Главные вкладки
Пахомова Елена Владимировна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Приобщение воспитанников к художественной литературе, ознакомление детей с р.н. сказкой
Увлечения: Хоровое пение
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г.Мурманск, район Росляково
Место работы: МБДОО д/с №14
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pakhomova-elena-vladimirovnaО себе
Образование высшее, квалификационная категория высшая, педагогический стаж - 31 год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мне повезло, я родилась и выросла в читающей семье. Самые первые детские воспоминания - это "Аленушкины сказки" Д.Н. Мамина-Сибиряка. В школьные годы читала много, увлеченно. Любимые книги этого периода: "Тимур и его команда" А. Гайдара, "Четвертая высота", "Два капитана" В.Каверина, "Овод" Э.Войнич, "Звезда" Э.Казакевича и многие другие. В юности увлекалась приключенческой и исторической литературой, очень нравилась серия "Жизнь замечательных людей". В настоящее время с удовольствием читаю современных молодых авторов.
Моё портфолио
Сказки обобщали народный житейский опыт в общедоступной, эстетически действенной форме и были в жизни самого народа важным средством воспитания молодого поколения
Сказки прочно вошли в детский быт. Ребенок постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказок. Однажды придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Поэтому и в настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с самого раннего детства к устной народной поэзии.
Русская народная сказка с изумительным богатством ее красок, описаний, с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами, диалогами, ритмической напевностью языка развивает образность мышления, выразительность речи.
Сказка захватывает ребенка своим содержанием, возбуждает воображение, фантазию, вместе с тем расширяет его жизненный опыт, дает ему представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом. Четкое разграничение добра и зла, наличие контрастных образов делают сказки предельно простыми, доступными для восприятия детей, готовят их к усвоению в будущем более сложных произведений.
Сказка дает ребенку нравственный урок сострадания, сочувствия, самоотверженности, любви ко всему живому. Отождествляя себя с героями сказок, ребенок вбирает в себя идеи гуманизма, героики.
Сказки воспитывают любовь к Родине, знакомят детей с родной природой, обычаями, укладом русской жизни, раскрывают народное восприятие действительности во всем эмоциональном многообразии.
Сказка является действенной силой воспитания и надо уметь ею пользоваться. Дети дошкольного возраста в силу возрастных особенностей нуждаются в продолжение работы над сказкой под руководством взрослого. Педагог должен раскрыть произведение так, чтобы свет и тепло его озарили сердце ребенка, чтобы сказка подспудно готовила ребенка к жизни, воспитывала добрые чувства, побуждала к положительным поступкам, действиям.
Использование на практике разработанной нами системы ознакомления детей младшего дошкольного возраста со сказкой поможет педагогу формировать у них представления о сказке как эпическом жанре, воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям устного народного творчества, будет способствовать всестороннему развитию личности каждого ребенка.