Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепление умения детей составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные).
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Продолжать учить, по схеме, составлять предложения.
- Формировать умение делить слова на слоги.
Развивающие:
-Развивать умение воспринимать задание на слух.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
Демонстрационный материал:
Схема предложения.
Раздаточный материал: цветные квадраты (красные, синие, зеленые);
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ.
1. Вводная часть:
Вступительное слово/загадывание загадки
Тема НОД
Письмо/проблема
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Какой, какая, какие» (с мячом)
«Составление предложения по схеме»
Гимнастика для глаз «Зайка».
Звуковой анализ слова
Физминутка Весенняя
Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу
Игра малой подвижности "НЕ ИДЕТ ЛИ К НАМ ВЕСНА?" Слова – П. Заднипру
3. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna_gotovyy.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7 «БЕРЕЖОК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна»
Подготовила и провела: Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Вьюгова Н.В
Г. Ивантеевка
2019г.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепление умения детей составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные).
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Продолжать учить, по схеме, составлять предложения.
- Формировать умение делить слова на слоги.
Развивающие:
-Развивать умение воспринимать задание на слух.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
Демонстрационный материал:
Схема предложения.
Раздаточный материал: цветные квадраты (красные, синие, зеленые);
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ.
Воспитатель с детьми входит в группу.
Ребята! У нас сегодня гости! Давайте поприветствуем их!
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о чем мы сегодня будем с вами беседовать:
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о весне.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, еще гости пришли! Заходит младший воспитатель и говорит, что приходил почтальон и принес письмо!
Воспитатель: Нам, письмо? Интересно от кого оно? Читает: (Дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или всё ещё зима продолжается? Пора ли мне менять белую шубку на серую). Подпись: С уважением: Заяц.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайцу?
Дети: Конечно, поможем!
Дидактическая игра «Какой, какая, какие» (с мячом)
Воспитатель: Ребята, а какая она ВЕСНА? (цветущая, яркая, теплая, молодая, зеленая, солнечная, душистая…)
- НЕБО Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное
- СОЛНЦЕ Яркое, золотое, тёплое, ласковое
- ЛЕДОХОД Шумный, быстрый, холодный
- РУЧЬИ Быстрые, звонкие, стремящиеся
- ДЕНЬ Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий
- ПТИЦЫ Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие
- ОБЛАКА Белые, пушистые, кудрявые.
«Составление предложения по схеме»
Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых слов вы знаете! (воспитатель выставляет мольберт со схемой предложения из 4-х слов). Посмотрите на мольберте схема предложения придумайте предложение со словом ВЕСНА соответственно схеме. Сколько слов в предложениях? Дети составляют предложения. (Разбираем одно самое лучшее предложение) Какое первое, второе, третье слово в предложении?
Гимнастика для глаз «Зайка». Каждый ребенок берет зайчика на палочке.
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал
Каждый взглядом увидал.
Зайка — вправо, зайка влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении. Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое. Закрывают глаза на несколько секунд.
Звуковой анализ слова «ВЕСНА»
Присаживайтесь за столы. Кто мне скажет сколько слогов в слове Весна? Какой первый слог? Какой второй слог? Сколько звуков в слове? (ответы детей) У вас в корзинках лежат знакомые вам всем карточки обозначающие звуки из них нужно составить звуковую схему слова. (дети составляют звуковую схему слова ВЕСНА) Как вы думаете, какой будет первый звук в слове ВЕСНА? Дайте ему характеристику (ребенок называет звук, дает характеристику. Воспитатель прикрепляет на доске карточку соответствующую звуку) первый звук [в’] — согласный, звонкий, мягкий. е — [и] — гласный, с — [с] — согласный, глухой, твёрдый. н — [н] — согласный, звонкий, твёрдый. а — [а] — гласный. Молодцы! С заданием вы справились. А теперь: Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка, ну-ка, встань, не зевай и за мною повторяй!
Физминутка Весенняя
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
Отдохнули? А теперь давайте присядем на стульчики! Воспитатель: Как вы думаете а пришла ли весна? Как вы узнали, что пришла весна? Давайте вы по одному будете называть признаки весны, а я их буду зарисовывать. Ответы детей. (Дети называют признаки весны, воспитатель рисует. Каждая примета на отдельном листе Формат А5). Посмотрите на доску сколько признаков весны у нас получилось! (Развешивает на доске признаки друг за другом повторяя каждый признак). Как можно назвать все эти признаки одним словом? (Рисует знак вопроса на отдельном листе и прикрепляем 1 в мнемотаблице) ВЕСНА.
Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу (заслушивание 2-3 детей)
Ребята, давайте порадуем Зайца и составим для него красивый рассказ о весне по нашим рисункам! Как мы назовем наш рассказ? ВЕСНА. ВЕСЕННИЕ ПРИМЕТЫ.
А теперь давайте соберем картинки с весенними признаками и отправим Зайцу! Он увидит их и сразу догадается, что пришла весна. (Собираем картинки в конверт и отправляем)
Воспитатель: Пришла весна. Пригрело солнышко всем ребятам хочется гулять, играть, веселиться! Давайте и мы с вами поиграем.
НЕ ИДЕТ ЛИ К НАМ ВЕСНА? Слова – П. Заднипру
На орех взобрался Мишка
(имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по Африке»
занятие по теме "Животные жарких стран"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: «Как дети в детском саду г...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Предложение и слово.»
Обучение грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»
Задачи:*Учить детей составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;*Учить составлять коллективный рассказ-описание;*Дифференцировать на слух и в произношении звук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»
Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Клуб знатоков»
Цель непосредственно-образовательной деятельности: Расширять, уточнять и активизировать словарный запас детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем мире в рамках изучаемых ле...