Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бурмантова Наталья Ивановна

Задачи:

*Учить детей составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;

*Учить составлять коллективный рассказ-описание;

*Дифференцировать на слух и в произношении звуки (Р) и (Р,), чётко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с (Р) и (Р,), закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении;

*Закрепить представление о разных видах домов, их архитектуре, значении каждого дома.

Материалы: части дома (для составления общей картины) - стены, крыша, труба, дверь, крыльцо, деревья и кустарники, цветы, забор, грядки; карточки со словами, карточки для определения положения звука.

Ход занятия:

-Ребята, мы с вами рассматривали разные виды домов нашего города.

-Какие именно дома вы видели?

-В каком доме живёте вы?

-Сколько в нём этажей?

-А знаете ли вы, из чего сделан ваш дом?

-Удобно ли жить в вашем доме?

-Что сделано, построено для того, чтобы было удобно жить в вашем доме?

-Красивый ли ваш дом?

-Что его украшает?

-А как вы входите в ваш дом?

-Светло ли в вашем доме?

-А печку топите?

-За водой на речку ходите?

-Ровные ряды окон и балконов украшают ваш дом?

-Вы любите свой дом?

-Конечно, он уютный, город украшает и жить в нём приятно. Дом нужен всем, иначе негде было бы жить людям.

-Сегодня ночью дома спорили о том, кто самый главный. Такие сказки рассказывали. Вы не слышали? А я слышала, хотите вам расскажу?

-Я должен вам сказать, что  главный дом в городе, это, конечно, я. А зовут меня - Вокзал. Ко мне приезжают все люди, которые хотят побывать в нашем городе. Я могу никого не впустить в город и никого не выпустить. Но я работаю очень старательно. Мои бетонные стены очень крепкие, двери широкие, может пройти много людей и никто не будет толкаться.

Огромные окна,  в залах всегда светло. Как же может город обойтись без меня? Если меня не будет, никто в город не приедет и никто из города не уедет. Я - самый главный.

-Сейчас мы с вами будем играть в игру «Если бы мы были художниками»

-Представим себе, что мы с вами художники и собираемся писать картину, на которой изобразим сельский домик.

-Итак, стены уже готовы. Мысленно будем дорисовывать части дома. В их названиях должны быть звуки (Р), (Р,). Произносить слова- названия нужно так, чтобы ясно звучал звук (Р) и (Р,).

-Какие части дома вы предложите нарисовать, чтобы в их названиях были звуки (Р), (Р,)?

(крыша, дверь, труба, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердачное окно).

(Дорисовываю частями дом и анализируем каждое слово).

-Из какого материала сделан дом?

-Какой он будет?  (Деревянный)

-Какой краской окрашен дом?  (коричневой)

-Скажите, какие предметы мебели и другие предметы, необходимые для жизни людей, могут находиться в комнатах дома? (сервант, шифоньер, кровать, телевизор, кресло, радиоприёмник, картина, торшер, люстра, стереопроигрыватель, компьютер).

-Чем интересно слово : стереопроигрыватель? (в нём есть звук (Р)  (Р,).

-В каком слове есть ещё звуки (Р), (Р,)

-Повторите все слова, которые мы сейчас назвали. Какое самое длинное?

-Давайте Стас его прохлопает, а мы будем считать, сколько в нём слогов? (8)

-Кто будет жить в этом доме? (Марина, Серёжа, Гриша, Кристина)

-Какие растения будут расти около дома? (берёза, рябина, сирень, смородина0

-Какие будут расти около дома цветы? (ромашки, астры, розы)

-Какое из них слово «Длинное», какое «Короткое»?

-В деревне около дома должен быть огород. Какие будут расти овощи в огороде? (редиска, петрушка, горох, редька, помидоры, перец, репка)

-Кто будет охранять наш дом? Какую можно дать ему кличку? (Рекс, Шарик, Рыжик)

-Где он будет жить? ( В конуре)

-Давайте составим рассказ - опишите картину, которую вы могли бы написать .А начинаться рассказ будет так:

«Если бы я был художником, я бы написал картину: Деревянный дом, окрашенный коричневой краской и покрытый железной крышей. На крыше была бы труба, маленькое чердачное окно. В доме была бы дверь, от которой шло бы маленькое крыльцо на улицу, где росли бы вокруг дома берёза, сирень, рябина, смородина. Возле крыльца были бы разбиты клумбы с розами, астрами, ромашками.

В огороде на грядках поспевали бы горох, редиска, репка, редька, огурцы, помидоры, перец. Мой дом охранял бы пёс Рекс. А в доме бы у меня стояла кровать, кресло, шифоньер, торшер, телевизор, компьютер, стереопроигрыватель. Над моей кроватью висела бы картина.

(Рассказ составляют 2-3 человека.  Рассказы анализируем , выбираем лучший.)

-Предлагаю заучить скороговорку: «Собирала  Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки на траве»

-Ребята, сегодня когда ляжете спать, внимательно прислушайтесь, а вдруг вы услышите сказку какого либо дома, рассказанного о себе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»

Задачи: 

*Учить детей составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;

*Учить составлять коллективный рассказ-описание;

*Дифференцировать на слух и в произношении звуки (Р) и (Р,), чётко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с (Р) и (Р,), закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении;

*Закрепить представление о разных видах домов, их архитектуре, значении каждого дома.

