Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры. Основу занятия составляет взаимодополняющее единство музыки, речи и движения. Всё занятие построено в игровой форме.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

общеразвивающей направленности

Тема: "Русская зима"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры.

Задачи:

1.Обеспечить условия для знакомства детей с новым произведениемрусского композитора П.И.Чайковского.

2. Способствовать развитию детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

3.Способствовать развитию слухового внимания, логического мышления, творческих способностей детей.

4.Создавать условия для обучения простейшим ритмическим аккомпанементам с помощью звучащих жестов и воспроизводить их шумовыми инструментами.

5. Создавать условия для закрепления знаний о музыкальных инструментах.

Предварительная работа:   разучивание музыкального материала: «Зимнее рондо» Т. Э. Тютюнниковой, игра «Ритмический кубик», песня «Зима в России» М. Еремеевой.

Оборудование и материалы: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, деревья, ёлочка, снежки, снежное покрывало, кустарник, игрушка – барашек, план – схема, колокольчики, скрипичный ключ.

Дидактическая игра:  «Какой инструмент лишний? (карточки), ритмический кубик.

Детские музыкальные инструменты:  (ложки, рубель, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (планирование)

Приветствие

Чтение письма

Основная часть

(Дело)

Слушание пьесы П.И. Чайковского «У камелька» из цикла «Времена года»

Дидактическая игра «Найди лишний инструмент»

Дидактическая игра: «Ритмический кубик»

Элементарное музицирование «Зимнее рондо»

(Т.Тютюнниковой)

Игра «Ритмы зимы» (на мультимедийном оборудовании)

«Донотная запись» (Т.Тютюнниковой)

Исполнение песни З.Я.Роот «Белоснежная зима»

Исполнение песни «Зима в России»

М. Еремеевой

Зал разделён на несколько зон: для двигательной активности и  исполнительской деятельности, для слушания и зрительского восприятия.

Предварительно подготовить письмо и карту-схему музыкального зала.

Предварительно подготовить необходимые слайды для мультимедийной презентации.

Предварительно подготовить «сугроб» в котором находятся корзина с музыкальным инструментами.

Предварительно подготовить снежинки (на обратной стороне которых изображены ритмические полоски.)

Предварительно подготовить

кустарник под ним пакет  «Донотная запись»

Заключительная часть

(Результат)

Рефлексия

Педагог встречает детей

(поёт) Здравствуйте, ребята!

Мы с вами находимся в музыкальном зале.

А что это значит?

(раздаётся стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон – Здравствуйте дети, скажите, пожалуйста, как мне найти подготовительную группу? Вам пришло письмо. (Отдаёт письмо ребёнку) До свидания. (Почтальон уходит)

Ой, ребята, смотрите письмо от Деда Мороза! (ребёнок или педагог читает письмо)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дед Мороз. Был у вас я на  празднике, вспомнил, что не все подарки подарил, отправляю вам символа нового 2015 года – Барашка, вот  только метель замела все дороги. Попробуйте по карте найти его. С уважением, Ваш Дед Мороз!

Вот так задача! (достаёт карту схему) Ребята посмотрите, что это за символ? (Обозначение дерева) Где это находится в нашем зале?

Посмотрите на экран, с творчеством какого композитора, мы сегодня познакомимся?

Послушайте произведениевеликого русскогокомпозитора П.И.Чайковского, подумайте, о чём рассказывает музыка?

Это произведениеПетр Ильич назвал «У камелька», камелек - это открытая печка или  камин, слушая эту музыку, становится теплее. Она звучит мягко и нежно, звуки плавно переходят один в другой. Похоже, что ласковый голос рассказывает о чём – то. А может быть просто, мечтает человек у затухающего камина.

Петр Ильич написал 12 пьес: январь, февраль, март и т.д. и объединил в красочный альбом «Времена года».

Как называется оркестр, который исполняет эту музыку?

Скажите, какой инструмент здесь лишний?

Какое следующее задание нам пишет Дедушка Мороз? (Обозначение сугроба)

Нам нужно сыграть на инструментах.

Сейчас мы поиграем в игру «Ритмический кубик»,

длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом  «ТА», а короткий «ТИ-ТИ».

Читаем следующее задание. (Обозначение снежинки)

Проходите на стульчики поиграем в игру «Ритмы зимы» (на мультимедийной установке).

 

Читаем следующее задание. (Обозначение кустарника)

Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

Вам нужно спеть эти схемы. (Линии, точки)

Послушайте загадку (Звучит  вступление песни З.Я.Роот «Белоснежная зима»)

Как называется песня?

Давайте разучим второй куплет песни   «Белоснежная зима» и споём её.

Что в письме дальше написано?  (Обозначение снежки)

Ребята, а какую песню с колокольчиками вы помните?

Возьмите по два колокольчика, встаньте        врассыпную.

Споём, чтобы было веселей, может сюрприз быстрей найдётся.

Остался последний символ (Обозначение ёлочки) Молодцы! Поздравляю вас! Вы нашли подарок Деда Мороза.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями, вы смогли найти сюрприз спрятанный Дедом Морозом.

Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? Что вам понравилось? А какое задание было самое трудное для вас?

Пришло время прощаться.

 (поёт) До свиданья, дети!

Дети проходят в зал.

Дети поют: Здравствуйте!

Дети отвечают: «Это значит, что  нас ждёт встреча с музыкой!»

Дети и педагог читают письмо.

Дети пытаются разобраться в карте-схеме музыкального зала.

Дети находят скрипичный ключ.

Дети проходят в зону для слушания музыки и зрительского восприятия.

Дети рассматривают портрет композитора

Дети слушают произведение

Дети - «Симфонический оркестр»

Отгадывают, какой инструмент лишний.

Дети находят сугроб на схеме – затем находят сугроб в зале, открывают его и берут корзину с инструментами.

«Ты беги весёлый кубик,

быстро-быстро по рукам.

Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!»

Дети проходят в зону слушания музыки.

Находят снежинку на схеме – затем находят снежинки в зале.

Дети находят кустарник на схеме – затем находят кустарник в зале, находят пакет с «Донотной записью».

Исполнение донотной записи по линиям и точкам.

Дети отгадывают музыкальную загадку.

Исполнение песни  по цепочке.

Дети проходят в зону для двигательной активности

Дети находят снежки на схеме – затем находят снежки в зале, спрятаны колокольчики

Дети - «Зима в России!»

Дети находят ёлочку на схеме – затем находят ёлку в зале, далее находят под ёлкой музыкальную игрушку «Барашек» он запряжён в саночки, в  саночках шоколадные медальки)

Дети отвечают на вопросы.

Дети поют:

До свиданья!

Условия для проявления доброжелательности.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития чувства ритма.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития чувства ритма.

Условия для развития певческих способностей.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для закрепления пройденного материала.

Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Натюрморт»

Интегрированное занятие с применением ИКТ (презентации Power Point)Цель: формирование интереса к классическому изобразительному искусству.Задачи основных образовательных областей:«Художественно-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...