Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Насекомые"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия по теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Насекомые.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизация словаря детей глаголами
- активизация словаря детей прилагательными
- образование и употребление родительного падежа мн. числа
- закрепление предложных конструкций
- Развивающие:
- Развитие навыка связной речи.
- закрепление навыка звукового анализа
- развитие воображение, логического мышления
- развитие мелкой моторики пальцев рук
- Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- наглядный материал по теме “Насекомые”
- звуковые схемы слов
- видеоматериал «Насекомые»
Ход занятия
- Орг. момент.
Посмотрите на гостей, поздоровайтесь с ними кивком головы.
Сегодня мы с вами побываем на весенней полянке, но не одни. А вот с кем, вы узнаете, посмотрев видеосюжет.
- Сообщение темы занятия.
Логопед:
- О ком мы смотрели видео?
Дети:
- Мы смотрели фильм о насекомых
Логопед:
- Сегодня мы будем говорить о насекомых.
- Образование и употребление родительного падежа мн. числа.
Логопед:
- На лугу насекомые живут не по одному, их много.
Давайте назовем названия насекомых со словом «много».
(Логопед показывает картинки, а дети проговаривают слова в родительном падеже, множественного числа.)
Много бабочек, много пчел. И т.д.
- Закрепление навыка звукового анализа
Логопед:
- Посмотрите на картинки на доске, вспомните названия насекомых и определите первый звук в словах.
Дети определяют первый звук в словах.
Логопед предлагает составить самим схему слова «Паук»:
- Сколько в слове слогов?
- Назовите гласные.
- Назовите последний звук.
- Какой по счету звук «У»?
- Закрепление предложных конструкций
Логопед:
- Давайте рассмотрим, где находятся насекомые.
1-ый ребенок:
- Бабочка сидит на цветке.
2-ой ребенок:
- Гусеница ползет по дереву.
3-ий ребенок:
- Жук подлетает к цветку.
4-ый ребенок:
- Кузнечик прыгает с травинки на травинку.
5-ый ребенок:
- Шмель кружит над цветком.
- Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Пчела».
- Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
- Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибают один пальчик)
- А за нею шмель-шмелек
- И веселый мотылек,
- Два жука и стрекоза,
- Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
- Пожужжали, полетали,
- От усталости упали.
- Закрепление знаний о насекомых .
Игра «Кого не стало?»
Логопед выставляет на доске картинки с насекомыми. Дети запоминают картинки, закрывают глаза, логопед убирает по одной картинке. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос «Кого не стало?».
- ФИЗМИНУТКА
- Логопед вместе с детьми выходит на ковёр.
Проговаривает текст стихотворения и по тексту дети выполняют соответствующие действия.
Т.А.Шорыгина «Вальс бабочек».
Звенят ручьи в апреле,
Ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
Мы крылышки расправим,
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем-
Какой кругом простор!
Душистыми цветами
Весна встречает нас,
И кажется, что с нами
Весь луг танцует вальс!
Медленно опускаются на ковёр, а затем садятся за рабочие столы.
- Закрепление умения группировать и классифицировать предметы.
Игра «Четвертый лишний»
Логопед называет четыре слова, дети отвечают какое слово лишнее и почему.
Логопед:
- Бабочка, комар, воробей, жук.
- Облако, шмель, гусеница, муха.
- Кузнечик, муравей, жук, самолет.
- Пчела, божья коровка, шарик, оса.
10. Итог занятия.
Обсуждение результатов
Логопед:
- Наше занятие закончилось, о ком мы сегодня говорили?
Дети отвечают:
- Мы говорили о насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чудесное яблочко»
Сочинение детьми сказок по аналогии с русскими народными сказками, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «В гостях у песочной феи»
Сочинение сказок детьми о преметах домашнего обихода, зарисовка сказок на планшете с песком....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...
Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний».
Вашему вниманию предлагается конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. По ходу занятия происход...