Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_produkty_pitaniya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида
Тема: « Продукты питания »
( итоговое занятие по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе детей с ОНР.)
Беляева Н.А.
Учитель – логопед
Саранск, 2016 г.
Цели занятия:
1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Продукты питания»
2.Закрепить умения детей составлять предложения с заданным словом
3.Закрепить умения детей образовывать относительные прилагательные
4.Закрепить практическое употребление имен существительных родительного и винительного падежа
5.Развивать внимание, память, мышление, воображение
6.Развивать мелкую моторику рук
7. Развивать связную речь.
8. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Оборудование:
Игрушка Винни- Пух,мяч, волшебный мешочек, предметные картинки с продуктами питания, муляжи продуктов, шапочки поваров, поднос, баночки с горохом,крышки с пластилином, сюрпризы, магнитафон, магнитная доска.
Орг. момент
Пальчиковое упражнение «Утро»
Сядет тот, кто правильно повторит за мной:
-Свежий душистый хлеб
-Полезное парное молоко
-Вкусное сливочное масло
-Хрустящие сладкие вафли
-Домашняя копченая колбаса
-Круглый бисквитный торт
Дети называют и выставляются картинки.
Основная часть
- Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии?
- Что такое прдукты питания?
- Какие вы знаете продукты питания?
- Что делают из молока?
- Что можно приготовить из молока?
- Что делают из мяса?
- Что можно приготовить из мяса?
- Что делают из муки?
Стук в дверь. У нас сегодня гость.
Звучит песенка Винни- Пуха.
- Кто это?
- У него есть волшебный мешочек.
- Давайте посмотрим, что там есть. Достаю мяч. Это волшебный мяч.
- Винни-Пух предлагает поиграть в игру: «Назови правильно сок»
Сок из груш — грушевый сок
Сок из апельсинов — апельсиновый сок
Сок из лимонов- лимонный сок
Сок из клубники — клубничный сок
Сок из слив- сливовый сок
Сок из яблок — яблочный сок
Сок из винограда — виноградный сок
Физминутка:
П. и. «Услышь сладкое слово и замри»
Слова: сыр, конфета, шоколад, молоко, мед, лимон, вафли, сметана, сосиски, торт …..
Винни- Пух предлагает снова заглянуть к нему в мешочек.
Дети по очереди достают из мешочка муляжи продуктов питания и называют их.
-Это шоколадка, яйцо, колбаса, пачка пельменей, яблоко, матрешка.
- Что здесь лишнее? - Почему? Матрешку убираю.
- Назовите еще раз эти продукты питания и запомните их.
Игра: «Чего не стало?»
- Дети закрывают глаза, логопед убирает продукты в мешочек по одному.
- Дети называют.
- На столе остается пачка пельменей.
- А вы любите пельмени?
- Винни- Пух тоже очень любит пельмени. Давайте сделаем ему сюрприз и приготовим пельмени.
- Кто готовит еду в детском саду?
- Вокруг себя обернитесь и в поваров превратитесь. Дети надевают поварские шапочки.
Динамическая пауза: «Пельмени»
Винни- Пуху понравилась эта игра и он предлагает поиграть с ним еще в одну игру: «Отгадай слово»
(Один ребенок вместе с игрушкой выходит за дверь, остальные дети загадывают слово и составляют предложения с ним. Водящий выслушивает предложения и отгадывает задуманное слово.)
-Винни- Пух у нас сегодня гость. Давайте сделаем ему подарки и выложим его портреты из гороха.
-Как вы думаете, почему будем делать портрет из гороха?
-Выложим из гороха только голову Винни-Пуха. Вспомним последовательность: голова, уши, глаза, нос, рот.
(Дети работают под музыку. Выкладывают на крышках с пластилином из гороха голову Винни — Пуха.)
- Винни- Пух говорит вам большое спасибо за подарки, они ему очень понравились.
Итог занятия:
- Дети давайте вспомним о чем мы говорили на занятии?
- Какие вы знаете продукты питания?
- В какие игры мы играли?
- Винни-Пуху очень понравилось наше занятие и он тоже дарит вам свои сладкие подарки из волшебного мешочка. (Чупа -чупс)
- Занятие окончено, спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Лесная школа"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Лесная школа"...