! Давайте отправимся к тетушке Сове, она нам точно поможет!
Дети с воспитателем и мишуткой идут по тропе. В группе появляется т. Сова.
Воспитатель: Здравствуй т. Сова! Мы пришли к тебе за советом и помощью. Помоги пожалуйста Мишутке найти свою маму!
Сова: Хорошо помогу вам. Но сначала вам нужно выполнить задание.
Воспитатель: Мы готовы тетушка Сова.
Сова: Вам нужно сделать все, что написано под березовым листом. Дети начинают искать березовый лист.
Дети и воспитатель начинают выполнять действие, которое прописано:
Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(Дети поднимают руки вверх)
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели.
(Движения руками из стороны в сторону)
И на землю тихо сели
(дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(кружатся на месте)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Сова: А теперь ребята ответьте пожалуйста в какое время суток мы делаем зарядку?
Дети: Утром.
Сова: Правильно, утром. Следующие задание вы найдете под дубовым листом.
Дети узнают дубовый лист, воспитатель читает загадку.
Солнце в небе высоко
И до ночи далеко,
На прогулку мы идем,
Песни весело поем.
Воспитатель: Ребята о каком времени суток идет речь?
Дети: День!
Сова: Правильно, день! Следующие задание вы найдете под самой высокой елью.
Дети находят высокую ель. Воспитатель зачитывает задание. Включается проектор. На котором, изображено, вечернее время (сюжетные картинки).
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, и расскажите о каком времени суток идет речь?
Дети отвечают.
Т.Сова: Правильно ребята, но у меня для вас есть последнее задание.
И его вы найдете если ответите на вопросы.
- Листья, какого дерева желтеют одними из первых? (Береза)
- Какой день длиннее – летний или осенний? (летний)
- Как вы считаете, основная уборка урожая осуществляется летом или осенью? (осенью)
По окончании вопросов, Сава обращает внимание детей на то, что у нее в руках. Держит звезду и задает вопрос: Ребята, скажите пожалуйста в какое время суток мы в небе можем увидеть звезды?
Ответ детей.
Сова: Правильно ребята. Вот вы и справились со всем моим заданием, а теперь я помогу вам найти маму Мишутки. Вам нужно пойти по тропе, где вы найдете упавшее дерево! (И сова улетает)
Воспитатель в месте с детьми и Мишуткой переходят по тропе в другую зону. Там они видят плачущую маму Медведицу.
Воспитатель: Ребята, Мишутка, вот мы и нашли твою маму!
Мишутка подбегает к маме и они радуются.
Медведица и Мишутка благодарят ребят т прощаются.
Воспитатель: Ребята вот и подходит к концу наше с вами путешествие в осенний лес. Нам пора возвращаться! И мы с вами повторим наше заклинание,
Хлопни, топни, развернись, в группе снова очутись! (дети повторяют с воспитателем)
Итог занятия
Воспитатель: Ну вот ребята мы вернулись в нашу группу! Скажите пожалуйста вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, все верно! Наше путешествие было замечательным, осенний лес великолепен своей красотой. Вы были очень активными, отвечали на вопросы и помогли друзьям! Молодцы! Поэтому мне хочется подарить вам вот эти памятные медали о нашем путешествии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Золотая осень»
Цель: Систематизация знаний детей об осенних явлениях в природе. Задачи: ОЗакрепить знания детей об осени и осенних явлениях; РРазвивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую г...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада: «Осень в парке»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада: «Осень в парке» Описание материалаКонспект занятия по развитию речи «Прогулка по осеннему лесу» ...
Октябрь 2023 Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке»
Октябрь 2023Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке» Цель: обобщать знания д...