Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказкотворчество посредством сторителлинга»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Рассказывать истории – зачем это может быть нужно? Если вы задумаетесь над этим, то поймете, что мы постоянно только и делаем, что слушаем или рассказываем истории.
Несколько лет назад Европа раз и навсегда влюбилась в фантастическую игру - Story Cubes («Кубики историй»), которые погружают в мир фантазий и приключений. Сочиняя, ребенок учится правильно выражать свои мысли и выстраивать логические цепи событий. А при использовании картинок в процессе воображения развивается ассоциативное и логическое мышление.
Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей-дошкольников. "Кубики историй" для педагога-психолога - это своеобразный диагностический инструментарий. Ведь каждый ребенок рассказывает историю с позиции своего жизненного опыта, наделяет героев истории своими эмоциями, чувствами, мечтами и страхами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_storitelling.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие педагога-психолога с детьми
старшего дошкольного возраста
«Сказкотворчество посредством сторителлинга»
Цель: Составление детьми творческих рассказов с использованием Кубиков историй.
Задачи:
- Формировать умение составлять связные рассказы;
- Способствовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти;
- Способствовать обогащению активного словаря и развитию речи;
- Способствовать развитию любознательности;
- Воспитывать культуру взаимодействия.
Стимульный материал: Карта пиратов, фигурка героя, Story Cubes (кубики историй).
Ход проведения:
Дети входят в кабинет психолога под спокойную музыку и встают в круг.
Психолог:
– Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Покажите как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева – улыбнитесь ему.
А теперь сядем на стульчики и начнем наше сегодняшнее занятие с игры “Эхо”.
1. Ритуал начала занятия – Игра “Эхо”.
Ребенок входит в центр круга, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши ( Ми-ша, Све-та и т.д.). Дети дружно, как эхо, за ним повторяют. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя, (дети по очереди называют и прохлопывают свое имя – сперва по одному, затем все вместе).
2. Игра «Тропинка».
Ребята, нужно построиться змейкой друг за другом и мы пойдем по воображаемой тропинке, преодолевая препятствия. (Играет песенка «Тропинка-торопинка»).
- Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.
- Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.
- Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
- Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!
- Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
- Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.
- Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!
- Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
3. Беседа с детьми
- Ребята, а вы любите рассказывать истории?
- А какие бывают истории?
- Рассказывать истории – зачем это может быть нужно?
(Ответы детей)
Психолог:
- Ребята, а хотите создать свою историю? Посмотрите, у нас даже уже есть герой, о котором и будет история.
Я вчера прогуливалась по берегу моря и нашла выброшенную из моря бутылку. Как вы думаете, что я там обнаружила?
Дети:
- Карта, письмо и др.
Психолог:
- Как вы догадались? Эта карта сокровищ! Давайте рассмотрим ее. Что здесь изображено? (Дети собираются вокруг стола и рассматривают карту).
- Как вы думаете, зачем нужна эта карта? Правильно. Наш герой должен добраться до пиратских сокровищ, преодолевая препятствия, которые встретятся ему на пути. Наша задача помочь ему в этом. С помощью волшебных кубиков, мы будем подсказывать герою, что ему делать. Интересно, какая история получится у вас? Вы готовы?
Дети:
Да!
4. Игра на игровом поле с кубиками историй.
Дети по очереди вытягивают кубик из волшебного мешочка и бросают его на игровое поле. Первый игрок бросает кубик и в зависимости от выпавшей картинки начинает историю со слова «Однажды…». Второй участник бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний игрок завершает рассказ логической развязкой. Таким образом, плавно переходя от одной картинки к другой, участники сочиняют необычные смешные, а может быть и грустные истории.
5. Ритуал окончания занятия “Эстафета дружбы”.
Дети стоят в кругу и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: “Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Диме и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет. До свидания!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие направлено на идвивидуальную работу с ребенком, на котором развивается внимание. слуховая память, моторика рук...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...
Конспект развивающего игрового занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Развивающее игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".В занятии представлены игры и игровые ...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)
Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания" Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....
Фрагменты занятия педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы
https://cloud.mail.ru/public/Bnwo/1pGXX849B...