Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кугультинова Элина Игоревна

Сенсорное развитие для детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_metodikoy_montessori.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшей группы

с использованием методики Марии Монтессори.

Тема: «В степь за солнышком пойдём».

Программное содержание:

Учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов;

-Продолжать учить детей сравнивать кубики по размеру, строить из них башню, делать выводы.

-Развивать мелкую моторику пальцев с помощью пальчиковой гимнастики, массажа ладоней орехами, развивать речь, логическое мышление, обогащать чувственный опыт;

-Воспитывать у детей  интерес к играм, желание помочь сказочному герою.

Материалы: солнышко и зайчик - игрушки, розовая башня, коробочки с природным материалом, разноцветные мешочки с предметами, деревянные прищепки, морковки из картона на каждого ребёнка, большая объёмная морковка.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки. Педагог читает.

-Шар нарн, менд!

-Көк теңгр – менд!

-Көрстә һазр – менд!

-Күүкд, мендвт!

Воспитатель:- Дети, вы так весело приветствовали друг друга, что солнышко захотело с вами поиграть. Как вы думаете, какое солнышко в нашей степи, на что похоже?

Дети: Круглое, жёлтое, большое, красивое!

Воспитатель: - Солнышку понравились ваши ответы, и оно предлагает вам узнать, какие песенки звучат в коробочке?

Вот волшебные коробочки!

 Для этого надо лечь на дощечки, прижать плечи, ноги держать ровно.

Д/и: «Что звучит?»:

Воспитатель поворачивает коробочки, дети отгадывают что звучит.

-Песенка камушек.

-Песенка орехов.

-Песенка ракушек.

Воспитатель отмечает, что песенки разные, звучат в красивой коробочке.

Воспитатель:

 - Дети, посмотрите, какие мешочки - сюрпризы солнышко для вас приготовило! Найдите в мешочке орешек.

А теперь сделаем массаж ладоней.

Дети держат орешек между ладоней и выполняют круговые движения.

Потом сжимают и разжимают орешек правой и левой рукой.

Воспитатель: - Дети, найдите в мешочке кубик и покажите его. Как вы думаете, что ещё лежит в мешочке?

Дети находят в мешочке шишку.

Воспитатель: - Шишка приглашает вас пройти по дорожке «Здоровья», станьте друг за другом, спинки ровные, плечи расправлены.

Дети проходят по дорожке «Здоровья» и дорожке «Удав».

Воспитатель:- Дети, нас должен встречать зайка Степашка, но его нет. Давайте позовём его.

Дети зовут Степашку.

Воспитатель:- Наверно, зайка боится, давайте сделаем ему друзей зайчиков.

Пальчиковая гимнастика:  «Зайка серенький сидит».

Воспитатель:- Дети, зайка просит вас помочь сделать морковкам хвостики.

Дети делают морковкам хвосты из деревянных прищепок, потом сравнивают по длине.

Воспитатель: - Дети, зайка вырастил для вас самую большую морковку, но она не простая. Давайте посмотрим что внутри?

Дети открывают морковку и достают кубики. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и размер кубиков.

Воспитатель: - Дети, наш зайка строил розовую башню и не знает, как достроить. Давайте поможем зайке! Посмотрите у кого самый большой кубик, у кого кубик поменьше, у кого ещё меньше, а у кого самый маленький?

Дети строят розовую башню, радуются. Степашка остается с детьми играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

Задачи  1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»

Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – сенсорное развитие детей по методике Монтессори....

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори. Тема: «Мы за солнышком пойдём».

Программное содержание:обучающие задачи:учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики ...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»

Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи  с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»Совершенствовать знания детей ...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием методики Марии Монтессори «Мы за солнышком»

Методика Монтессори с каждым днём становится всё популярнее и популярнее. И это не удивительно: десятки книг, сотни пособий, миллионы положительных отзывов родителей об этой системе. Как гри...