Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: «Как дети в детском саду готовились к Новому году».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию связной речи
у детей старшего дошкольного возраста.
(подготовительная группа)
Тема: «Как дети в детском саду готовились к Новому году».
Цель: Развитие осознанной речевой активности.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок, продолжать учить детей согласованию существительного с прилагательным, упражнять детей в подборе однокоренных слов к слову «снег», учить распространению простых предложений, закреплять умение подбирать антонимы к глаголам, упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений.
Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Развивающие: формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.
Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей.
Наглядные средства обучения: сюжетные картинки из серии «Как дети в детском саду готовились к Новому году» (количество 3шт.), мяч.
Ход НОД:
Входит Баба-Яга:
- Привет, детишки, я сегодня получила на почте посылку. Тут написано, что ее надо отнести в детский сад «Русская сказка», в 7 группу.
- Но я вам эту посылку не отдам, пока вы не выполните 4 моих задания.
Воспитатель:
- Ребята, надо выполнить задания Бабы-Яги, а то она не отдаст нам посылку.
Баба-Яга:
- Сейчас сядут на место те дети, которые назовут слова, относящиеся к зиме.
- А теперь сядет тот, кто назовет зимние месяцы.
- А сейчас сядут на стульчики дети, которые назовут слова, похожие на слово зима.
1.Подбери слова.
- Ребята, о чем можно сказать:
морозный (день, вечер, ветер),
холодная (погода, зима, ночь, сосульки),
ледяные (дороги, сосульки, лужи, руки),
снежное (облако, озеро, дерево).
2.Доскажи словечко.
- Давайте поиграем со словом «снег». Игра называется «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы будете заканчивать словами, похожими на слово «снег». В конце задания надо будет вспомнить, сколько слов вы назвали. На каждый правильный ответ можете положить себе в тарелочку фишку-ёлочку.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки).
На поселки, на лужок
Все снижается… (снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик),
Рядом снежная фигурка –
Это девочка… (снегурка).
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…(снег).
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи?
3.Составь рассказ. (Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему: «Как дети в детском саду готовились к встрече Нового года»).
- Ребята, эта посылка от детей из соседнего детского сада, а в ней картинки «Как дети готовились к празднику».
- Какой праздник мы отмечали совсем недавно? (Новый год)
- Когда бывает этот праздник?
- Чем этот праздник отличается от других?
(На мольберте расставлены картинки. Установить с детьми порядок картинок.)
- Как вы думаете, дети, что происходит на этих картинках?
- Все картинки перепутались.
- Если расположить их по порядку, то мы узнаем, как ребята готовились к празднику, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло потом, и чем все закончилось.
Разъяснить детям, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо, рядышком в длинную полоску).
После того как дети установили порядок, убрать вторую и третью картинки.
Составление предложений по первой картинке.
- Давайте рассмотрим, что происходит на этой картинке?
- Что делают дети?
- Какой материал используют дети для поделок?
- Кто им помогает? Какое у детей настроение?
- Про кого можно сказать «намазывает»?
- Придумайте предложение, которое начинается со слова «дети».
Составление предложений по второй картинке.
- Что вы видите на этой картине?
- Кто устанавливает елку?
- Где будет проходить Новогодний праздник?
- С помощью чего будет укреплена елка?
- Чем заняты взрослые?
- А что делают дети?
- Какая елка?
Составление предложений по третьей картинке.
- Ну вот, наконец, елка установлена, давайте посмотрим, что здесь происходит?
- Чем дети украшают елку? (Игрушками, сделанными своими руками).
- Назовите, какие игрушки дети сделали сами?
- Чем отличаются игрушки друг от друга? (По форме, по величине, по цвету).
ФКМ
Скажи наоборот. (Игра с мячом)
Дети стоят в кругу.
- Я буду называть слова, и бросать вам мяч, а вы будете говорить слова противоположные по смыслу и бросать мяч мне.
Привозить – увозить
Приходить – уходить
Начинать – кончать
Открывать – закрывать
Мастерить – ломать
Вставать – падать
Класть – брать
Выставляю все картинки.
- Вы внимательно рассмотрели картинки, а сейчас давайте составим рассказ о том, как дети готовились к Новому году.
4. Волшебная цепочка.
А теперь давайте поиграем.
- Я придумала короткое предложение
«Привезли елку».
- Давайте дополним это предложение.
- Если мы подумаем – откуда привезли елку, то какое предложение тогда получится?
«Из леса привезли елку».
- А теперь посмотрите у нас на картинке – какая елка? (зеленая, пушистая).
- Какое предложение теперь можно составить?
«Из леса привезли зеленую, пушистую елку».
- Из нашего рассказа мы знаем, что елку привезли – куда? (в детский сад).
- Какое теперь получится предложение?
«В детский сад из леса привезли зеленую, пушистую елку».
6.Закончи предложение.
Фонарики не зажглись на елке, потому что…
В детский сад привезли пушистую елку, потому что…
Дед Мороз не пришел на праздник в детский сад, потому что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по Африке»
занятие по теме "Животные жарких стран"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Предложение и слово.»
Обучение грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»
Задачи:*Учить детей составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;*Учить составлять коллективный рассказ-описание;*Дифференцировать на слух и в произношении звук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»
Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление умения детей составлять описательные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Клуб знатоков»
Цель непосредственно-образовательной деятельности: Расширять, уточнять и активизировать словарный запас детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем мире в рамках изучаемых ле...