Сторителлинг - новый метод в детском саду
статья (средняя группа) на тему
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, она направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Сторителлиг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Этот метод можно использовать в любом месте и в любое время. Детям сторителлинг помогает научится умственному восприятию и переработке информации, обогащает устную речь, помогает запомнить материал, развивает грамотность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storitelling_minchyonok_nadejda.rar | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Минченок Надежда Ивановна
Детский сад №11 Невского района г. Санкт-Петербург
Сторителлинг – новый метод в детском саду
В своей воспитательской деятельности я использую сторителлинг. Сторителлинг – это увлекательный рассказ. Технику сторителлинга разработал Дэвид Армстронг, он хорошо понял, что рассказывание лучше воспринимается и запоминается детьми и взрослыми. Этот метод сейчас активно используется в образовательной сфере.
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, она направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Выделяют несколько видов строрителлинга: классический, активный, цифровой.
В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни, или вымышленная история, сказка рассказывается самим педагогом. Дети слушают и воспринимают рассказанное, при этом педагог передает детям конкретную информацию: правила, теории и пр., которые представлены в заполняющейся истории.
В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели вовлекаются в процесс пересказа истории. Данный вид сторителлинга предполагает передачу умений и навыков, т.е. выражается в практической деятельности.
В цифровом сторителлинге рассказывание истории дополняется визуальными компонентами.
Какие виды сторителлинга можно использовать в работе с детьми:
- Сторителлинг на основе реальных ситуаций, например, какая-то ситуация в группе, которую следует решить. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, т.к. его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.
- Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик дает требующую информацию. Этот метод используется для повышения интереса к данной теме.
- Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится участником истории и достигает различных результатов. Метод хорошо подходит, когда педагог хочет, чтобы дети применяли ранее приобретенные знания и опыт.
- Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решения проблемы с наилучшими результатами.
Рассказывание историй, сказок, мифов должно быть ярким, эмоциональным, с положительным героем. Все персонажи должны иметь особенные черты характера. Заключение рассказа краткое, одно предложение.
Несмотря на то, что сторителлинг разработан в Америке, в России этот метод используется давно, можно сказать, испокон веков, и называется этот метод сказительство. На сказительстве выросло не одно поколение. Но сейчас модно применять иностранные термины, вот и я использую сторителлинг в своей работе.
Я рассказываю истории из жизни, сказки, мифы, рассказы писателей. Пересказ веду в эмоционально, дети слушают с интересом, потом активно включаются в эту историю, обсуждают героев, их действия, дают оценку всему, сопереживают, делают выводы.
Сторителлиг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Этот метод можно использовать в любом месте и в любое время.
Детям сторителлинг помогает научится умственному восприятию и переработке информации, обогащает устную речь, помогает запомнить материал, развивает грамотность.
Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство как новая философия взаимодествия детского сада и семьи
Консультация для воспитателей о взаимодействии детского сада и семьи....
Новый год в Детском Саду!
В нашем детском саду прошел новогодний утренник для средней, старшей и подготовительной групп. Детям была показана сказка, действующие лица в которой были Снеговик, Петрушка, Баба-Яга, Снегурочк...
Методическая работа с воспитателями по проектному методу в детском саду
Какие существуют виды проектов? Как помочь воспитателям перейти на инновационный вид планирования? Попробуем разобраться......
Проектный метод в детском саду
Что такое проектный метод, виды и типы проектов, план работы воспитателя по подготовке проекта...
Сценарий Нового года в Детском саду
Сценарий новогоднего праздника в детском саду.На новый год приходят Баба Яга и черт, которые хотят всячяески испортить детям праздник и воруют новый год. Ребятам нужно спасти новый год и вернуть его...
Консультация для воспитателей: Сторителлинг-новый метод в работе с детьми.
Инновационный подход к организации речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Сторителлинг был разработан и благополучно проверен на собственном опыте Дэвидом Армстронгом, руководит...
Подготовка к Новому году в детском саду «Новый год».
Ни для кого не секрет, что Новый год - это самый любимый праздник всей ребятни. Оживление царит во всех группах. Украшенные помещения садика заранее создают праздничное настроение и взрослы...