Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТ ВАСИЛИЙ»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Учить детей внимательно слушать воспитателя, поощрять повторение отдельных слов и фраз потешке, развивать произносительную сторону речи. Расширять запас понимаемых слов. Совершенствовать певческие способности детей. Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_vasiliy.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№ 29 «Солнышко» г. Туапсе
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора
«КОТ ВАСИЛИЙ»
Воспитатель: Павлик Ирина Юрьевна
Программное содержание: Учить детей внимательно слушать воспитателя, поощрять повторение отдельных слов и фраз потешке, развивать произносительную сторону речи. Расширять запас понимаемых слов. Совершенствовать певческие способности детей. Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.
Материал: игрушки – кот, котенок, мышка, белка, утенок.
Предварительная работа: игры «Кот и мыши», «Ноги и ножки», пение песни «Котенька», чтение и заучивание потешек, пальчиковой гимнастики «Утенок», «Пышка»
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, художественное слово, вопросы, игровой прием.
Активизация словаря: кот, котята, утенок, усы, ушки, шубка, ноготок, котенька-коток.
Обогащение словаря: бархатные, остер, длинные, пышка, шелковая.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель показывает детям игрушечного кота.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто к нам сегодня пришел» (гладит кота).
Котичек-коток -
Серенький лобок.
Ласков Вася, да хитер;
Лапки бархатные,
Коготок остер.
У Васютки ушки чутки,
Усы длинные, шубка шелковая.
Ласкается кот, выгибается,
Хвостиком виляет,
Глазки закрывает,
Песенку поет. (К.Ушинский)
Воспитатель: «Какой он – кот Васька, ребята? Какие у кота лапки и коготки: какие усы и шубка? А какую Васька песенку поет? (ответы детей).
Мы тоже сейчас котику песенку споем.
Воспитатель с детьми поют песню «Котенька» М.Картушиной.
Воспитатель: У кота Василия есть маленькие ребятки – серые котята (показывает котенка).
Котятки, котятки,
Малые ребятки!
А кто у вас большой?
А кто у вам маленький?
Мы все подрастем,
За мышами пойдем (рус.нар.потешка)
Пошли котята искать мышей. Старшие котята шли большими шагами, а маленькие котятки – маленькими.
Физкультминутка «Ноги и ножки».
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ!
Воспитатель: «Мышки услышали, как большие котята топали. И все попрятались. Встретили котята утенка (показывает утенка). Он угостил их рыбкой».
Пальчиковая гимнастика «Утенок».
Во дворе утенок жил Рыбку он ловить любил. | (прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу и раскрывают ладони (утенок открывает клюв)) (прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону (рыбка)) |
Воспитатель: «Кот Василий стал учить котят ловить мышей. Он велел им ходить неслышно, чтобы не вспугнуть мышку».
Попадешься, мышка – не прогневайся!
Глазки-то большие, лапки, что стальные,
Зубки-то кривые, когти выпускные!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кот и мыши».
Мышки вылезли из норки, Ищут. Ищут хлеба корку, А как корочку найдут, Быстро зубками грызут: Хрум-хрум-хрум Хрум-хрум-хрум! Если шум услышал кот, Сразу мышку он найдет. Мяу! | («кот» сидит в сторонке, «мышки» на носках бегают вокруг) (останавливаются, приседают, показывают, как грызут корку) (грозят пальцем) (убегают от «кота») |
Воспитатель показывает мышку.
Убежала мышка в норку
Там погрызли хлеба корку.
А потом давай плясать,
Топать, хлопать и скакать.
И достали барабан,
Заиграли – трам-там-там!
Тра-та-та, тра-та-та!
Не боимся мы кота.
Мы кота-воркота
Завернем за ворота (рус.нар.потешка).
Воспитатель: «Кот Василий недоволен, что мыши над ним смеются. Но хозяйка нашла ему работу».
Уж ты, котенька-коток,
Котик, серенький лобок,
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать.
Я тебе ли, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
И кусок пирога. (рус.нар.потешка)
Котик и говорит: «Сначала молочком напоите да пирожком угостите». Напекла хозяйка для Василия пышки».
Пальчиковая гимнастика «Пышка»
Пышка-лепешка В печи сидела, В печи сидела, На нас глядела, В рот захотела. Ам! | («пекут пирожки» то одна ладошка сверху, то другая) (соединяют указательные и большие пальцы и приставляют их к глазам) (подносят ладони ко рту) |
Воспитатель: Уж ты ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
Покушал котик и стал качать колыбельку, петь песенку малышу.
Ой, люли-люшеньки,
Баиньки-баюшеньки…
Сладко спи по ночам
Да расти по часам.
Воспитатель: Спит малыш. Свернулся клубочком и заснут кот. И наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во II младшей группе с использованием пальчиковой гимнастики
Занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ
Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...
Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе с использованием фольклора «Путешествие в волшебный лес».
Развитию речи у детей....
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"
Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...