Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Внедрение инновационных технологий в работу с педагогами ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvaivaem_novyy_interaktivnyy_metod_raboty_s.pptx | 94.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения
Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории
Виды педагогического сторителлинга Классический Активный Цифровой
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: 1. Сторителлинг на основе реальных событий: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Этот вид сторителлинга применяется в тех случаях, когда над правильным решением преобладает понимание какой-либо проблемы. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, так как его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.
2. Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию . Данный метод используется для повышения интереса детей к теме.
3.Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Метод хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или когда педагог хочет, чтобы дети применяли ранее приобретенные знания и опыт. Использование сценариев добавляет смысла знаниям детей и помогает применять их в реальном мире.
4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций : способ решение проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.
СТРУКТУРА ТЕХНИКИ СТОРИТЕЛЛИНГ
Вступление Должно быть коротким, ставить проблему, которую необходимо решить. Оно сосредотачивает внимание детей на вопросе или проблеме, которым история посвящена и на которые в завершении истории будет получен ответ.
Развитие события Здесь выявляются сюжетные направления и нравы функционирующих персонажей. Эта часть дает возможность основательнее вникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается во вступлении. Данная часть истории делает проблему хуже, тем самым создает определенное напряжение, Ситуация не становится разрешенной. По сути, она становится все напряжённее .
Кульминация Когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мыф ожидали.
Заключение Должно быть краткое, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.
Наиболее важные моменты при создании истории
- необходимо учитывать возрастные особенности детей, в том числе их интеллектуальный , эмоциональный, физический и духовный уровень развития; - в истории должен быть определенный персонаж или герой. У каждого из них должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях. Основной персонаж непременно должен вызывать симпатию; - история должна вызывать чувства эмпатии представленным персонажам, представляя себя на его месте.
Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста
1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. 2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование. 3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность. 4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»
laquo;Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»...
Новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг
Методический материал для педагогов ДОУ....
Использование интерактивного метода работы с детьми «сторителлинг», как средство коррекции речи детей с ОВЗ
Помимо НОД по исправлению звукопроизношению используется такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как сторителлинг...
Консультация для педагогов и родителей «Использование интерактивного метода в работе с детьми – сторителлинг»
Консультация для педагогов и родителей...
«Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми - Сторителлинг .»
обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила; систематизировать и донести информацию; обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других...
Мастер-класс "Новый интерактивный метод работы с детьми - сторителлинг"
Мастер-класс для педагогов ДОУ....
Консультация «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»
Цель консультации:повышение профессионального умения педагогов в процессе активного ознакомления с технологией «сторителлинг». Задачи:• Познакомить педагогов с технол...