Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Сломова Любовь Сергеевна

 

Конспект НОД в старшей  группе

Тема: «Золотая осень»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Золотая осень»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Цель:

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания). Закреплять представления детей о характерных признаках осени. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: - белый лист бумаги А2 (для образца), - альбомные листы для детей, - репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», - мольберт, - акварельные краски, кисти №3, 6 (белка), - влажные салфетки, вода, - поролоновая губка на каждого ребёнка.

 Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем, - Д/И «Найди по описанию».

Предварительная работа: Знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени).

Ход деятельности:

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Откуда он к нам пришёл?

Дети: Лесовичок к нам пришёл из леса.

Воспитатель: И пришёл не с пустыми руками. Что это?

Дети: Это иллюстрация картины.

Воспитатель: А где же хранятся настоящие картины?

Дети: В музеях, а также в картинной галерее.

Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину?

Дети: Исаак Ильич Левитан.

Воспитатель: Вместе повторим фамилию художника.

Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей)

Воспитатель: Почему картину назвали «Золотая осень»?

- Чему на картине отведено больше места: земле или небу?

- Почему земле больше?

- Что хотел показать художник?

- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?

- Почему вы так решили? Докажите. (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)

Воспитатель: Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

II. Основная часть.

Воспитатель: Лесовичок принёс ещё и посылку, и спрятал её в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Лесовичок будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы..., золотистого цвета..., справа от шкафа…. и т.д.»

Дети: Ура! Нашли.

Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим, что внутри.

(дети достают по одному предмету и называют его)

Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка…

Воспитатель: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками).

Воспитатель: У меня к вам ещё один вопрос. Зачем в посылке губка?

Дети: Для тонирования листа.

Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа здесь следует затонировать? (ответы)

Показ воспитателя. (Воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе проявляется силуэт берёзыствол и ветви.)

Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Почему вы решили, что это берёза? (ответы детей) В: Какого цвета листья у берёзы осенью?

Дети: Жёлтого. Самостоятельная работа.

Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкультминутку «Мы листики осенние». Дети берут из корзинки жёлтые берёзовые и разноцветные кленовые листья.

Воспитатель: Листья, от какого дерева вы взяли?

Физкультминутка «Мы листики осенние» 

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Далее дети вешают на доску берёзовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа.)

Воспитатель: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым)

Воспитатель: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках.)

Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Веточки.

Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.

Воспитатель: Получилось дерево? (да)

Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.

Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т.д. (Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского.)

III. Заключительная часть. Анализ работ.

- Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

- Какими способами рисовали? (тонирование, примакивание)

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Тема: «Золотая осень» - «солевое» рисованиеЦели:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;- Развивать потребность к созданию нового, необычн...

Конспект занятия для подготовительной группы "Золотая осень"

Закрепление представлений детей о характерных признаках  осени и осенних явлений...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Золотая осень».

НОД по экологии, развитию речи  в подготовительной к школе группеТема: «Золотая осень»...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Золотая осень»

Цели и задачи:Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие - «ЛИСТОПАД». Закреплять знания признаков осени, названий деревьев, определять цвет осенних листьев. ...