Сторителлинг
консультация по развитию речи

Веретельникова Наталия Юрьевна

Сторителлинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storitelling.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики

Выступление на семинаре

На тему: «Сторителлинг- новый метод работы с дошкольниками»

                                                               

                                                                                                   Выполнила и провела:

Веретельникова Наталия Юрьевна

г.Алатырь, 2020

Актуальность проблемы

1.Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми.

2.Засилие гаджетов, отсутствие живого речевого общения. 
3.Отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми.

Я хочу вас познакомить с новым интерактивным методом ен

е

ются Можно .

Игры с сюжетными кубиками невозможно сосчитать и легко придумать самим - стоит  только раз попробовать!

  1. Бросить все 9 кубиков, выбрать один из них как точку старта и рассказать историю, сочетающую все выпавшие элементы.
  2. Выбрать заголовок или тему, бросить все 9 кубиков и рассказать историю, связав все выпавшие элементы. Например, с кубиками в наборе «действия» сочините историю : «Плохой день Семёна».
  3. Раздать кубики всем играющим. Один начинает. По очереди каждый бросает кубик и продолжает историю на основании выпавшей пиктограммы.
  4. Придумайте историю, связав все пиктограммы на одном выбранном кубике;
  5. «Главный герой». Сочините образ главного героя, выбрав три кубика. Может получиться индейское прозвище или имя и фамилия, и место, откуда герой родом или особенность внешности;
  6.  «Помощники» Выберите только те пиктограммы, которые обладают общим качеством, например, « помогают людям»;
  7. Используйте кубики для обучения чтению и письму. Например, на специально подготовленных бланках с изображениями с кубиков, запишите слова, с которыми будете сочинять историю.  Или например, запишите всё, что на кубиках может быть съедобным!
  8. Найдите все картинки с признаками предметов- твёрдые, мелкие предметы и т.д.
  9. «Парочки» Подберите к предметам( цветок) признаки( пришелец) получится  «неземной красоты цветок»;
  10.  «Что общее?» Бросьте два кубика и сравните две картинки: найдите общее или отличия. Больше общего можно найти, смешав кубики из разных наборов. Главное творческий подход! Что общего между рыбкой и волшебной палочкой?
  11. Придумайте рифму к слову, обозначенному картинкой. Например к картинке "пчела", можно подобрать рифму к словам, ассоциирующимся с картинкой- летать, жало, ой, крылышки, полоски, насекомое, испуг, глаз и т.д.
  12.   «Словарь». Соберите всю информацию о слове, обозначенном картинкой( по возрасту). Например. Что? "фонтан"- существительное, глагол( что делает?)- «плещется, струится», прилагательное(какой?)- «серебристый, шумный, музыкальный» и т.д.
  13.   «Энциклопедия». Выбери картинку и «расскажи 10 фактов о...»
  14.  Сочини историю, но «не говори слово...» выберите запретное слово, например из  набора действий- «пошёл».
  15.  Бросьте кубик и запомните картинку. Бросьте кубики снова и расскажите историю по картинкам, но с точки зрения первого выпавшего лица или предмета.
  16.  Бросьте кубики и рассмотрите их все  30 секунд. Прикройте кубики и постарайтесь вспомнить картинки через минуту. Секрет: картинки легче запомнить, связав их мысленно в историю.
  17. «Башня» или  «Вертикальная история». Выбирайте по кубику из разных наборов и сочиняя историю, складывайте кубики один на другой. Посмотрите, какую высокую башню получится построить!
  18.  «Алфавит». Найдите  по очереди картинки на букву «А», букву «Б» и т.д., используя не только прямое значение, например, «телескоп» может быть не только на букву «Т», но и на букву «Н»- небо или «З» звёзды.
  19.  «Неожиданный поворот». Игрок номер один рассказывает свою историю ( про кино, которое смотрел или  сказку), второй игрок в это время бросает  два кубика с точками до тех про, пока выпадет  одинаковое количество точек на двух кубиках. Тогда он имеет право прервать рассказчика и, выбрав  новую картинку, изменить сюжет истории.
  20. «Реклама». Сочините рекламную историю с целью похвалить или продать свой "продукт".
  21. «Изобретение»- игра с применением ТРИЗ (теория решения изобретательных задач). Выберите две пиктограммы  и придумайте, что получится, если их объединить- как  и для чего можно применить их комбинацию
  22. «Подвижные кубики». Детям нравится так бросать кубики, что они разлетаются в разные стороны. Используйте этот момент, а заодно и дайте возможность подвигаться! Пусть игроки добираются до разлетевшихся кубиков разными способами( пятятся задом, допрыгивают на одной ножке, ползут) - от одного кубика к другому и сочиняют историю!
  23.  «Короткая история». Постарайтесь сочинить максимально короткое грамматически правильное предложение, связав все выпавшие картинки, даже если оно будет нелогичным и смешным. 
  24.  Подберите синонимы к выпавшему слову, обозначенному картинкой.
  25.  «И жили они долго и счастливо» Сочините историю наоборот!
  26. Соберите картинки с кубиков для иллюстрации сказки и перескажите её. Можно нарисовать целый комикс.
  27. Стратегия для сочинения связного текста: «кто», «что сделал?», «но...»( что произошло?), «так..»( решение проблемы), «тогда...»( чем всё закончилось?). Шаги записать заранее. Можно даже записать стирающимся маркером прямо на столе. Игроку нужно только выбрать по иллюстрации на каждый шаг- положить кубик на запись и рассказать историю.
  28. «Что, где, когда». Для игры потребуется дополнительный кубик, на котором нужно написать наводящие вопросы: кто? что? когда? где? почему? как? Сначала игрок бросает кубик с вопросом, а потом бросает сюжетный кубик и сочиняет историю.

