Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Сенсорное развитие для детей 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшей группы
с использованием методики Марии Монтессори.
Тема: «В степь за солнышком пойдём».
Программное содержание:
Учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов;
-Продолжать учить детей сравнивать кубики по размеру, строить из них башню, делать выводы.
-Развивать мелкую моторику пальцев с помощью пальчиковой гимнастики, массажа ладоней орехами, развивать речь, логическое мышление, обогащать чувственный опыт;
-Воспитывать у детей интерес к играм, желание помочь сказочному герою.
Материалы: солнышко и зайчик - игрушки, розовая башня, коробочки с природным материалом, разноцветные мешочки с предметами, деревянные прищепки, морковки из картона на каждого ребёнка, большая объёмная морковка.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки. Педагог читает.
-Шар нарн, менд!
-Көк теңгр – менд!
-Көрстә һазр – менд!
-Күүкд, мендвт!
Воспитатель:- Дети, вы так весело приветствовали друг друга, что солнышко захотело с вами поиграть. Как вы думаете, какое солнышко в нашей степи, на что похоже?
Дети: Круглое, жёлтое, большое, красивое!
Воспитатель: - Солнышку понравились ваши ответы, и оно предлагает вам узнать, какие песенки звучат в коробочке?
Вот волшебные коробочки!
Для этого надо лечь на дощечки, прижать плечи, ноги держать ровно.
Д/и: «Что звучит?»:
Воспитатель поворачивает коробочки, дети отгадывают что звучит.
-Песенка камушек.
-Песенка орехов.
-Песенка ракушек.
Воспитатель отмечает, что песенки разные, звучат в красивой коробочке.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какие мешочки - сюрпризы солнышко для вас приготовило! Найдите в мешочке орешек.
А теперь сделаем массаж ладоней.
Дети держат орешек между ладоней и выполняют круговые движения.
Потом сжимают и разжимают орешек правой и левой рукой.
Воспитатель: - Дети, найдите в мешочке кубик и покажите его. Как вы думаете, что ещё лежит в мешочке?
Дети находят в мешочке шишку.
Воспитатель: - Шишка приглашает вас пройти по дорожке «Здоровья», станьте друг за другом, спинки ровные, плечи расправлены.
Дети проходят по дорожке «Здоровья» и дорожке «Удав».
Воспитатель:- Дети, нас должен встречать зайка Степашка, но его нет. Давайте позовём его.
Дети зовут Степашку.
Воспитатель:- Наверно, зайка боится, давайте сделаем ему друзей зайчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Зайка серенький сидит».
Воспитатель:- Дети, зайка просит вас помочь сделать морковкам хвостики.
Дети делают морковкам хвосты из деревянных прищепок, потом сравнивают по длине.
Воспитатель: - Дети, зайка вырастил для вас самую большую морковку, но она не простая. Давайте посмотрим что внутри?
Дети открывают морковку и достают кубики. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и размер кубиков.
Воспитатель: - Дети, наш зайка строил розовую башню и не знает, как достроить. Давайте поможем зайке! Посмотрите у кого самый большой кубик, у кого кубик поменьше, у кого ещё меньше, а у кого самый маленький?
Дети строят розовую башню, радуются. Степашка остается с детьми играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-562795-1422440919.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».
Задачи 1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-728596-1452660093.jpg)
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-1128151-1553021271.jpg)
Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – сенсорное развитие детей по методике Монтессори....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-1306483-1613570529.jpg)
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори. Тема: «Мы за солнышком пойдём».
Программное содержание:обучающие задачи:учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики ...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/02/picture-1375717-1677741915.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»
Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»Совершенствовать знания детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-1515068-1709442637.jpg)
Конспект занятия для детей средней группы с использованием методики Марии Монтессори «Мы за солнышком»
Методика Монтессори с каждым днём становится всё популярнее и популярнее. И это не удивительно: десятки книг, сотни пособий, миллионы положительных отзывов родителей об этой системе. Как гри...