Пахомова Елена Владимировна

Сайт воспитателя детского сада

"Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце" В.А. Сухомлинский

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Приобщение воспитанников к художественной литературе, ознакомление детей с р.н. сказкой

Увлечения: Хоровое пение

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г.Мурманск, район Росляково

Место работы: МБДОО д/с №14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pakhomova-elena-vladimirovna

О себе

Образование высшее, квалификационная категория высшая, педагогический стаж  - 31 год

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мне повезло, я родилась и выросла в читающей семье. Самые первые детские воспоминания - это "Аленушкины сказки" Д.Н. Мамина-Сибиряка. В школьные годы читала много, увлеченно. Любимые книги этого периода: "Тимур и его команда" А. Гайдара, "Четвертая высота", "Два капитана" В.Каверина, "Овод" Э.Войнич, "Звезда" Э.Казакевича и многие другие. В юности увлекалась приключенческой и исторической литературой, очень нравилась серия "Жизнь замечательных людей". В настоящее время с удовольствием читаю современных молодых авторов.

Моё портфолио

Сказки обобщали народный житейский опыт в общедоступной, эстетически действенной форме и были в жизни самого народа важным средством воспитания молодого поколения

Сказки прочно вошли в детский быт. Ребенок постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказок. Однажды придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Поэтому и в настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с самого раннего детства к устной народной поэзии.

Русская народная сказка с изумительным богатством ее красок, описаний, с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами, диалогами, ритмической напевностью языка развивает образность мышления, выразительность речи.

Сказка захватывает ребенка своим содержанием, возбуждает воображение, фантазию, вместе с тем расширяет его жизненный опыт, дает ему представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом. Четкое разграничение добра и зла, наличие контрастных образов делают сказки предельно простыми, доступными для восприятия детей, готовят их к усвоению в будущем более сложных произведений.

Сказка дает ребенку нравственный урок сострадания, сочувствия, самоотверженности, любви ко всему живому. Отождествляя себя с героями сказок, ребенок вбирает в себя идеи гуманизма, героики.

Сказки воспитывают любовь к Родине, знакомят детей с родной природой, обычаями, укладом русской жизни, раскрывают народное восприятие действительности во всем эмоциональном многообразии.

Сказка является действенной силой воспитания и надо уметь ею пользоваться. Дети  дошкольного возраста в силу возрастных особенностей нуждаются в продолжение работы над сказкой под руководством взрослого. Педагог должен раскрыть произведение так, чтобы свет и тепло его озарили сердце ребенка, чтобы сказка подспудно готовила ребенка к жизни, воспитывала добрые чувства, побуждала к положительным поступкам, действиям.

Использование на практике разработанной нами системы ознакомления детей младшего дошкольного возраста со сказкой поможет педагогу  формировать у них представления о сказке как эпическом жанре,  воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям устного народного творчества, будет способствовать всестороннему развитию личности каждого ребенка.

 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио