Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.
Задачи:
1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев, логически мыслить;
2. Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание;
3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Развивать эмоционально-выразительную сторону речи.
6. Развивать диалогическую и монологическую речь; развивать самостоятельность в составлении мнемотаблиц.
7. Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересказ сказки «Хвосты» | 131.78 КБ |
Приложение к занятию Пересказ сказки «Хвосты» | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»
Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.
Задачи:
1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев, логически мыслить;
2. Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание;
3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Развивать эмоционально-выразительную сторону речи.
6. Развивать диалогическую и монологическую речь; развивать самостоятельность в составлении мнемотаблиц.
7. Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей.
Материал:
демонстрационный материал к сказке, моделирование по сказке, карандаши простые.
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу.
-Дети, вы любите сказки?-
- Сегодня мы отправимся в мир сказок.
А поедем мы на необычном транспорте, на сказочном.
Доставит нас в сказку карусель.
Игра «Карусель»
Мы примчались к карусели.
Все успели? Все успели (поворот головы вправо)
Все ли сели? Все мы сели (поворот головы влево)
Полетели? Полетели (наклон головы вперед)
И за тридевять земель понесла нас карусель.
(бег по кругу на носочках)
Но земля зовет обратно, хоть и мило в синеве
(медленный бег по кругу)
После космоса приятно поваляться на траве
(дети ложатся на спину, закрывают глаза)
Задание: сядет тот, у кого имя начинается со звука М, А, В,И.
- Вот мы и попали в мир сказок.
Игра «Из какой это сказки?»
- Чтобы угадать название сказки, вам помогут сказочные герои:
Девочка Женя, Северный полюс, белые медведи, много игрушек, мальчик Витя. (Цветик- семицветик).
Царь, три сына, болото, лягушка. («Царевна лягушка»)
Девочка Элли, собачка Тотошка, Железный дровосек, Волшебник Гудвин. («Волшебник Изумрудного города»)
Загадка:
У животного, рыбы и птицы
Есть всегда он, красив или прост:
Можно им за сучки зацепиться,
От назойливой мухи отбиться
Или греться зимою в мороз.
Частью тела с названием… ХВОСТ
Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?
Давайте поиграем в игру «Чей хвост?»
Это хвост лисы – лисий
Это хвост лошади – лошадиный
Это хвост собаки – собачий
Это хвост белки – беличий и т.д.
Для чего нужны хвосты? Какие они бывают? (форма, цвет, размер).
Ребята, мы с вами отгадывали загадку, играли в игру про хвосты, как вы думаете, как называется сказка, с которой я хочу вас познакомить.
Правильно, сказка называется «Хвосты»
Чтение сказки «Хвосты» (с прерыванием текста и вопросами по развитию творческого мышления).
- Ребята, я сказку вам не дочитала. Хочу, чтобы вы сами подумали, что будет дальше и чем закончится эта сказка.
- Выполнят ли просьбу зайчика животные, которых он просил принести ему хвост?
Моделирование сказки ( в тетрадях)
Рассказы детей. Хорошо- это были ваши интересные решения.
А такое решение принял автор.
Дочитываем сказку до конца.
Ребята, звери остались довольны хвостами. Как о них можно сказать? (довольные, веселые, радостные, счастливые)
А медведю и слону хвосты не понравились. Какими словами можно сказать об их настроении? (грустные, печальные, недовольные, сердитые)
-Дети, любая сказка чему-нибудь учит.
Существует поговорка: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок»
Как вы понимаете слово - ложь? (неправда).
Значит сказка - это неправда, придуманные события.
А слово намек - указание на что-то плохое или хорошее.
Добрым молодцам урок - совет молодым людям о том, что хорошо, чему учиться, а что плохо, приносят зло, чего делать не стоит.
Не всегда легко отличить хорошее от плохого и сказка этому учит.
Хотим мы быть похожими на героев сказки? Почему? (ответы детей).
