Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Павлик Ирина Юрьевна

 

Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalachi_iz_pechi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей      I младшей группы с использованием фольклора

«КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»


Программное содержание: Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побеждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.

Материал: курочка-игрушка; убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки), русский народный костюм.

Предварительная работа: чтение потешек, рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», сюжетные игры, связанные с приготовлением, выпечкой.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровой прием, совместный пересказ, вопросы, инсценирование.

Обогащение словаря: с пылу, с жару, румяны, спозаранку.

Активизация словаря: баранки, калачи, кашка, простоквашка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель приводит детей в комнату, убранную в русской народной традиции, подводит к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне.

Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.

Воспитатель (берет связку калачей и покачивает ее).

Ой, качи-качи-качи!

Глянь - баранки, калачи,

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи -

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися

Бара-а-а-ночки!









(показывает на противень)

Хотите, детки, бараночек отведать?

Дети подставляют ладошки. Воспитатель раздает им воображаемые баранки.

Воспитатель: (прихлопывая в ладоши):

Ладушки, ладушки!

Где были?

Дети: У бабушки.

Воспитатель: Что вы ели?

Дети: Кашку.

Воспитатель: Что пили?

Дети: Простоквашку.

Воспитатель: Простоквашка вкусненька,

Кашка сладенька,

Бабушка добренька!

Попили, поели, шу-у-у (поднимает руки)

Домой полетели (опускает руки на голову ребенка)

На головку сели,

«Ладушки» запели.

Вот вам детки, кашка.

Дети протягивают руки, а воспитатель раскладывает в них воображаемую кашу.

Проводится физкультминутка «Петушок»

Петушился, петушился, петушился петушок.

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

Ходит он без гребешка,

Не похож на петушка.

Воспитатель: У меня за печкой живет курочка. Снесла курочка яичко. Яичко не простое – золотое (достает яичко и показывает детям).

Знаете эту сказку, ребята? Девайте вместе рассказывать. Что было дальше? Дед яичко бил-бил…

Дети: Не разбил.

Воспитатель: Баба била-била.

Дети: Не разбила.

Воспитатель: А кто яичко разбил?

Дети: Мушка.

Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Деде и баба…

Дети: Плачут.

Воспитатель: А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а...

Дети: Простое.

Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.

Воспитатель: Курочка – рябушечка

У меня живет,

Спозаранку песенки

Курочка поет:

(расставляет руки в стороны (крылья), делает «пружинку» с поворотом)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Песенки поет.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Песенки поет.

Воспитатель, расставив «руки-крылья» в стороны, наклоняется и «клюет».

Курочка-рябушечка червячков клюет,

Низко наклоняется, лапками гребет.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Лапками гребет.

Воспитатель ведет детей за собой.

Курочка-рябушечка по двору бежит,

Курочка-рябушечка по воду спешит.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

По воду спешит.

Дети бегут стойкой.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

По воду спешит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...

конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"

Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...