Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_putanitsa.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 115 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказочная путаница»
Воспитатель
Мочалова Н.Ф.
2019
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Совершенствовать речевую деятельность детей. Обобщить знание сказок, выявить знания детей на конец учебного года.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о сказках, умение узнавать и называть их по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, отдельным предметам.
Развивающая: Развивать навыки речевого общения, логическое мышление, воображение, память, фантазию.
Воспитательная: Воспитывать добрые чувства, желание помочь. Воспитывать умение соблюдать правила игры, умение сотрудничать друг с другом. Воспитывать культуру общения, умение доброжелательно выслушивать ответы товарищей, умение договориться, уступить.
Материал и оборудование: письма Бабы Яги, ворота нарисованные на листе бумаги формата А5, узлы и толстых ниток, Персонажи сказок и их волшебные предметы и атрибуты.
Предварительная работа: чтение русских народных и зарубежных сказок.
Ход занятия.
Почтальон вносит в группу письмо. Читаем это письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы очень любите сказки, много их знаете, вы смелые, ловкие, добрые дети и поэтому мы решили обратиться к вам за помощью. В Стране сказок случилась беда: Баба Яга перепутала все в сказках, перенесла героев из одной сказки в другую, отобрала у них волшебные предметы. Не перечесть ее злых дел! Чтоб с ней справиться - нам нужны помощники. Только умные, смекалистые и отважные ребята смогут нам помочь. Справитесь ли вы с трудностями? Не испугаетесь ли? Ждем вашей помощи. Жители Страны сказок.»
Дети принимают решение помочь.
- Ну что ж, в путь. Но как же попасть в страну сказок?
Обсуждаем как же туда попасть, дети называют волшебные средства передвижения (сапоги-скороходы, воздушный шар, ковер-самолет и др.) Решаем лететь на ковре-самолете, садимся на ковер, произносим волшебные слова и «взлетаем».
- Что вы видите вокруг? Над чем пролетаем? Я вижу……(варианты ответов детей). Наш ковер-самолет приземляется, мы в Стране сказок. Смотрите, ворота, но они закрыты на волшебные узлы, и письмо висит какое-то.
Читаем письмо. «Я знаю все! Вы явились сюда на помощь сказочным героям! Ну попробуйте, попробуйте! Я уважаю ум, выдержку и храбрость и, если вы выполните мои условия, разгадаете мои загадки – сможете помочь сказочным героям. Вперед, дерзайте, юные любители сказок. Баба Яга»
Вот первое задание, выполнив его, мы развяжем первый узел.
1.«Исправьте ошибки в названиях сказок»
1.«Иван-царевич и зеленый волк»2. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» 3. «Дарьюшкина избушка» 4. «Волк и шестеро козлят»
5. «Золотое копытце» 6. «Хавроньюшка» 7. «Царевна-волнушка»
Все ошибки исправили, можно развязывать узел. Но за ним еще один и еще одно задание.
2. «Отгадайте мои загадки»
1. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. ( « По щучьему велению»)
2. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
3. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот и лиса»)
4. Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)
5. Мы в горд Изумрудный идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной, дорогой не прямой. («Волшебник Изумрудного города»
-Молодцы, все загадки отгадали. Можно развязывать второй узел. Мы пришли на цветочную поляну. ( на ковре лежат цветы с картинками сказочных персонажей).
- Какое же задание приготовила Баба Яга здесь? А вот и следующие ворота, а на них опять записка.
3. « Отгадай и покажи, но промолчи»
- Отгадайте загадку, покажите ответ и молчите, молчите, молчите.
1. Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек большой озорник. (Карлсон)
2. Иду я к бабушке своей,
Она болеет, плохо ей.
Несу ей маслица горшок
И очень сладкий пирожок. ( Красная Шапочка)
3. Я – мальчик-луковка,
Вырос я в Италии.
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее. ( Чиполлино)
4. На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез. (Буратино)
5. Летела стрела и попала в болото.
На этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? ( Царевна-лягушка
6. Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить
Людоеда, словно мышку
Умудрился проглотить. ( Кот в сапогах)
7. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка! Как она мила! ( Дюймовочка)
-Справились! Можно развязывать узел, а за ним еще записка.
4. « Я хоть и старая бабушка, давно живу в сказках, всякое повидала, но от жизни не отстаю и рекламу слушаю, и сказочным интернетом владею. Открываю раз интернет, а там рекламные объявления. Читал-читал, так и не поняла, чьи они. Помогите уж заодно и мне»
1. Несу золотые яйца. Дорого. (курочка Ряба)
2. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. (Карлсон)
3. Отнесу пирожки Вашей бабушке. (Красная Шапочка)
4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. ( Айболит)
-Отгадали! Даже Бабе Яге помогли! Развяжем узел, а за ним опять задание.
5. « Выберите из предложенных ответов на вопрос – правильный.»
1.Что делала баба Яга в сказках с маленькими детьми?
а) читала им сказки и давала пирожки в дорогу. б) жарила в печке. в) солила в бочке.
2. От кого укатился Колобок?
а) от бабушки с дедушкой. б) от внучки с Жучкой. в) от лисы.
3. Первой поселилась в теремке Мышка-норушка. А кто вторым?
а) Лягушка-квакушка. б) Зайчик-побегайчик. в)Волчок-серый бочок.
4. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила
а) яблоньку б) печку в) речку
5. Кто помогал во всех делах Хаврошечке?
а) овечка б) козочк в) коровушка
6. Почему в сказке « Бычок-смоляной бочок» звери не съели бычка
а) они были сыты б) прилипли в) бычок от них убежал
7. В кого превратилась Айога из сказки «Айога»?
а) в утку б) в гусыню в) в лебедя
- Все угадали. Умнички! Развяжем узел, читаем следующую записку.
6. « Устала я загадки вам загадывать. Придумайте сами сказочные загадки и разгадайте их.»
Дети сочиняют загадки о сказках и сказочных героях и загадывают их друг другу.
-Развяжем последний узел, проходим и видим валяющиеся предметы (скалка, щенок, красная шапочка, хрустальная туфелька, мед.трубка, пирожок, стрела, лук, телефон, шляпа, грязная тарелка, мыло). Герои сказок потеряли свои вещи. Разнесите их хозяевам. В Стране сказок наведен порядок! Мы победили! Мы справились со всеми заданиями! Можно возвращаться назад, садитесь на ковер-самолет, взлетаем!
Понравилось ли вам путешествие? Было ли сложно? Какое задание самое сложное? Самое веселое, необычное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по Африке»
занятие по теме "Животные жарких стран"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: «Как дети в детском саду г...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Предложение и слово.»
Обучение грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»
Задачи:*Учить детей составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;*Учить составлять коллективный рассказ-описание;*Дифференцировать на слух и в произношении звук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»
Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление умения детей составлять описательные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.
Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...