Конспект НОД для детей младшей группы с использованием здоровье-сберегающих технологий "Волшебный мешочек".
статья по развитию речи (младшая группа) по теме
Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy_s_ispolzovaniem_zdorove.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей первой младшей группы с использованием здоровье- сберегающих технологий «Волшебный мешочек».
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».
Составила воспитатель Молчанова А.М.
Программное содержание:
1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.
2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.
3. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.
4. Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав», «иго – го», «мяу».
5. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
Демонстрационный материал
Игрушки – собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок, чудесный мешочек.
Раздаточный материал
Атрибуты лошадки.
Предварительная работа
Провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».
Ход занятий
Дети сидят полукругом, у воспитателя в руках мешочек.
Воспитатель: - Дети, а кто скажет, что у меня в руках?
Дети: - Мешочек.
Воспитатель: - Правильно! Но мешочек не простой, а волшебный. Как вы думаете, кто там живет? ( выслушать ответы детей). А давайте поиграем в игру: я буду показывать игрушку, а вы мне будете рассказывать, что знаете об этой игрушке. Поиграем?
Дети: - Да! (хором)
Воспитатель: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка?
Дети: - Кошка!
Воспитатель: - Танечка, расскажи все что знаешь о кошке, а вы ребята, помогайте.
Наводящие вопросы – ответы детей.
Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим потешку про кошку все вместе.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красоты.
Глазки смелые, зубки белые.
Вот какой наш котик.
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.
Дети: - Заяц!
Воспитатель: - Саша. Расскажи о зайчике, а вы дети, помогайте (Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.
Воспитатель: - А что заяц любит?
Дети: - Морковь!
Воспитатель: - Дети, а давайте послушаем стих про зайчика!
Жил, был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
Отморозил хвостик
И поехал в гости
К ребятишкам греться.
Воспитатель: - Ребята, а это кто?
Дети: - Мишка!
Воспитатель: - Катя, расскажи про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно.
(Наводящие вопросы – ответы детей).
Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.
Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?
(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)
Детки, а как он рычит?
Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.
Воспитатель: - А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет,
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Воспитатель: - Какие детки молодцы!!! Посмотрите, кто же это такой?
Дети: - Цыпленок!
Воспитатель: - Ксюша, расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь про цыпленка?
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.
Воспитатель: - Ребята, покажите, как пищит цыпленок?
Дети: - Пи-пи-пи.
Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).
Воспитатель: - Вот так – то лучше, молодцы. Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?
Дети: - Собачка!
Воспитатель: - Маша, Расскажи всем нам про собачку.
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - У него хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.
Воспитатель: - Детки, наша собачка не кусается, она добрая. Она играет. А как собачка лает?
Дети: - Гав-гав-гав.
Воспитатель: - (гладит собачку).
К нам пришла собачка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые, шерстка пестрая.
Воспитатель: - Ребята, а мы никого не забыли? Давайте посмотрим. ( достает лошадку). Дети, кто это?
Дети: - Лошадка!
Воспитатель: - Юля. Помоги мне, пожалуйста, рассказать про лошадку.
Дети: - У лошадки есть грива, длинный волосяной хвост, ушки, ножки.
Воспитатель: - А стишок про лошадку мы расскажем все вместе.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Ребята, а у нас есть еще маленькие лошадки, давайте и мы поскачем, (воспитатель раздает атрибуты, дети едут).
Гоп, гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой
Он качает головой
Вот какой красивый!
Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня молодцы. Спасибо вам большое! Давайте с вами сыграем в игру.
Подвижная игра « Мы топаем ногами».
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
Дети соединяют руки, образуя круг.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Все бегут, воспитатель говорит «Стой». Малыши останавливаются.
В конце занятия можно предложить детям поиграть с этими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров, малыш!"
Образовательная область: "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы"....
Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий) "Идём спасать колобка"
Идём спасать колобкаСпортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровье сберегающих технологий)...
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...
КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж). Тема: «Озорны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий. «Салют»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Приморского района города Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной ...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Весеннее деревце" для детей младшей группы (Используемые технологии: здоровье-сберегающая, игровая)
Задачи:Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение...
Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».
Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...