А есть еще поговорка: Где силой взять нельзя, там надобна ухватка. (Иносказательно: не стоит расчитывать только на грубую силу, нужно использовать в борьбе за свои цели и силу ума.)
Из всякого положения есть выход.
-Как вы думаете, какая пословица подойдет к сказке «Хвосты»?
Как вы понимаете пословицу?
Физкультминутка с подражанием
Игра «Скажи по-другому»:
Вражда - мир. Дикий - домашний.
Защита - нападение. Высоко - низко.
Высокий - низкий. Вместе - отдельно
Длинный - короткий. Много - мало.
Брать - отдавать.
Пушистый - гладкий. Радовать - огорчать.
Игра «Кто внимательнее».
О каких диких и домашних животных говорится в сказке.
Дикие - заяц, лиса, белка, волк, медведь, слон.
Домашние -лошадь, свинья, кошка, собака.
- Ребята, сейчас пусть отдохнут ваши головки, а поработают руки.
Пальчиковая гимнастика:
- А сейчас возьмите карандаш в правую руку, будем обводить рисунок по точкам
- Кто у вас получился (рисуем зайца по точкам)
- Ребята, а вы хотите помочь зайчику, что ему не хватает?
Что вы можете нарисовать (хвостик). (рисуем хвостик)
Положите карандаши
Сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу (светофор) значение цвета.
Подойдите ко мне.
Вам понравилось наше путешествие?
Что особенно вам понравилось?
Как называется сказка, с которой вы познакомились?
Приложение к конспекту непосредственно образовательной деятельности
Русская народная сказка «Хвосты»
Предварительный просмотр:
Приложение к конспекту непосредственно образовательной деятельности
Русская народная сказка «Хвосты»
Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
— Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!
Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:
— Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!
С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто лётом — каждому хотелось хвост получить.
Зайчик тоже собрался идти — высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет. Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» — спрятался в норку.
Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.
— Дедушка медведь, — просит зайчик, — будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
— Ладно, —говорит медведь, — коли не забуду — захвачу!
Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»
Слышит он: «туп-туп-туп!» — волк бежит.
Высунулся зайка и говорит:
— Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, — выбери и мне какой-нибудь!
— Ладно, — говорит волк, — принесу, если останется! — и убежал.
Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся — лисичка бежит.
«Надо и её попросить!» — думает зайчик.
— Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!
— Ладно, — говорит лиса, — принесу тебе, серому, хвостик, — и убежала.
И много же зверей собралось на поляну!
А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёлкой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!
Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мягкий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.
Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост! Помахивает — до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошёл конь довольный.
Подошла корова, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам машет, слепней отгоняет.
Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.
Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце. Не понравился он слону, да ничего не сделаешь, другого нет больше!
Свинья подошла. Она поднять голову-то кверху не может, достала что пониже висело — хвост гладкий, как верёвочка. Не понравился он ей вначале. Завила она его колечком — какой красивый показался — лучше всех!
Медведь опоздал — по дороге на пчельник зашёл — пришёл, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, — хорошо, что чёрный!
Все хвосты разобрали, идут звери домой.
Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик.
Прерывание сказки.
Продолжение сказки.
Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит медведь идёт.
— Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то?
— Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! — И ушёл.
Слышит зайчик — волк бежит.
— Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то?
— Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее, — сказал волк и убежал.
Бежит лисичка.
— Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? — спрашивает зайчик.
— Забыла, — говорит лиса. — А посмотри, какой я себе выбрала!
И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обидно зайчику стало! Чуть не заплакал.
Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит — кошка с собакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались.
Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и доволен стал — хоть маленький, а всё-таки хвост!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по Африке»
занятие по теме "Животные жарких стран"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: «Как дети в детском саду г...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Предложение и слово.»
Обучение грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»
Задачи:*Учить детей составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;*Учить составлять коллективный рассказ-описание;*Дифференцировать на слух и в произношении звук...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»...
Конспект непосредственной организованной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Пересказ русской народной сказки "Снегурочка"
Пересказ русской народной сказки "Снегурочка"...