Технологическая карта НОД по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи "Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин" в подготовительной к школе группе соответствует всем требованиям, которые предъявляются к методическому документу. Материал систематизирован, а основные направления деятельности представлены в логической последовательности. Текст конкретный и аргументированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №36 «Улыбка» г. Саянск Технологическая карта занятия воспитателя: Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности По развитию речи В подготовительной к школе группе Воспитатель: Голоскокова Наталья Алексеевна | |||||
Тема: Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. | Тип – рассказывание по серии сюжетных картин, вид – тематическое путешествие | ||||
Культурная практика коммуникативная деятельность (речевое творчество) | Возрастная группа 6 - 7 лет | ||||
Культурно-смысловой контекст путешествие в замок Зимы, освобождение Весны из плена | |||||
Цель | Создание условий для развития речевого творчества: устной монологической речи дошкольников, обобщение и закрепление знаний детей по лексической темам «Зима», «Весна». | ||||
Задачи: | - формировать умение составлять творческий рассказ по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий; - совершенствовать грамматический строй речи; - учить детей составлять распространённые предложения; - расширять и активизировать словарный запас детей по лексическим темам «Зима», «Весна»; - расширять и обогащать пассивный и активный словарный запас родственными словами и синонимами; - развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление. Словарь: - существительные: скворец, скворушка, скворчонок, скворчиха, скворечник, пила, рубанок, гвозди, молоток, доски, палки и др.; - прилагательные: тёмный, старый, дряхлый, новый, уютный и др. - глаголы: увидели, сделали, смастерили, изготовили, сколотили, повесили, прилетели и др. | ||||
- развивать мыслительную деятельность путём установления логических связей; общую, мелкую и артикуляционную моторику; навыки словообразования; - создать образовательную ситуацию для закрепления умения работать в команде, формирования любознательности, инициативности, развития логического мышления, как предпосылок УУД. | |||||
- формировать позитивное отношение к процессу познания, речевому творчеству; к сверстникам, воспитателю; результатам собственной образовательной деятельности, окружающему миру (птицам) и собственному влиянию на изменение окружающей действительности (отзывчивость, готовность прийти на помощь). | |||||
Оборудование | интерактивная доска | ||||
Материалы (раздаточные, демонстрационные, вспомогательные инструменты) | Электронный ресурс пособие «Играйка» : «Расставь правильно (серия сюжетных картинок «Скворечник»), «Повтори – не ошибись!», «Я начну, а ты продолжи», «Поселим скворцов»; презентация; коробка, конверт, мяч. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению результатов | Планируемые результаты | ||
I. Организационный этап (5 мин) | |||||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность (создание ситуации занимательности) | Дети свободно расположены в группе. Включается экран мультимедиа, звучит песня скворца. Загадка о скворце. Акцентные вопросы: Чьи это звуки? Ребята, а скворец птица какая? (перелётная); Как он здесь оказался? Почему? А как вы догадались, что наступила весна, ведь ещё идёт снег, да и на улице холодно? Что такое календарная весна Назовите по порядку все весенние месяцы. Скворец принес нам письмо. Угадывают адресата через загадку. Читают письмо. | Коммуникативная: Высказывания из опыта. Дети рассказывают, что происходит зимой, а что весной; обосновывают ответы. Высказывают предположение о возможности волшебного путешествия с целью выполнения заданий для освобождения Весны. | Готовность отвечать на вопросы воспитателя | ||
Постановка проблемы и мотивация детей | Присоединение к обсуждению вопроса преодоления преград для разрушения волшебных чар. | Отвечают на вопросы, погружаются в ситуацию полета, созданную воспитателем Ищут мотив, осознают его. | Высказывают личное желание участвовать в путешествии и решении поставленных задач. | ||
II. Основной этап 20 минут | |||||
Актуализация знаний и умений. | Задание №1 «Эхо» - Игра «Повтори не ошибись!» (повторение цепочки слогов) Задание №2 «Летит скворец – весны гонец» (проговаривание скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса) | Коммуникативная: ответы, рассуждения детей. | |||