Формы работы с кубиками историй: индивидуальная, групповая.

Виды ов:

1.Кубики историй Oriqinal

2. Кубики историй – действия

3. Кубики историй- путешествия

4. Кубики историй- дополнение сказки

5. Кубики историй- космос

6. Кубики историй- животные

7. Кубики историй- динозавры

8. Кубики историй- спорт и т.д.

Виды сторителлинга:

  1. Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить.

Этот вид сторителлинга применяется в тех случаях, когда над правильным решением преобладает понимание какой-либо проблемы. Мы стремимся обучить детей, как вести себя в конкретных обстоятельствах или как применять навыки и знания, а не заучивать факты. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, так как его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.

  1. Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию.

Данный метод используется для повышения интереса детей к теме.

3. Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Метод хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или когда педагог хочет, чтобы дети применяли ранее приобретенные знания и опыт. Использование сценариев добавляет смысла знаниям детей и помогает применять их в реальном мире.

4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.

Метод сторителлинга можно легко совмещать с нетрадиционными приемами рисования, лепки, конструирования в ходе интерактивных игр с детьми. Для визуализации историй можно использовать конверт-доску.

Конверт-доска (от англ. Сonvert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему. Она может использоваться на познавательных занятиях, в изобразительной деятельности.

Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки.Я вам предлагаю разделиться на группы.ПОдна группа Вам нужно продолжить историю

«Далеко-далеко в космосе одной маленькой звездочке захотелось отправиться в путешествие….»

«Маленькому котенку приснился необычный сон, он очутился в пустыне»

Используемая литература:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2019/01/26/praktikum-izgotovlenie-nastolnoy-igry-kubiki

2. https://infourok.ru/master-klass-dlya-pedagogov-dou-storitelling-interaktivniy-metod-raboti-s-detmi-3775777.html

Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!

Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Тили бом, Тили бом
Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила,

Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,

Заливать кошкин дом
А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз-раз, раз-раз
И огонь погас

Огуречик, огуречик, 
Не ходи на тот конечик, 
Там мышка живет, 
Тебе хвостик отгрызет.

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей, 
Освети, обогрей – 
Телят да ягнят, 
Ещё малых ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сторителлинг в работе учителя-логопеда

Новая и интересная технология для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи...

Классический сторителлинг для 2 младшей группы

История №1«Подарок»Мы с подругой были в торговом центре и выиграли  мягкую игрушку,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»

laquo;Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»...

Сторителлинг - новый метод в детском саду

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, она направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и о...

Научно-практическая статья «Инновационная педагогическая технология «Сторителлинг». Использование сторителлинга в работе с дошкольниками».

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определя...

Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг

Внедрение инновационных технологий в работу с педагогами ДОУ...

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказкотворчество посредством сторителлинга»

Рассказывать истории – зачем это может быть нужно? Если вы задумаетесь над этим, то поймете, что мы постоянно только и делаем, что слушаем или рассказываем истории.Несколько лет назад Евро...