Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Мой город Саранск»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с малой Родиной.
- Расширять представление детей о родном городе Саранске.
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой города Саранска.
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа: рассматривание достопримечательностей города,
чтение стихов о Саранске.
Ход занятия.
Приветствие.
Шумбратада.
Дети: Шумбратада.
- Послушайте стихотворение
На российских огромных просторах
Есть зеленый затерянный рай
Это светлый, уютный и скромный
красивый мордовский край!
- Как называется республика, где мы живем?
- Наша республика называется Мордовия!
- А как называется наш город?
- Наш город называется Саранск.
Чтение стихов о г. Саранске
Саранск украшен нежно
В зеленый малахит
Здесь небо безмятежно
Он нежностью залит.
Как фейерверк блистает
Над городом рассвет
Пусть город воссияет
Одевшись в белый цвет.
- В нашем городе очень много улиц и каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?
(ответы детей)
-Игра «Подскажи словечко». Наш город Саранск, какой?
(красивый, любимый, большой, родной, уютный, чистый и т. д.) .
Показ картинок с изображением достопримечательностей города Саранска.
Ребята, что вы видите на картине? (дети перечисляют изображения на картине)
Физ. минутка
Город наш большой (Руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук) .
- Дидактическое упражнение «Букет красивых слов»
(каждый ребенок говорит, какой Саранск, почему, и ставит цветок в вазу)
- Город Саранск зимний, потому что наступила зима.
- Город Саранск торговый, потому что жители города отправляют свою продукцию в другие города и регионы.
-Город Саранск промышленный, потому что в нашем городе много заводов и заводов.
- Город Саранск культурный, потому что в нем много театров, кинотеатров, музеев, библиотек, домов культуры.
-Город Саранск спортивный, потому что в нем много стадионов, кортов, бассейнов и знаменитых спортсменов.
-Город Саранск студенческий, потому что в нашем городе есть вузы, колледжи, техникумы, где учатся студенты.
-Город Саранск современный, потому что везде есть красивые школы, детские сады, стадионы, магазины, рынки, банки.
-Город Саранск праздничный, потому что в нашем городе проходят различные праздники.
- Город Саранск ночной, потому что ночью наш город очень красивый.
- Город Саранск молодой, потому что в нашем городе строят новые дома, школы, детские сады, стадионы.
- Вот, какой букет красивых слов вы собрали.
-Рассказ детей «Если бы я стал мэром, как бы изменил город»
Скажите, люди какой профессии придумывают дома?
Дети: Архитекторы.
- Давайте представим, что вы архитекторы и вам нужно придумать дом будущего.
Творческое задание «Дом будущего» из цветных палочек
- С этим заданием вы справились. Необычные и оригинальные дома у вас получились. Возможно, в будущем из вас кто-то станет знаменитым архитектором, тем самым прославит наш край. Город Саранск, - республика Мордовии, это наша малая родина. Есть еще большая родина – Россия, которую мы тоже должны любить и беречь.
Какие пословицы, поговорки вы знаете о родине.
-Нет в мире краше родины нашей.
-Жить – родине служить.
-Береги землю родимую, как мать любимую.
-Кто за родину горой, тот истинный герой.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Итоги занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Лесная школа"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Лесная школа"...