Сторителлинг в работе учителя-логопеда
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) по теме

Кведер Ирина Алексеевна

Новая и интересная технология для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЯ, ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ                            МАДОУ «КАТЮША»

Международный конкурс

«Логопедическое пособие своими руками»

Учитель-логопед Кведер Ирина Алексеевна

21.03.2016


Сторителлинг в работе учителя-логопеда.

Сторителлинг изобретен Дэвидом Армстронгом, австралийским философом. Сторителлинг – это способ передачи информации и нахождение смысла через рассказывание историй. Он используется как в психотерапии («нарративная психотерипия»), так и в публичных выступлениях в менеджменте, где это обычно называется «organizational storytelling». Сегодня стортеллинг используется во всем мире и в логопедии для развития связной речи детей и взрослых. Правила игры: ребенок бросает кубики и придумывает историю по картинкам, выпавшим на гранях кубиков. История должна быть:

  • Простая;
  • Неожиданная;
  • Конкретная;
  • Реалистичная;
  • Эмоциональная;
  • С хорошим финалом.

 В своей работе считаю главным итогом результативности работы логопеда – сформированная способность детей к  самостоятельному связному высказыванию. Для формирования этого навыка идеально подходит сторителлинг.

Но ограничиваться только составлением рассказа было бы недостаточным для данного метода. Для модификации (логопедического дополнения) этой технологии, добавим сменные картинки необходимые для работы над:

1. Автоматизация звука в слове, фразе (подбор картинок с нужным звуком или лексической темой)

2. Расширение и обогащение словаря

3. Работа над грамматическим строем речи (составление схем слов)

4. Составление ребусов

5. Развитие логики

6. Уточнение математических представлений

Данное пособие отлично подходит для мотивирования ребенка к посещению занятий, так как это пособие ребенок может «изготовить сам» из заранее продуманного и предложенного педагогом материала.

Материал из которого сделаны кубики разного размера представлен разным по сенсорным ощущениям полотном, что позволяем работать и над сенсорным развитием детей. Кубики легко стираются в стиральной машине, не теряя своих качеств.

Для работы над связной речью можно использовать разное количество кубиков, в зависимости от целей занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

«Сторителлинг-интерактивный метод работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку,и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Что привлекает их в первом случае? Дети больше люб...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»

Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...