Выполнение интерактивного задания в группах | Задание №3 «Расставь картинки правильно» Задание №4 «Рассели скворцов» (ставит задачу перед детьми: определить место картинки с помощью электронного ресурса). | Дети слушают инструкцию, формулируют ответы, размышляют сопоставляют, выбирают, учатся быть доброжелательными, отзывчивыми, радоваться успехам товарищей и помогать друг другу | Умение применять знания и речевые умения в любой образовательной ситуации, умение работать в команде, любознательность, инициативность, развитое логическое мышление | ||
Оценка интерактивной деятельности групп | Воспитатель оценивает работу групп и просит поделиться впечатлением о работе в группах | Дают оценку работы группы и собственной образовательной деятельности | Готовность давать оценку собственной образовательной деятельности и радоваться успехам команды | ||
Открытие детьми нового знания | Задание №5 «Придумай рассказ по картинкам» Предлагает рассмотреть три иллюстрации, сообщив, что четвёртая картинка закрыта, и окончание рассказа придётся сочинить самим. Организует беседу по вопросам: -Какое время года изображено? -Почему вы так решили? -Кого вы видите на первой картине? -Что они увидели? -Что решили смастерить дети, когда увидели старый скворечник? -Как можно сказать по другому: смастерить? -Подберите слова-признаки, каким за зиму стал скворечник? -Что ребята делают на второй картине? -Как они это делают и какие инструменты используют? -Что нарисовано на третьей картине? - Подберите слова-признаки, какие дети сделали скворечники? -Куда дети повесили скворечники? Ставит задачу перед детьми: составить план и придумать название для рассказа. | Внимательно рассматривают каждую картинку. Участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы, строят догадки. Делятся с ровесниками новыми знаниями и версиями. Развивают мышление, внимание и память. | Решают поставленную задачу, применяют ранее полученные знания; развитая речь, память, мышление, внимание, умение включаться в беседу, строить догадки. | ||
Составление рассказа в группах | Задание №6 «Расскажите историю» Предлагает для каждой группе выбрать картинку, придумать имена героям и рассказ. | Дети сами определяют очередность выступления, последовательность рассказа; каждый из детей примеряет на себя роль автора, рассказывая по цепочке, проговаривая по одному предложению. | Созданный рассказ, умения на основе полученных знаний и умений | ||
Оценка деятельности групп | Воспитатель оценивает работу групп и просит поделиться впечатлением о работе в группах. | Дают оценку работы группы и собственной речевому творчеству. | Готовность давать оценку собственному речевому творчеству и товарищей. Радоваться успехам команды | ||
Составление заключительной части рассказа (закрытая картинка) | Задание №7 «Придумайте конец рассказа» Предлагает детям подумать, чем могла бы закончиться эта история. Просит детей прокомментировать каждую версию. | Желающие дети придумывают свою версию конца рассказа. | Коллективно анализируем, оцениваем и выбираем более удачную. | ||
III. Заключительный этап (2 мин) | |||||
Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы, акцентом на позитивные внутренние личностные изменения, с самооценкой личностных достижений) | Наблюдает за действием детей, выслушивает комментарии | Афишируют результаты образовательной деятельности | Позитивное отношение к результатам образовательной деятельности, осознание необходимости собственных коммуникативных способностей, желание продолжить образовательную деятельность, начатую на занятии | ||
Организация перехода к другому виду деятельности | Предлагает детям выступить с составленным рассказом перед малышами | Поддерживают предложение воспитателя и продолжить работу по составлению рассказов по другим картинкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....

Технологическая карта (конструкт) НОД « Развитие речи »
Тема: «Петушок- золотой гребешок ».Возрастная группа: дети с 2-3 летФорма совместной деятельности:Форма организации: групповаяИнтеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, по...

Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе
Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...

Технологическая карта НОД по развитию речи "В стране игрушек"
Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки....