Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razviti_dlya_mladshey_gruppy_zashkina_izbushka.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
для детей младшей группы
Автор-составитель воспитатель :
Воронкова Л.В.
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Здачи:
- способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки;
- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей;
- формировать зрительную память детей;
- воспитывать интерес художественной литературе;
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.
Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.
Методы и приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов)
2) Наглядный (использование иллюстраций)
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)
4) Поощрение, анализ занятия.
Предметно-развивающая среда: Сундучок, письмо, герои –игрушки из сказки, текст сказки, иллюстрации к сказке, аудиозапись игры «зайка серенький сидит»
ХОД непрерывной образовательной деятельности
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
II.Основная часть
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса,) (слайд 2)
Воспитатель: Как в сказках называют еще лису?а как назвать ласково?
(ответы детей)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик,) (слайд 3)
Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.
Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок,)
Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?(ответы детей)
Все эти герои из русской народной сказки «Заюшкина избушка» с которой мы и познакомимся сегодня.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?(ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы? из чего сделана ледяная избушка? Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?(ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
Дети: (перечисляют героев)
Воспитатель: Кто прогнал лису?
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».
М/И «Зайка серенький сидит» (музыка)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
(показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок
(прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Присели на корточки,
обхватили себя руками, голову опустили вниз)
А сейчас ребята я прочитаю еще раз вам сказку, для того чтобы вы лучше ее запомнили. Приготовьтесь слушать внимательно
Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке.
III.Рефлексия.
Воспитатель: Кто вам больше всего понравился из героев сказки и почему?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.
Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.
Ребята, давайте поблагодарим и попрощаемся с героями сказки и волшебным сундучком,в следующий раз он обязательно познакомит нас с дугой сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект НОД на развитие речи детей 3-4 лет....
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель: - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"
Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...
Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...
Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Зимушка-зима"
ОД разработана для детей младшей группы по ОО "Речевое развитие"...