Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Уважаемые родители предлагаем вам закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых ,продолжить работу на словообразование, развивать речь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители предлагаем вам закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых ,продолжить работу на словообразование, развивать речь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа»
Послушай стихотворение и определите о чём оно?
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
И поляны, и леса,
Звери, птицы и цветы,
И, конечно, я и ты!
- Правильно о природе. Природа наш общий дом.
А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые.)
- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).
Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. Ну что, пойдем?
1) - Первая остановка – лес.
Пройти по залу. Подойти к экрану с картинкой леса.
- Кто живёт в лесу? (животные)
- Какие животные живут в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Как называются животные, которые живут рядом с человеком?
2)Игра: «Чья тень?» (Лисья тень, заячья тень, волчья тень…)
-Найди ошибки (бабочка-насекомое,сова-птица)
)
3)Игра: «Кто где живёт?»
-Волк живет в…. (волчьем логове)
-Белка живет….(в дупле)
-Медведь живет….(в берлоге)
-Заяц дрожит…(под кустом)
-Лиса живет …(в норе)
-Ежик живет…(в норе)
- Вспомните, как называются жилища диких животных.
Составьте предложения с предлогом в. (Белка живёт в дупле. ….)
4) Следующая остановка луг.
– Кто же живёт на лугу? (насекомые)
-Давай с тобой вспомним, каких насекомых мы знаем. (божья коровка,кузнечик,бабочка,водомерка,муравей,пчела,паук,оса,стрекоза,таракан,жук-олень,муха,шмель)
-Можно ли ловить и играть с насекомыми? Какую пользу они приносят?
6) Давай поиграем в игру «Подбери признак»
Бабочка (какая)- красивая, разноцветная, полезная, большая.
Комар (какой) – кровососущий, вредный.
Муравьи (какие)- полезные, трудолюбивые, маленькие.
Муха (какая) – вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая.
Пчела (какая?) – полезная, трудолюбивая, медоносная (мед носит).
7) Игра: «Кто как передвигается?»
Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик …
Жук ползает, а стрекоза…
Оса летает, а гусеница …
Паук ползает, а пчела …
Кузнечик прыгает, а комар …
Таракан ползает, а стрекоза …
Бабочка порхает, а муха …
8) Остановка – река.
- Давайте пойдём дальше и подойдём к реке.
- Вот и третья наша остановка – река. Кто живет в реке?
- Кто живет в реке?
- Какие рыбы живут в реке? (речные)
Пересчитайте рыбу. (одна рыба, две рыбы, ….)
- Назовите части тела рыбы.
9) Выложить фигуру из счётных палочек по образцу.
- Да, ребята. В живой природе есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме кипит жизнь.
- Как нужно относиться к водоёмам и их обитателям?
- Вот и закончилось наше путешествие. - О чём мы говорили во время путешествия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «На полянке»
лексико-грамматическое формирование средств языка и развитие связной речи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «На полянке»
лексико-грамматическое формирование средств языка и развития связной речи...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...