Викторна «Сундучок со сказками».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Викторина для детей подготовительной к школе группе. Викторина составлена по сказкам, которые читаются детям во время чтения художественно литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Клименко Ксения Михайловна МАДОУ Детский сад № 32 Счастливое детство, г. Рубцовска Алтайского края
Образовательная область Развитие речи Возрастная группа подготовительная
Тема занятия «Сундучок со сказками»
Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению художественной литературы.
Задачи:
- Образовательная: совершенствовать речь как средство общения
- Развивающая: развивать творческое воображение, логику мышления и память.
- Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие окружающего. Учиться соблюдать правила.
Методы и приемы:
- Наглядный – показ слайдов.
- Словесный – беседа, викторина.
- Практический – игра.
- Оздоровительный – игра – физкультминутка.
Предварительная работа: беседы о сказках, какие бывают виды сказок, чтение сказок.
Перечень дидактических материалов и оборудования: презентация с картинками, сундучек, фишки, мешочек с предметами, конверты с разрезанными картинками.
Активный словарь:
Пассивный словарь:
Цель: заинтересовать детей к участию в викторине. Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к викторине; 2. активизировать мыслительную деятельность детей. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к моему предложению, стремления быть вместе со всеми. | Дети входят в группу, приветствуют гостей. Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды. | Приглашаю детей к участию в викторине. | |
2. Основная часть занятия. Цель: вспомнить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок Задачи: 1. развивать творческое воображение, логику мышления и память. 2. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети активно включаются в работу и отвечают на задаваемые вопросы. | Для обозначения цели и задач деятельности с детьми создаю ситуацию – игра- викторина по сказкам.
Конкурс разминка 1. «Герои сказок в загадках» Ведущий читает по одной загадке, нужно угадать героя сказки. Чтоб взлететь над землей, Деревянный шалунишка Любит мед, друзей встречает Не остался без хвоста Испекла бабуля деду - В Простоквашино живет. Той девчонки нет прекрасней, Да, ребята, в этой книжке Конкурс 2. «Кто здесь живет?» 1.Этот домик расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон) 2.Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга) 3.В этом ветхом-ветхом жилище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха) 4.У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф). А сейчас давайте с вам немного разомнемся и поиграем в игру: Игра – физкультминутка: выполнение упражнений по показу на видео. Конкурс 3 «Чудесный мешочек». В мешочке лежат предметы. Дети по очереди выходят . берут предмет , называют сказку .
Конкурс 4 «Пазлы по сказкам» Командам предлагается конверт с разрезанным рисунком из сказки . Дети складывают этот рисунок . Конкурс 5 Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
Конкурс 6 «Путаница» Дайте правильное название сказок и литературных героев. Царевна-индюшка (Царевна-лягушка) По собачьему велению (По щучьему велению) Иван-царевич и зеленый волк (Иван-царевич и серый волк) Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик) Лапша из топора (Каша из топора) Василиса Преглупая (Василиса Премудрая) Елена Некрасивая (Елена Прекрасная) Сестрица Гулёнушка (Сестрица Аленушка) Баба Бяка (Баба Яга) Кощей Бесстрашный (Кащей Бессмертный) Жар- муха (Жар-птица) Дарьюшкина избушка (Заюшкина избушка) Волк и 7 тигрят (Волк и 7 козлят)
| За каждый правильный ответ дети получают жетоны. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети рассказывают что им больше понравилось в викторине. Команды подсчитывают колличество фишек которое они заработали. | Предлагаю детям поделиться впечатлениями о прошедшей викторине. Предлагаю детям продолжать читать и узнавать новые сказки и провести по ним викторину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-551385-1418839835.jpg)
"Сундучок со сказками"
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (о.о. "КОММУНИКАЦИЯ")подготовительная к школе группа Коллективное творческое рассказываниетема: "Сундучок со сказками"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/16/picture-649442-1437073120.jpg)
Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"
Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-771734-1499932562.jpg)
Творчески проект «Сундучок со сказками домовёнка Кузи»
На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возмож...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69211.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе. «Сундучок со сказками».
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1504309-1705088604.jpg)
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...