технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи.
Дата: 13.04.20г.
Тема: «Звуковая культура речи: звук «ф».
Интеграция ОО: речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие. познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные задачи: Учить правильно произносить звук -ф- , способствовать развитию моторики речевого аппарата, закрепление артикуляции звука. Упражнять в чётком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов;
закреплять умение менять силу голоса от тихого к громкому (умение регулировать силу голоса);
Развивающие задачи: Развивать воображение, образную память, внимание.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к родному языку, к художественному слову. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: рассматривание, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность.
Наглядный материал: картинки предметные, игрушка – ёжик, конверт.
Предварительная работа: Артикуляционная гимнастика, дидактические игры на выработку длительного, непрерывного ротного выдоха; беседа и рассматривание иллюстраций о животных и их детенышей.
Технологическая карта.
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | Организационный момент | - Ходит солнышко по кругу, Дарит деточкам свой свет! А со светом к нам приходит Дружбы солнечный привет! Давайте улыбнемся друг другу! | Дети стоят в кругу. | 1 мин. |
2 | Мотивация | - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. А от кого это письмо вы узнаете, угадав загадку: Вместо шубки лишь иголки, не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, ну конечно, это … (ёжик) - Правильно. Ну посмотрим, что он нам написал. «Здравствуйте, ребята! Пишет это письмо ваш друг Ёжик. Я приглашаю вас в гости в весенний лес. Но. чтобы попасть в весенний лес, вы должны справиться с заданием. - Ну что, ребята, хотите попасть в лес? - Но сначала нужно справиться с заданием ёжика. | Ответы детей. | 2 мин. |
3 | Основная часть | Проводится д/игра «Чего не стало?». На доске картинки, в названии которых есть звук [ф]: флажок, фуражка, фартук, фонарь, футболка. Ребята закрывают глаза и угадывают, какого предмета не хватает, назвать предметы, которые остались на доске. Игра повторяется 1раз. На протяжении всей игры слежу, чтобы дети правильно, четко произносили звук [ф] и названия предметов. - Какие мы молодцы. Справились с этим заданием. - Вот мы с вами и оказались в лесу. -Ребята, посмотрите, а вот и сам ёжик нас встречает!!! - Давайте поздороваемся с ёжиком! Ё:- Здравствуйте, ребята! Я маленький ёжик. Это я написал вам письмо и пригласил в свой лес. - Ребята, посмотрите на ёжика и опишите мне его, какой он? - Как ежик фыркает? (фр-фр-фр) - Какие вы молодцы, все правильно назвали. - А вы знаете как он поёт? (Ф-Ф-Ф-Ф) - Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «Накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете выбирать по одному предмету, и мы будем угадывать, понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу. (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, и тд.) Ребята, давайте немного отдохнем. Физ.мин. «Песенка ежей» Маленький ёжик, четверо ножек, Ёжик по лесу идет, песенку поет. Футы, футы, футы, фу На спине грибок несу, Самый сильный я в лесу, Лишь боюсь одну лису. Маленький ёжик, четверо ножек, Ёжик по лесу идет, песенку поет. Футы, футы, футы, фу На спине лису несу, Самый сильный я в лесу, Не боюсь теперь лису. Вот так! - Ребята, ёжик хочет рассказать вам одну историю в которой нужна ваша помощь. Ё.- На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? - Ежи сторожили лес. Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё. Старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? - И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют, ребята давайте поможем нашим ежам: По тропинке мы идем —Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк! И, тихонечко поем, Фук, Фок, Фэк!» - Пришли ежи к избе, где жили старики и стали выгонять мышей. Они сначала потопали, потом похлопали и со всей силы подули. Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь. Ребята, но и нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы вместе с ёжиками споём их любимую песню и каждый вернётся к себе: ёжики на свою поляну, а мы в свой детский сад. По тропинке мы идем —Фук, Фок, Фэк! Мы от дедушки идем, Фук, Фок, Фэк! Мы от бабушки идем, Фук, Фок, Фэк! Громко песенку поем, Фук, Фок, Фэк!» | Ответы детей. Ответы детей Дети выполняют физминутку. Хоровые и индивидуальные ответы детей Дети хором нараспев произносят имена ежей. | 10 мин. |
4 | Рефлексия | -Ребята, где мы с вами побывали?. - Кто пригласил нас в лес? - Как звали ёжиков? - Какую песенку поет ёжик, если ему что-то нравится? - А какую песенку поет, если ему что-то не нравится? - Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф, Ф-ф-ф. - Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Спасибо! | Ответы детей. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
технологическая карта по развитию речи
технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...