Материалы: части дома (для составления общей картины) - стены, крыша, труба, дверь, крыльцо, деревья и кустарники, цветы, забор, грядки; карточки со словами, карточки для определения положения звука.

Ход занятия:

-Ребята, мы с вами рассматривали разные виды домов нашего города.

-Какие именно дома вы видели?

-В каком доме живёте вы?

-Сколько в нём этажей?

-А знаете ли вы, из чего сделан ваш дом?

-Удобно ли жить в вашем доме?

-Что сделано, построено для того, чтобы было удобно жить в вашем доме?

-Красивый ли ваш дом?

-Что его украшает?

-А как вы входите в ваш дом?

-Светло ли в вашем доме?

-А печку топите?

-За водой на речку ходите?

-Ровные ряды окон и балконов украшают ваш дом?

-Вы любите свой дом?

-Конечно, он уютный, город украшает и жить в нём приятно. Дом нужен всем, иначе негде было бы жить людям.

-Сегодня ночью дома спорили о том, кто самый главный. Такие сказки рассказывали. Вы не слышали? А я слышала, хотите вам расскажу?

-Я должен вам сказать, что  главный дом в городе, это, конечно, я. А зовут меня - Вокзал. Ко мне приезжают все люди, которые хотят побывать в нашем городе. Я могу никого не впустить в город и никого не выпустить. Но я работаю очень старательно. Мои бетонные стены очень крепкие, двери широкие, может пройти много людей и никто не будет толкаться.

Огромные окна,  в залах всегда светло. Как же может город обойтись без меня? Если меня не будет, никто в город не приедет и никто из города не уедет. Я - самый главный.

-Сейчас мы с вами будем играть в игру «Если бы мы были художниками»

-Представим себе, что мы с вами художники и собираемся писать картину, на которой изобразим сельский домик.

-Итак, стены уже готовы. Мысленно будем дорисовывать части дома. В их названиях должны быть звуки (Р), (Р,). Произносить слова- названия нужно так, чтобы ясно звучал звук (Р) и (Р,).

-Какие части дома вы предложите нарисовать, чтобы в их названиях были звуки (Р), (Р,)?

(крыша, дверь, труба, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердачное окно).

(Дорисовываю частями дом и анализируем каждое слово).

-Из какого материала сделан дом?

-Какой он будет?  (Деревянный)

-Какой краской окрашен дом?  (коричневой)

-Скажите, какие предметы мебели и другие предметы, необходимые для жизни людей, могут находиться в комнатах дома? (сервант, шифоньер, кровать, телевизор, кресло, радиоприёмник, картина, торшер, люстра, стереопроигрыватель, компьютер).

-Чем интересно слово : стереопроигрыватель? (в нём есть звук (Р)  (Р,).

-В каком слове есть ещё звуки (Р), (Р,)

-Повторите все слова, которые мы сейчас назвали. Какое самое длинное?

-Давайте Стас его прохлопает, а мы будем считать, сколько в нём слогов? (8)

-Кто будет жить в этом доме? (Марина, Серёжа, Гриша, Кристина)

-Какие растения будут расти около дома? (берёза, рябина, сирень, смородина0

-Какие будут расти около дома цветы? (ромашки, астры, розы)

-Какое из них слово «Длинное», какое «Короткое»?

-В деревне около дома должен быть огород. Какие будут расти овощи в огороде? (редиска, петрушка, горох, редька, помидоры, перец, репка)

-Кто будет охранять наш дом? Какую можно дать ему кличку? (Рекс, Шарик, Рыжик)

-Где он будет жить? ( В конуре)

-Давайте составим рассказ - опишите картину, которую вы могли бы написать .А начинаться рассказ будет так:

«Если бы я был художником, я бы написал картину: Деревянный дом, окрашенный коричневой краской и покрытый железной крышей. На крыше была бы труба, маленькое чердачное окно. В доме была бы дверь, от которой шло бы маленькое крыльцо на улицу, где росли бы вокруг дома берёза, сирень, рябина, смородина. Возле крыльца были бы разбиты клумбы с розами, астрами, ромашками.

В огороде на грядках поспевали бы горох, редиска, репка, редька, огурцы, помидоры, перец. Мой дом охранял бы пёс Рекс. А в доме бы у меня стояла кровать, кресло, шифоньер, торшер, телевизор, компьютер, стереопроигрыватель. Над моей кроватью висела бы картина.

(Рассказ составляют 2-3 человека.  Рассказы анализируем , выбираем лучший.)

-Предлагаю заучить скороговорку: «Собирала  Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки на траве»

-Ребята, сегодня когда ляжете спать, внимательно прислушайтесь, а вдруг вы услышите сказку какого либо дома, рассказанного о себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: «Как дети в детском саду г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»

Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Клуб знатоков»

Цель непосредственно-образовательной деятельности: Расширять, уточнять и активизировать словарный запас  детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем мире в рамках изучаемых ле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.

Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...