Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чудесное яблочко»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Сочинение детьми сказок по аналогии с русскими народными сказками, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
«Чудесное яблочко»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес и желание сочинять сказку в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Способствовать формированию у них умения строить самостоятельное связное высказывание.
Закреплять навыки рисования на песке.
Развивать у детей творческое воображение, познавательный интерес, мелкую моторику рук.
Воспитывать добрые чувства, умение сопереживать, желание помогать.
Оборудование:
Световые планшеты с песком по количеству детей, один планшет для педагога, маски-шапочки животных: заяц, волк, лиса, медведь, еж.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг песочного планшета педагога.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем сочинять и рисовать песочную сказку. Но сначала нам нужно подготовиться, размять наши пальчики:
1,2,3,4,5 – будем мы с песком играть.
Песок – чудесная страна,
И волшебства она полна:
Можно строить и лепить,
Можно много сотворить.
Можно пальцем рисовать,
Можно сказку сочинять.
- А кто же в нашей сказке будет главный герой? Это вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Само с кулачок, румяный бочок,
Тронешь – гладко, а откусишь – сладко!
- Да, наш главный сказочный персонаж будет Яблочко.
- Какое оно будет? (ответы детей) Круглое, румяное… и конечно, волшебное, чудесное, сказочное. Нарисуй его Алеша.
- Где наше Яблочко выросло? (ответы детей) В саду, на яблоне.
- Какая в нашей сказке будет яблоня? (ответы детей) Большая, раскидистая, волшебная. Нарисуй ее, Варя.
- Как вы думаете, какое волшебство происходило с теми, кто пробовал яблоки с этой яблони? (ответы детей) Да, они становились умнее, добрее, сильнее, смелее и т.д.
- Какие еще персонажи могут появиться в нашей сказке? (ответы детей) Это могут быть лесные звери: заяц, волк, медведь, лиса, еж. И с ними со всеми наше Яблочко будет встречаться.
- Кто из вас кем хочет быть, выбирайте.
(Дети берут на себя роли животных, надевают маски-шапочки)
- А теперь проходите за свои песочные планшеты:
1,2,3,4,5 – будем сказку начинать
Воспитатель: - В одном саду росла большая раскидистая яблоня. Она была не простая, а волшебная. Каждый год на ней появлялись чудесные яблоки: кто эти яблоки пробовал, становился умным, смелым, сильным, добрым и конечно, здоровым.
Однажды, одно яблочко поспело раньше всех. Надоело ему висеть на веточке и ждать, когда поспеют остальные яблоки. Яблочко оторвалось от веточки, упало на травку и покатилось, куда глаза глядят. Катится Яблочко и поет веселую песенку. Давайте вместе сочиним ее:
Я – яблочко молодое,
Я – яблочко наливное.
Я в саду появилось,
На волшебной яблоне уродилось.
Кто меня съест – станет лучше всех!
- А теперь подумаем, кого первого повстречало на своем пути Яблочко? Хорошо, пусть это будет заяц. (Ребенок – заяц рисует свою картинку на песке и вступает в диалог с воспитателем)
- Услышал заяц песенку яблочка и решил его съесть и стать каким? (смелым, смелее всех).
- Что заяц сказал Яблочку? – Яблочко, Яблочко, я тебя съем!
- Как вы думаете, получилось ли у зайца съесть яблоко и стать смелым? А почему? Давайте придумаем. Допустим, Яблочко загадало зайцу загадку.
- Яблочко и отвечает зайцу: - Не ешь меня пока, сначала отгадай мою загадку: Круглое и гладкое, очень ароматное, сочное, большое, что это такое?
- А пока заяц думал, думал, Яблочко и укатилось.
- Катится Яблочко дальше и поет свою песенку (Поют все вместе). А навстречу ему? Кто? Медведь? (Ребенок – медведь рисует свою картинку на песке и вступает в диалог с воспитателем)
Услышал медведь песенку Яблочка и захотелось ему стать… Каким? Сильным? Смелым? Он и так самый сильный и смелый в лесу. Согласна, медведь захотел стать умным. Ведь зачастую в сказках ему ума как раз и не хватает.
- Что сказал медведь Яблочку?
- Что ответило Яблочко медведю?
- Отгадал медведь загадку?
- И от медведя Яблочко укатилось.
- Катится Яблочко по дорожке, катится Яблочко по тропинке, а навстречу ему, кто? Волк. (Ребенок – волк рисует свою картинку на песке и вступает в диалог с воспитателем)
- Услышал волк песенку Яблочка и захотелось ему стать… Каким? Каким, обычно бывает в сказках волк? Конечно, злым. И захотелось ему стать добрым. Получилось у волка стать добрым?
- Не отгадал волк загадку, и Яблочко от него укатилось.
- Кого повстречало Яблочко дальше? Пусть будет лиса. (Ребенок – лиса рисует свою картинку на песке и вступает в диалог с воспитателем)
- Какой захотела стать лиса? (Красивой, еще красивее)
- Удалось лисе съесть яблоко и стать еще красивее (самой красивой в лесу)?
- И от лисы Яблочко укатилось.
- Ребята, пора нашей сказке заканчиваться. Я думаю, что наше Яблочко должно кому-то помочь, кого-то выручить. Давайте придумаем:
- Катится Яблочко по лесочку, прыгает Яблочко по кочкам, поет свою веселую песенку и вдруг слышит, за кусточком кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Ёж? (Ребенок – еж рисует свою картинку на песке и вступает в диалог с воспитателем)
- Ребята, слышите, ёжик плачет. А что у него случилось? Заболели ежата! Ай, какая беда! Надо срочно ежат выручать. А как это сделать?
- Не плачь, еж, - говорит Яблочко и запело свою песенку:
Я – яблочко молодое,
Я – яблочко наливное.
Я в саду появилось,
На волшебной яблоне уродилось.
Кто меня съест – станет здоровее всех!
Бери меня скорее,
Да неси ежатам поживее!
- Чем же наша сказка закончится? Расскажи, ёжик:
- Обрадовался ежик, подхватил Яблочко на иголки, да бегом домой к своим ежатам. Накормил их чудесным яблочком, ежата сразу и поправились и стали какими? (здоровыми, крепкими, сильными, умными, добрыми и красивыми). Вот так и сгодилось чудесное Яблочко.
Нашей сказочке конец,
А кто придумал ее – молодец!
(Включается разноцветная подсветка на столах)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Насекомые"
Конспект открытого занятия по теме "Насекомые"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «В царстве Снежной королевы»
Закреплять умения детей составлять и употреблять в речи предложения...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «В гостях у песочной феи»
Сочинение сказок детьми о преметах домашнего обихода, зарисовка сказок на планшете с песком....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Приключения утенка Кряка»
Сочинение детьми коллективной сказки, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»...
Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна»
Цели и задачи логоритмики - помочь детям устранить речевые нарушения, развивать музыкальный слух, координацию и речь ребенка. Современной наукой доказана связь между развитием движений и формированием...