Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalachi_iz_pechi.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора
«КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»
Программное содержание: Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побеждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.
Материал: курочка-игрушка; убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки), русский народный костюм.
Предварительная работа: чтение потешек, рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», сюжетные игры, связанные с приготовлением, выпечкой.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровой прием, совместный пересказ, вопросы, инсценирование.
Обогащение словаря: с пылу, с жару, румяны, спозаранку.
Активизация словаря: баранки, калачи, кашка, простоквашка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приводит детей в комнату, убранную в русской народной традиции, подводит к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне.
Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.
Воспитатель (берет связку калачей и покачивает ее).
Ой, качи-качи-качи! Глянь - баранки, калачи, Глянь - баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи. С пылу, с жару, из печи - Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи, Нам осталися Бара-а-а-ночки! | (показывает на противень) |
Хотите, детки, бараночек отведать?
Дети подставляют ладошки. Воспитатель раздает им воображаемые баранки.
Воспитатель: (прихлопывая в ладоши):
Ладушки, ладушки!
Где были?
Дети: У бабушки.
Воспитатель: Что вы ели?
Дети: Кашку.
Воспитатель: Что пили?
Дети: Простоквашку.
Воспитатель: Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у (поднимает руки)
Домой полетели (опускает руки на голову ребенка)
На головку сели,
«Ладушки» запели.
Вот вам детки, кашка.
Дети протягивают руки, а воспитатель раскладывает в них воображаемую кашу.
Проводится физкультминутка «Петушок»
Петушился, петушился, петушился петушок.
Забияке где-то в драке
Оторвали гребешок.
Ходит он без гребешка,
Не похож на петушка.
Воспитатель: У меня за печкой живет курочка. Снесла курочка яичко. Яичко не простое – золотое (достает яичко и показывает детям).
Знаете эту сказку, ребята? Девайте вместе рассказывать. Что было дальше? Дед яичко бил-бил…
Дети: Не разбил.
Воспитатель: Баба била-била.
Дети: Не разбила.
Воспитатель: А кто яичко разбил?
Дети: Мушка.
Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Деде и баба…
Дети: Плачут.
Воспитатель: А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а...
Дети: Простое.
Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.
Воспитатель: Курочка – рябушечка
У меня живет,
Спозаранку песенки
Курочка поет:
(расставляет руки в стороны (крылья), делает «пружинку» с поворотом)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Песенки поет.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Песенки поет.
Воспитатель, расставив «руки-крылья» в стороны, наклоняется и «клюет».
Курочка-рябушечка червячков клюет,
Низко наклоняется, лапками гребет.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Лапками гребет.
Воспитатель ведет детей за собой.
Курочка-рябушечка по двору бежит,
Курочка-рябушечка по воду спешит.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
По воду спешит.
Дети бегут стойкой.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
По воду спешит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во II младшей группе с использованием пальчиковой гимнастики
Занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ
Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...
Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе с использованием фольклора «Путешествие в волшебный лес».
Развитию речи у детей....
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"
Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...