Конспект НОД для детей младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»
методическая разработка (младшая группа)
Конспект НОД для детей младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_mladshey_gruppy_s_ispolzovaniem_folklora_kalachi_iz_pechi.docx | 196.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №155
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект НОД
для детей младшей группы
с использованием фольклора
«КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»
Воспитатель: Колосова Лариса Анатольевна
Санкт-Петербург
2020 год
П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е : Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побеждать к игре с движениями.
Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.
М а т е р и а л : курочка-игрушка; убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки), русский народный костюм.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а : чтение потешек, рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», сюжетные игры, связанные с приготовлением, выпечкой.
М е т о д и ч е с к и е п р и е м ы : сюрпризный момент, художественное слово, игровой прием, совместный пересказ, вопросы, инсценирование.
О б о г а щ е н и е с л о в а р я : с пылу, с жару, румяны, спозаранку.
А к т и в и з а ц и я с л о в а р я : баранки, калачи, кашка, простоквашка.
Х О Д З А Н Я Т И Я :
Воспитатель приводит детей в комнату, убранную в русской народной традиции, подводит к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне.
Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.
Воспитатель (берет связку калачей и покачивает ее).
Ой, качи-качи-качи!
Глянь - баранки, калачи,
Глянь - баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи. С пылу, с жару, из печи Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися (показывает на противень) Бара-а-а-ночки!
Хотите, детки, бараночек отведать?
Дети подставляют ладошки. Воспитатель раздает им воображаемые баранки.
Воспитатель: (прихлопывая в ладоши):
Ладушки, ладушки! Где были?
Дети: У бабушки.
Воспитатель: Что вы ели?
Дети: Кашку.
Воспитатель: Что пили?
Дети: Простоквашку.
Воспитатель: Простоквашка вкусненька, Кашка сладенька, Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у (поднимает руки)
Домой полетели (опускает руки на голову ребенка) На головку сели, «Ладушки» запели.
Вот вам детки, кашка.
Дети протягивают руки, а воспитатель раскладывает в них воображаемую кашу.
Проводится физкультминутка «Петушок»
Петушился, петушился, петушился петушок. Забияке где-то в драке Оторвали гребешок. Ходит он без гребешка, Не похож на петушка.
Воспитатель: У меня за печкой живет курочка. Снесла курочка яичко. Яичко не простое – золотое (достает яичко и показывает детям).
Знаете эту сказку, ребята? Девайте вместе рассказывать. Что было дальше? Дед яичко бил-бил…
Дети: Не разбил.
Воспитатель: Баба била-била.
Дети: Не разбила.
Воспитатель: А кто яичко разбил?
Дети: Мушка.
Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Деде и баба…
Дети: Плачут.
Воспитатель: А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а...
Дети: Простое.
Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.
Воспитатель: Курочка – рябушечка
У меня живет,
Спозаранку песенки Курочка поет:
(расставляет руки в стороны (крылья), делает «пружинку» с поворотом)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Песенки поет.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Песенки поет.
Воспитатель, расставив «руки-крылья» в стороны, наклоняется и «клюет».
Курочка-рябушечка червячков клюет, Низко наклоняется, лапками гребет. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Лапками гребет.
Воспитатель ведет детей за собой.
Курочка-рябушечка по двору бежит, Курочка-рябушечка по воду спешит.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко! По воду спешит.
Дети бегут стойкой.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
По воду спешит.
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»
Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприя...
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТ ВАСИЛИЙ»
Учить детей внимательно слушать воспитателя, поощрять повторение отдельных слов и фраз потешке, развивать произносительную сторону речи. Расширять запас понимаемых слов. Совершенствовать п...
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТЕНОК ПУШОК»
Учить детей строить короткие фразы из 2-3 слов, обозначать словами признаки знакомых объектов. Формировать активную речь. Закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Продолжать з...
Конспект НОД для детей младшей группы с использованием здоровье-сберегающих технологий "Волшебный мешочек".
Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке....
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...
Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»
Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»...
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори. Тема: «Мы за солнышком пойдём».
Программное содержание:обучающие задачи:учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики ...