Технологическая карта НОД по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи "Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин" в подготовительной к школе группе соответствует всем требованиям, которые предъявляются к методическому документу. Материал систематизирован, а основные направления деятельности представлены в логической последовательности. Текст конкретный и аргументированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_goloskokovoy._posledniy_variant_docx.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №36 «Улыбка» г. Саянск Технологическая карта занятия воспитателя: Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности По развитию речи В подготовительной к школе группе Воспитатель: Голоскокова Наталья Алексеевна | |||||
Тема: Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. | Тип – рассказывание по серии сюжетных картин, вид – тематическое путешествие | ||||
Культурная практика коммуникативная деятельность (речевое творчество) | Возрастная группа 6 - 7 лет | ||||
Культурно-смысловой контекст путешествие в замок Зимы, освобождение Весны из плена | |||||
Цель | Создание условий для развития речевого творчества: устной монологической речи дошкольников, обобщение и закрепление знаний детей по лексической темам «Зима», «Весна». | ||||
Задачи: | - формировать умение составлять творческий рассказ по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий; - совершенствовать грамматический строй речи; - учить детей составлять распространённые предложения; - расширять и активизировать словарный запас детей по лексическим темам «Зима», «Весна»; - расширять и обогащать пассивный и активный словарный запас родственными словами и синонимами; - развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление. Словарь: - существительные: скворец, скворушка, скворчонок, скворчиха, скворечник, пила, рубанок, гвозди, молоток, доски, палки и др.; - прилагательные: тёмный, старый, дряхлый, новый, уютный и др. - глаголы: увидели, сделали, смастерили, изготовили, сколотили, повесили, прилетели и др. | ||||
- развивать мыслительную деятельность путём установления логических связей; общую, мелкую и артикуляционную моторику; навыки словообразования; - создать образовательную ситуацию для закрепления умения работать в команде, формирования любознательности, инициативности, развития логического мышления, как предпосылок УУД. | |||||
- формировать позитивное отношение к процессу познания, речевому творчеству; к сверстникам, воспитателю; результатам собственной образовательной деятельности, окружающему миру (птицам) и собственному влиянию на изменение окружающей действительности (отзывчивость, готовность прийти на помощь). | |||||
Оборудование | интерактивная доска | ||||
Материалы (раздаточные, демонстрационные, вспомогательные инструменты) | Электронный ресурс пособие «Играйка» : «Расставь правильно (серия сюжетных картинок «Скворечник»), «Повтори – не ошибись!», «Я начну, а ты продолжи», «Поселим скворцов»; презентация; коробка, конверт, мяч. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению результатов | Планируемые результаты | ||
I. Организационный этап (5 мин) | |||||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность (создание ситуации занимательности) | Дети свободно расположены в группе. Включается экран мультимедиа, звучит песня скворца. Загадка о скворце. Акцентные вопросы: Чьи это звуки? Ребята, а скворец птица какая? (перелётная); Как он здесь оказался? Почему? А как вы догадались, что наступила весна, ведь ещё идёт снег, да и на улице холодно? Что такое календарная весна Назовите по порядку все весенние месяцы. Скворец принес нам письмо. Угадывают адресата через загадку. Читают письмо. | Коммуникативная: Высказывания из опыта. Дети рассказывают, что происходит зимой, а что весной; обосновывают ответы. Высказывают предположение о возможности волшебного путешествия с целью выполнения заданий для освобождения Весны. | Готовность отвечать на вопросы воспитателя | ||
Постановка проблемы и мотивация детей | Присоединение к обсуждению вопроса преодоления преград для разрушения волшебных чар. | Отвечают на вопросы, погружаются в ситуацию полета, созданную воспитателем Ищут мотив, осознают его. | Высказывают личное желание участвовать в путешествии и решении поставленных задач. | ||
II. Основной этап 20 минут | |||||
Актуализация знаний и умений. | Задание №1 «Эхо» - Игра «Повтори не ошибись!» (повторение цепочки слогов) Задание №2 «Летит скворец – весны гонец» (проговаривание скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса) | Коммуникативная: ответы, рассуждения детей. | |||
Выполнение интерактивного задания в группах | Задание №3 «Расставь картинки правильно» Задание №4 «Рассели скворцов» (ставит задачу перед детьми: определить место картинки с помощью электронного ресурса). | Дети слушают инструкцию, формулируют ответы, размышляют сопоставляют, выбирают, учатся быть доброжелательными, отзывчивыми, радоваться успехам товарищей и помогать друг другу | Умение применять знания и речевые умения в любой образовательной ситуации, умение работать в команде, любознательность, инициативность, развитое логическое мышление | ||
Оценка интерактивной деятельности групп | Воспитатель оценивает работу групп и просит поделиться впечатлением о работе в группах | Дают оценку работы группы и собственной образовательной деятельности | Готовность давать оценку собственной образовательной деятельности и радоваться успехам команды | ||
Открытие детьми нового знания | Задание №5 «Придумай рассказ по картинкам» Предлагает рассмотреть три иллюстрации, сообщив, что четвёртая картинка закрыта, и окончание рассказа придётся сочинить самим. Организует беседу по вопросам: -Какое время года изображено? -Почему вы так решили? -Кого вы видите на первой картине? -Что они увидели? -Что решили смастерить дети, когда увидели старый скворечник? -Как можно сказать по другому: смастерить? -Подберите слова-признаки, каким за зиму стал скворечник? -Что ребята делают на второй картине? -Как они это делают и какие инструменты используют? -Что нарисовано на третьей картине? - Подберите слова-признаки, какие дети сделали скворечники? -Куда дети повесили скворечники? Ставит задачу перед детьми: составить план и придумать название для рассказа. | Внимательно рассматривают каждую картинку. Участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы, строят догадки. Делятся с ровесниками новыми знаниями и версиями. Развивают мышление, внимание и память. | Решают поставленную задачу, применяют ранее полученные знания; развитая речь, память, мышление, внимание, умение включаться в беседу, строить догадки. | ||
Составление рассказа в группах | Задание №6 «Расскажите историю» Предлагает для каждой группе выбрать картинку, придумать имена героям и рассказ. | Дети сами определяют очередность выступления, последовательность рассказа; каждый из детей примеряет на себя роль автора, рассказывая по цепочке, проговаривая по одному предложению. | Созданный рассказ, умения на основе полученных знаний и умений | ||
Оценка деятельности групп | Воспитатель оценивает работу групп и просит поделиться впечатлением о работе в группах. | Дают оценку работы группы и собственной речевому творчеству. | Готовность давать оценку собственному речевому творчеству и товарищей. Радоваться успехам команды | ||
Составление заключительной части рассказа (закрытая картинка) | Задание №7 «Придумайте конец рассказа» Предлагает детям подумать, чем могла бы закончиться эта история. Просит детей прокомментировать каждую версию. | Желающие дети придумывают свою версию конца рассказа. | Коллективно анализируем, оцениваем и выбираем более удачную. | ||
III. Заключительный этап (2 мин) | |||||
Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы, акцентом на позитивные внутренние личностные изменения, с самооценкой личностных достижений) | Наблюдает за действием детей, выслушивает комментарии | Афишируют результаты образовательной деятельности | Позитивное отношение к результатам образовательной деятельности, осознание необходимости собственных коммуникативных способностей, желание продолжить образовательную деятельность, начатую на занятии | ||
Организация перехода к другому виду деятельности | Предлагает детям выступить с составленным рассказом перед малышами | Поддерживают предложение воспитателя и продолжить работу по составлению рассказов по другим картинкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта (конструкт) НОД « Развитие речи »
Тема: «Петушок- золотой гребешок ».Возрастная группа: дети с 2-3 летФорма совместной деятельности:Форма организации: групповаяИнтеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, по...
Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе
Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...
Технологическая карта ОД по развитию речи "Хлеб"
Технологическая карта ОД по развитию речи...
Технологическая карта ОД по развитию речи "Птицы прилетели"
Старшая, подготовительная группа....
Технологическая карта НОД по развитию речи "В стране игрушек"
Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки....