Конспект НООД заучивание наизусть стихотворения «Зима недаром злится» Ф. Тютчева для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
заучивание наизусть стихотворения «Зима недаром злится» Ф. Тютчева для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_zauchivanie_stiha.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
ФИО педагога, должность
Возрастная группа воспитанников подготовительная общеобразовательной направленности.
Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад №5».
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности заучивание наизусть стихотворения «Зима недаром злится» Ф. Тютчева для подготовительной группы
Цель: создание условий для обучения заучиваниюстихотворения«Зима недаром злится» Ф. Тютчева..
Задачи:
1) познакомить детей с новым стихотворением;
2) продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, отрабатывать интонационную выразительность речи, совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами;
3) воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.Воспитывать познавательный интерес
Приоритетная образовательная область:речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуацииконструктивное общение со взрослыми и сверстниками, устная речь, как основное средство общения, игровая, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Форма организациидетей: фронтальная.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):
Планируемый результат:дети познакомятся с новыми стихотворением, продолжа отрабатывать интонационную выразительность текста
Предварительная деятельность с воспитанниками:рассматривание иллюстраций, картинок и чтение стихов о зиме, весне. Беседа о весне и зиме
Методы и приемы: заучивание наизусть, беседа, чтение, повторное чтение, пение хором, проговаривание хором, лексическое упражнение, грамматическое упражнение, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: создание образовательной ситуации. Мотивация детей на предстоящую деятельность. | ||
Создание образовательной ситуации | Ребята, какое сейчас время года? А какое время года предшествовало весне? Что вы можете сказать о погоде сегодня? Правильно. Сейчас ранняя весна, зима еще не совсем уступила свои права весне – весна «борется» с зимой. Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи ласково». зима - снежинка - снег - мороз - холод - цветок – солнце- дождь- Молодцы. | - весна - зима - на улице сейчас тепло, но утром было холодно - зимушка - снежиночка - снежок - морозец - холодок - цветочек - солнышко - дождик | Создание в группе положительного психологического микроклимата. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Ребята, у одной писателя, Федора Ивановича Тютчева, есть очень хорошее стихотворение, которое называется «Зима не даром злится» (показываю портрет писателя). Я не знала про это стихотворение, но сегодня я его прочитала, и оно мне очень понравилось! Хотите послушать стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Зима не даром злиться»? | - ее кто-то обидел - зима - развеселить ее - поиграть с девочкой, мы поиграем, а весна на нас посмотрит, можно рассказать стихи или пословицы | Развивать активный интерес детей к новым знаниям, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте. |
2 часть – основная | Цель:Формировать умение у детей выразительно читать наизусть стихотворение. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Хорошо. Слушайте внимательно. Обратите внимание, на какие слова я делаю ударение, то есть говорю громче, чем другие.(читаю стихотворение) | Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Ребята, скажите, как называется стихотворение? Кто автор? О чем в нем рассказывается? Почему злится зима? Что идет на смену зиме? Послушайте строчку: «И все засуетилось, все нудит зиму вон». Ребятки, кто суетится весной? Как вы думаете, зима хотела уходить? Кто это прекрасное дитя? Молодцы, ребята. Сейчас давайте попробуем пропеть стихотворение. А сейчас поиграем в иргу «Спрашиваю – отвечай!». Я буду задавать вам вопросы строками из стихотворения. А вы мне будите отвечать этими же словами. Как хорошо у нас получилось. Теперь попробуем рассказать стихотворение как хитрая лисичка и медведь. Физ. минутка. Игра «Подбери признак» (дети встают в колонну, мяч, называю существительное, даю мяч первому в колонне ребенку, он говорит признак, передает мяч следующему ребенку и бежит в конец колонны) Слова для игры: зима, снег, весна, ветер, лед. Ребята, сейчас я еще раз прочитаю стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Зима не даром злится», а вы постарайтесь его запомнить. Сегодня вечером, когда за вами придут родители, вы их порадуете, прочитаете им красивое стихотворение. - Я буду читать стихотворение, а вы слушайте, как я его буду читать и запоминайте. Можете повторять вместе со мной. (Повторное чтение стихотворения). А сейчас, кто из вас хочет прочитатьстихотворение? Молодец ____________ (оцениваю каждого ребенка) | - зима не даром злится - Федор Иванович Тютчев - о зиме и весне, как зима не хочет уступать место весне - зима недаром злится, прошла ее пора. - весна в окно стучится и гонит со двора - птицы, они спешат прилететь с юга - «и жаворонки в небе уж подняли - нет, «взбесилась ведьма злая, и снегу захватя, пустила, убегая, в - весна - поют стихотворение хором дети читают стихотворение хитрым, ласковым голосом читают грубым голосом, как медведь дети читают | Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | У меня на столе лежит рисунок, на котором изображены девочка – зима и весна на поляне. Но этот рисунок не полный. Чего на нем не хватает? Я предлагаю вам дорисовать его вместе. | - цветов, солнца, снежинок - дети рисуют | Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей. |
3 часть – заключительная | Цель: закрепить знания детей. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Дети, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали? Кто автор этого стихотворения? Молодцы, ребята! | Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Сейчас мы с вами возьмем наш коллективный рисунок и разместим его в приемной, чтобы родители, когда придут за вами, увидели нашу замечательнуюработу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится" с помощью картинок в подготовительной группе
Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его. Систематизировать и закрепить знания детей о весне. Совершенствовать технику рисования красками и восковыми мел...
Конспект НООД по декоративному рисованию «Матрешка» (по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе
Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.3. Совершенствовать технические навыки....
Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)
Музыкальное занятие "Русская зима" нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей
Задачи:1. Образовательная: формировать пассивный и активный словарь по теме.2. Коррекционно-развивающая: формировать умение согласовыватьсуществительное с прилагательным – красная груд...
Конспект НОД "Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина "Береза"
В ходе занятия дети узнают историю о 4 художниках, попытаются угадать, что это за художники. Узнают о том, что поэты тоже рисуют, только словами. Послушают и попробуют запомнить стихотворение С.Есенин...
Ознакомление с художественной литературой, заучивание наизусть стихотворения Ф. И. ТЮТЧЕВА «ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ»
Ознакомление с художественной литературой, заучивание наизусть стихотворения Ф. И. ТЮТЧЕВА «ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ»...
Конспект Занятия Ф.И. Тютчев " Зима недаром злится"
В содержание конспекта входит описание методики работы над заучиванием стихотоворения...