Конспект НОД "Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина "Береза"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В ходе занятия дети узнают историю о 4 художниках, попытаются угадать, что это за художники. Узнают о том, что поэты тоже рисуют, только словами. Послушают и попробуют запомнить стихотворение С.Есенина о березе, а также поговорят о том, как красиво поэт говорит о родной природе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_podgotovitelnoy_gruppytema.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи ( подготовительная группа) Тема: «Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Берёза». Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая любование картиной зимней природы, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову. Ход. Дети входят в группу, где развешены картинки с изображениями разных деревьев в разные времена года, причём зимняя картинка только одна. На ней изображена берёза. Вступительная беседа о зиме. - Зимой один день на другой не похож. Если метёт метель, хмурое небо, воет вьюга, каким тогда кажется снег? А деревья? Как они выглядят? Что с ними происходит? - А когда погода морозная, тихая, что можно сказать о снеге? Какой он? Какие деревья? На что они похожи? С чем их можно сравнить? Какими словами можно сказать о деревьях? - Дети, посмотрите внимательно на картинки. Как вы думаете, какая лишняя? Почему? Какая здесь берёза? (Ответы детей) - Послушайте, одну историю. Сошлись как – то вместе четыре волшебника – художника и заспорили о том, кто из них лучше. Придумали разрешить спор свой делом. Принялись за работу. У каждого из них по - своему хорошо получается. Тогда и спорить не о чем. Пусть каждый рисует картину в свой черёд, а мы посмотрим на их работу да полюбуемся. - Хотите узнать, что это за художники? Послушайте стихотворение – загадку В.Трутневой «Когда это бывает» и попробуйте отгадать. Когда это бывает?
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки – кружева. Первые проталинки, Первая трава. (Весна) Луг совсем как ситцевый Всех цветов платок – Не поймёшь, где бабочка, Где какой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака. (Лето)
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды. И не видно радуги, И не слышен гром. Спать ложится солнышко Раньше с каждым днём. (Осень)
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога. Подо льдами крепкими Дремлют воды рек. Белыми сугробами Лёг на крыши снег. В небе звёзды яркие Водят хоровод. Старый год прощается, Входит Новый год. (Зима) - Какой же художник нарисовал берёзу? - Эта картина нарисована красками, а есть те, кто «рисует» словами. Это поэты. Один из них Сергей Есенин. Послушайте, как он рассказал о берёзе в своём стихотворении. Выразительное чтение воспитателем стихотворения. Беседа по вопросам. - Как вы думаете, любит ли поэт родную природу? Как вы догадались, что очень любит? - Поэт говорит о берёзе, как о живой. Из каких слов это видно? - Вы заметили, как красиво говорит о снеге поэт? (кайма, кисти, серебро, бахрома) - В стихотворении есть такие строчки: И горят снежинки В золотом огне. - Как вы понимаете эти слова? Что значит горят? Как сказать по- другому? (блестят). - Какие запахи вы услышали в этом стихотворении? (Тишина, скрип снега) - Какие запахи почувствовали? (Свежесть снега). - Как нужно читать стихотворение – быстро или неторопливо? Громко или не очень громко? - Словосочетания сонная тишина, заря, лениво обходя кругом – подсказывают, что читать надо неторопливо, певуче. Чтение стихотворения ещё раз. Словарная работа: принакрылась, кайма, бахрома. - Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? Чтение стихотворения детьми. Итог. - Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и зап...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»
Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...
Конспект НОД по развитию речи. "Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группаТема НОД: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»Цель: создать условия для з...