Конспект СРИ «Сундучок со сказками»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Светлана Сергеевна

Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

«Сундучок со сказками».

Программное содержание:

  1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим) и грамматически правильно отражать свои знания.
  2. Развивать интерес к игре.
  3. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  4. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков  а, о, и, у, э.
  5. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
  6. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Оборудование: Демонстрационный материал: расписной сундучок, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка, аудиозапись сказки «Мышонок и карандаш», «Гуси-лебеди», мольберт, магнитофон.  

Предварительная работа.

  1. Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.
  2. Чтение художественной литературы: Сказки «Репка», «Колобок», «Мышонок и карандаш», «Лиса и заяц».
  3. Прослушивание аудиозаписей сказок.
  4. Словесные игры на дифференциацию звуков  а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
  5. Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

Структурные компоненты

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент.

Упражнение «Зайка серый умывается»

Основная часть.

Физ.минутка.

Итог.

Зайка серый умывается, 
Видно, в гости собирается. 
Вымыл носик, 
Вымыл ротик,
Вымыл ухо, 
Вытер сухо!

Ой, ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? Давайте посмотрим, кто это там пришел?!

Кто это, ребята?

Да! Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем...
А как вы думаете, что там? Чем пахнет? Что это по звуку?  

- в сундучке, ребята, кто это к нам в гости пришел?
- А из какой сказки?
Мишка: Теремок.
- Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?
-Что ты, Мишка, в «Теремке» нет бабки с дедом.
- Ребята, а как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

(Поставив на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».)

-Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация?

Правильно, к сказке «Репка».
Мишка: Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
- Ребята, что там за герои? Чем они заняты?
(затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты).

Мишка: Я понял, они репку вытянули.

-  А что же было дальше?
Мишка: Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Мышонок и карандаш»).

Молодцы ребята! Вы, наверное, устали, давайте поиграем!
Подвижная игра «Гуси-лебеди». «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» держась за ленточку, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге».


- Ребята, где же нашла своего братца девочка?
- А где стояла избушка Бабы Яги?
Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо.

Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
Воспитатель произносить поочередно звуки  а, о, и, у, э, а.

-  Молодцы ребята, помогли найти дорогу из леса девочке.

Мишка: И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам. До свидания!
- А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.
 

Мишка!

Ответы детей. 

Дед и бабка.

Нет!

«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Ответы детей.

Ответы детей.

- Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.

- Нет. Они не вытянули.

Ответы детей.

Дети отгадывают

- дети летают «стайкой» по ковру, затем садятся на стульчики.

-У Бабы Яги.

- В лесу.

дети повторяют

Дети прощаются с Мишкой.

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину.

Дети повторяют слова и движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"

Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе. «Сундучок со сказками».

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком...

Конспект развлечения по экологии "Сундучок со сказками"

Конспект развлечения "Сундучок со сказками" был успешно проведен мною на ГМО ....

Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»

Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»....

Конспект НОД "СУНДУЧОК СО СКАЗКАМИ"

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 4-5 лет....

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...

Конспект НОД «Сундучок со сказками» по речевому развитию.

В своей работе я хочу показать, как через восприятие народной сказки  расширяется словарный запас ребенка, а также развивается связная логическая речь.  Эти волшебные истории способству...