Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Гергерт Татьяна Андреевна

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей тяжелыми нарушениями речи

Тема «Грибы»

Цель: Активизация речевой деятельности детей.

Задачи:  

  • Совершенствование диалогической речи, формирование умения отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, формирование и развитие активной позиции детей в диалоге;
  • Закрепить понимание и употребление в речи предлога «под»;
  • Развитие зрительного, слухового внимания, памяти;
  • Развитие общей моторики;
  • Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества;
  • Воспитание бережного отношения к природе;
  • Воспитание чувства сопереживания, желания прийти на помощь;
  • Воспитание интереса к игре-драматизации.

Оборудование: мультфильм «грибок-Теремок», картинки-кадры из мультфильма, маски героев, зонт, карточки с изображением грибов.

Ход урока:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Примечание

  1. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои карточки и скажите мне, что у вас нарисовано? У меня два рыжика, а у вас?

Молодцы! А как один словом назвать эти картинки. Это что?

Садитесь на стульчики.

Здравствуйте.

1 – у меня один мухомор,

2 – у меня две лисички,

3 – у меня один белый гриб и т.д.

Это грибы.

Каждому ребенку дается карточка с изображением одного или двух грибов.

  1. Просмотр мультфильма.

 Ребята, сегодня я для вас приготовила мультфильм, садитесь удобнее, будем смотреть.

Ребята, а как вы думаете, почему сначала муравей еле-еле умещался под грибком, а в конце всем друзьям места хватило?

Молодцы!

Смотрят мультфильм.

Потому что гриб вырос под дождем.

На ноутбуке включен мультфильм «Грибок-Теремок»

  1. Физ.минутка.

Давайте с вами встанем и немного отдохнем.

За грибами в лес пойдем

Две корзинки наберем.

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

Где же, где же белый гриб?

Ищу его с корзинкой!

Молодцы! Садитесь.

Идут по кругу.

«Набирают» в корзинки.

Руки поднимают вверх.

Наклоняются вниз.

«Ищут» гриб.

  1. Восстановление последовательности появления героев.

Ребята, давай с вами вспомним, с чего начался мультфильм? Что было сначала?

И что он стал делать?

И что же он нашел?

Что было потом? Кто пришел?

Кто попросился под грибок после бабочки?

А после мышки кто пришел?

А после воробья?

От кого бежал заяц? Кто за ним гнался?

И кто же уступил место под грибком, чтобы заяц смог спрятаться?

Что же было потом, кто прибежал?

Нашла лиса зайца? Что сделал муравей?

Где все друзья спрятались от дождя?

Молодцы! Очень хорошо вы запомнили мультфильм.

Муравей попал под дождь.

Стал искать, где спрятаться.

Гриб.

Пришла бабочка и попросилась под грибок.

Мышка.

После мышки пришел воробей.

Прибежал заяц.

За ним гналась лиса.

Муравей уступил место.

Лиса.

Нет, муравей укусил ее за нос и она убежала.

Под грибком.

На доску вывешиваются картинки-кадры из мультфильма в помощь детям.

.

  1. Игра-драматизация по мультфильму.

А сейчас мы с вами превратимся в героев этого мультфильма. Я буду грибком, а будете прятаться подо мной.

Наступила осень, небо затянули тучи, пошел сильный дождь. Муравей бегает, ищет место, чтобы спрятаться и нашел грибок. И спрятался он где?

Муравей спрятался и вдруг видит, идет кто? И пустил ее муравей куда?

Стоят муравей и бабочка под грибком, и вдруг прибежала, кто?

Пустили они мышку куда?

Стоят они втроем под грибком. И подбежал к ним воробей. «Пустите, - говорит воробей, - меня!» куда?

Где все друзья стояли?

Кто же еще подбежал к ним?

Куда пустили зайца?

Все места хватило!

А почему же так получилось, что сначала муравей только помещался под грибком, а потом всем места хватило?

Правильно! Дождь кончился, и все друзья выбежали из-под грибка! Где прятались друзья во время дождя? Молодцы!

Муравей: - под грибком.

- Бабочка.

Бабочка: - под грибок.

- Мышка.

Мышка: - под грибок.

Воробей: - под грибок.

Под грибком.

- Заяц.

Заяц: - под грибок.

Гриб под дождем вырос!

Под грибком.

На детях маски героев мультфильма.

  1. Итоги.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что больше всего вам понравилось?

Мне тоже очень понравилось играть с вами, вы все молодцы.

До свидания.

Да!

1 – смотреть мультфильм.

2 – быть героями мультфильма.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чудесное яблочко»

Сочинение детьми сказок по аналогии с русскими народными сказками, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «В гостях у песочной феи»

Сочинение сказок детьми о преметах домашнего обихода, зарисовка сказок на планшете с песком....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Приключения утенка Кряка»

Сочинение детьми коллективной сказки, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна»

Цели и задачи логоритмики - помочь детям устранить речевые нарушения, развивать музыкальный слух, координацию и речь ребенка. Современной наукой доказана связь между развитием движений и формированием...