Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Растворцева Елена Юрьевна

Цели и задачи логоритмики - помочь детям устранить речевые нарушения, развивать музыкальный слух, координацию и речь ребенка. Современной наукой доказана связь между развитием движений и формированием произношения. Положительные эмоции, вызываемые музыкой , повышают тонус коры головного мозга, стимулируют дыхание, кровообращение, улучшают обмен веществ. Для детей, имеющих нарушения речи, наиболее важны тренировка с помощью музыкальной ритмики, наблюдательность, развитие ритма и темпа, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Пример разных заданий по логоритмике смотрите в конспекте занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие

в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи  

по теме «Весна»

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

закрепить знания детей о характерных признаках весны, расширять и активизировать словарь по теме, продолжать учить детей делить слова на слоги, закрепить умение образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать зрительное внимание и память, чувство темпа и ритма, совершенствовать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение воспринимать и оценивать красоту окружающего мира, бережное отношение к природе, умение подчиняться задачам коллектива и воспитывать желание участвовать в совместном мероприятии.

1. Орг момент

Дети, взявшись за руки, входят в зал под музыку за педагогом.

П: Послушайте звуки, что это вам напоминает? (звуки металлофона)

Звонко с крыши капли скачут,

Под окном сосульки плачут.

Звонко скачут капли с крыши

К нам весна идёт. Мы слышим

Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!

П: Сегодняшнее занятие называется «Весенняя капель». Мы будем играть и говорить о весне.

2. Упражнения ритмической разминки.

Эй, весёлый народ, мы весной идём в поход.

Мы по лужицам шагаем, ножки выше поднимаем

 Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём, на тот берег попадём!

К ручейку мы подойдём, в нём преграду мы найдём.

Прыг, прыг, прыг, скорей. Перепрыгнули ручей.

П: А теперь побежим змейкой друг за другом, а когда музыка остановится, мы встанем в кружок.

3. Упражнение на координацию речи с движением

«Клён»

За окном сосулька тает (4 шага в середину круга)

Ветер тучи рвёт в клочки (руки вверх, наклоны вправо – влево)

Разжимает, разжимает (руки перед грудью, локти опущены вниз)

Клён тугие кулачки (разжать кулачки)

Прислонился он к окошку (4 шага назад)

И, едва растает снег, (полуприсяды)

Мне зелёную ладошку (протянуть правые ладони друг другу)

Клён протянет раньше всех (рукопожатие)

4. Упражнение на напряжение и расслабление мышц рук.

Я рисую солнышко, я рисую солнышко (плавно)

Я рисую лучики, я рисую лучики (резко)

5. Пение «Песня о весне»

Припомнить весенние словечки из песни.

Отхлопать по слогам слова: солнышко, проталина, сосулька, ка-пель.

Разговор о весне:

- Что весной капает с крыш? - капли

- Что начинается на припёке с крыш ранней весной? – капель

- Как можно назвать маленькую каплю? – капелька

-Если капли капают, значит они какие? – капающие

П: повторим ещё раз все слова одной семейки. Это родственные слова.

6. Ритмическая игра

«Капля»

Стало солнце пригревать (поднять ладони вверх)

Стали капельки стучать (указательным пальцем правой руки стучим по ладони левой)

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва, а потом, потом, потом (пальчики побежали по коленям)

Всё бегом, бегом, бегом.

Побежали ручейки и попробуй догони.

7. Логопедическая гимнастика

Наступила весна, в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы в одну и другую сторону). От его лучиков звонко закапала капель (цокаем язычком). Отправился язычок в лес. Вышел язычок на чудесную поляну (лопаточка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). Язычок увидел подснежники (вкусное варенье). А потом язычок поспешил домой.

8. Подвижная игра «Солнечные зайчики и тучка»

Солнечные зайчики скачут по дорожке.

Солнечные зайчики, берегите ножки.

Тучка по небу гуляет, наших зайцев догоняет.

Тучка: если только догоню, всех зайчат защекочу.

9. Релаксация

Раз, два, три, четыре, пять, (подушечки пальцев прикасаются друг к другу)

Все умеем мы считать, (сжимать и разжимать пальцы)

Отдыхать умеем тоже, (покачать расслабленными пальцами)

Руки за спину положим, голову поднимем выше,

И легко – легко подышим. Ой, как пахнет здесь весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...

Методическая разработка: Конспект НОД в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Яблоня»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к изучаемой теме.Задачи:познавательные:- развивать мотивацию к обучению;коррекционно-развивающие: -  развивать произвольное внимание;- активизиров...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чудесное яблочко»

Сочинение детьми сказок по аналогии с русскими народными сказками, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «В гостях у песочной феи»

Сочинение сказок детьми о преметах домашнего обихода, зарисовка сказок на планшете с песком....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Приключения утенка Кряка»

Сочинение детьми коллективной сказки, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....