Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Золотая Осень.» интегрируем с ФЭМП время суток.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Балаян Светлана Вячеславовна

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада

на тему: " Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

  Тема: «Золотая Осень.» интегрируем с ФЭМП время суток.

                                 (квест технология)

Цель:

1) Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

2) Воспитывать желание наблюдать за красотой природы

3)Закреплять представления, о том что утро-день-вечер-ночь являются              частями суток.

Задачи:

1) Развивать речь, умение рассуждать, отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

2) Обогащать словарь за счет слов, обозначающие временные понятия

3) Развивать логическое мышление

       

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходит в группу.  Группа оформлена по зонам.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие. А вот куда мы отправимся, попробуйте отгадать выслушав стихотворение:  

Меж редеющих верхушек,

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившейся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней-

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень. (А. Твардовский)

Дети: Мы отправимся в лес.

Воспитатель: Правильно ребята мы отправимся в лес. Но скажите пожалуйста о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Про осень.

Воспитатель: Верно ребята мы отправимся в осенний лес.

Но, как же нам туда попасть? Давайте скажем небольшое заклинание и оно нам поможет оказаться в лесу.

Хлопни, топни развернись, и в лесочке очутись! (вместе выполняем действия)

Включается проектор (слайд 1) картина в лесу.

Воспитатель:

 Ребята вот мы и оказались в лесу. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Осенний мяч». Встаньте пожалуйста в круг.  Я бросаю кому-то из вас мяч и задаю вопросы, а вы ловите его и отвечаете.

Например; Листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют, опадают.

Дождь осенью-(ответ детей) дождь осенью моросит, идет, льет…

Урожай осенью-(ответ детей) урожай осенью собирают

Птицы осенью-(ответ детей) птицы осенью улетают в теплые края

Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают в теплые края?

Дети: Нет, некоторые птицы остаются зимовать.

Деревья осенью - (ответ детей) деревья осенью роняют листья
Воспитатель: Ребята, а как называется это явление

Дети: Листопад

Звери осенью-(ответ детей) звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: правильно ребята вы ответили на все вопросы.

Слышится чей-то плачь, в группу входит плачущий мишка. (переодетый ребенок)

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Почему ты плачешь?

Мишка: Да я просто заблудился, и потерял маму? Но мне ее нужно найти, потому что скоро наступит зима и нам нужно приготовить свое жилье для зимовки.

Воспитатель: Ребята, вот беда приключилась с мишуткой! Давайте ему поможем?

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: Мишутка, но как же тебе помочь?

Мишка: Я не знаю! (громко плачет)

Воспитатель: Подожди не плачь! Я знаю! Давайте отправимся к тетушке Сове, она нам точно поможет!

Дети с воспитателем и мишуткой идут по тропе. В группе появляется т. Сова.

Воспитатель: Здравствуй т. Сова! Мы пришли к тебе за советом и помощью. Помоги пожалуйста Мишутке найти свою маму!

Сова: Хорошо помогу вам. Но сначала вам нужно выполнить задание.

Воспитатель: Мы готовы тетушка Сова.

Сова: Вам нужно сделать все, что написано под березовым листом. Дети начинают искать березовый лист.

Дети и воспитатель начинают выполнять действие, которое прописано:

Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(Дети поднимают руки вверх)

Дунул ветер- полетели.

Мы летели, мы летели.

(Движения руками из стороны в сторону)

И на землю тихо сели

(дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(кружатся на месте)

Закружились, полетели

И  на землю снова сели.

Сова: А теперь ребята ответьте пожалуйста в какое время суток мы делаем зарядку?

Дети: Утром.

Сова: Правильно, утром. Следующие задание вы найдете под дубовым листом.

Дети узнают дубовый лист, воспитатель читает загадку.

Солнце в небе высоко

И до ночи далеко,

На прогулку мы идем,

Песни весело поем.

Воспитатель: Ребята о каком времени суток идет речь?

Дети: День!

Сова: Правильно, день! Следующие задание вы найдете под самой высокой елью.

Дети находят высокую ель. Воспитатель зачитывает задание. Включается проектор. На котором, изображено, вечернее время (сюжетные картинки).

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, и расскажите о каком времени суток идет речь?

Дети отвечают.

Т.Сова: Правильно ребята, но у меня для вас есть последнее задание.

И его вы найдете если ответите на вопросы.

  1. Листья, какого дерева желтеют одними из первых? (Береза)
  2. Какой день длиннее – летний или осенний? (летний)
  3. Как вы считаете, основная уборка урожая осуществляется летом или осенью? (осенью)

По окончании вопросов, Сава обращает внимание детей на то, что у нее в руках. Держит звезду и задает вопрос: Ребята, скажите пожалуйста в какое время суток мы в небе можем увидеть звезды?

Ответ детей.

Сова: Правильно ребята. Вот вы и справились со всем моим заданием, а теперь я помогу вам найти маму Мишутки. Вам нужно пойти по тропе, где вы найдете упавшее дерево! (И сова улетает)

Воспитатель в месте с детьми и Мишуткой переходят по тропе в другую зону. Там они видят плачущую маму Медведицу.

Воспитатель: Ребята, Мишутка, вот мы и нашли твою маму!

Мишутка подбегает к маме и они радуются.

Медведица и Мишутка благодарят ребят т прощаются.

Воспитатель: Ребята вот и подходит к концу наше с вами путешествие в осенний лес. Нам пора возвращаться! И мы с вами повторим наше заклинание,

Хлопни, топни, развернись, в группе снова очутись! (дети повторяют с воспитателем)

Итог занятия

Воспитатель: Ну вот ребята мы вернулись в нашу группу! Скажите пожалуйста вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, все верно! Наше путешествие было замечательным, осенний лес великолепен своей красотой. Вы были очень активными, отвечали на вопросы и помогли друзьям! Молодцы! Поэтому мне хочется подарить вам вот эти памятные медали о нашем путешествии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

                Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Золотая осень»

Цель: Систематизация знаний детей об осенних явлениях в природе. Задачи: ОЗакрепить знания детей об осени и осенних явлениях; РРазвивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую г...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада: «Осень в парке»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада: «Осень в парке» Описание материалаКонспект занятия по развитию речи «Прогулка по осеннему лесу» ...

Октябрь 2023 Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке»

Октябрь 2023Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе  тема:  «Ходит осень по дорожке» Цель: обобщать знания д...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: игра «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Образовательная  область: речевое развитиеЦель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания детей...