Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Игра «Бюро находок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интерактивное занятие с элементами игры, помогающее детям привить ответственность за прирученных домашних животных
Тема: «Бюро находок»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Цель. Формирование умения составлять описательные рассказы о предметах, последовательно и полно характеризуя их признаки.
Задачи:
- научить узнавать предметы по описанию, задавать уточняющие вопросы.
- развивать умение разговаривать по телефону, соблюдая правила вежливости.
- воспитывать культуру общения по телефону (приветствовать абонента, вежливо отвечать на обращение).
- привить ответственность за прирученных животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gruppa.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
Тема: Игра «Бюро находок»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Цель. Формирование умения составлять описательные рассказы о предметах, последовательно и полно характеризуя их признаки.
Задачи:
- научить узнавать предметы по описанию, задавать уточняющие вопросы.
- развивать умение разговаривать по телефону, соблюдая правила вежливости.
- воспитывать культуру общения по телефону (приветствовать абонента, вежливо отвечать на обращение).
- привить ответственность за прирученных животных
Оборудование: игрушки животных, бумага, фрагменты для аппликации, мобильный телефон
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Бюро находок»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель 1: Добрый день, ребята!Помните, мы с вами смотрели мультфильм бюро находок? Какие таб были главные герои?Что им удалось помочь найти? Помните - как важно, при поиске предметов знать их описание? Давайте мы с Вами потренируем нашу память и поиграем в одну замечательную игру - сейчас я разложу перед вами несколько предметов, досчитаю до 10, а потом накрою их тканью и вы попробуете вспомнить что там лежало и какие приметы этих вещей вы запомнили.
Воспитатель2 : Здравствуйте ребята!Как я рада вас видеть!Вы то мне точно и поможете!у меня случилась беда! - пропал мой любимый кот! Я оставила дверь открытой и он убежал!он совсем домашний, а на улице без еды и тепла ему придется туго!
Воспитатель1: Так так , Светлана Юрьевна, не переживайте, сейчас мы все обсудим! и обязательно вам поможем!Ребята, какой вопрос мы должны задать о самой пропаже. Может быть нас стоит узнать его кличку?Как его зовут, Светлана Юрьевна?
Воспитатель 2: он откликается на кличку Марс
Воспитатель 1: А какой он породы?
Воспитатель 2: Британский короткошерстный
Воспитатель 1 : так так, уже лучше, где и когда он потерялся?
Воспитатель 2 : Потерялся он у 8 го дома по улице Малой Бухарестской
Воспитатель 1: Ребята, а какие еще уточняющие вопросы мы можем задать? (Дети задают вопроосы - был ли у него ошейник, есть ли на ошейнике номер телефона или надпись с кличкой и какого цвета ошейник?)
Воспитатель 1: Так-так, вроде бы обо всем узнали - теперь нужно приготовить и развесить обьявления о пропаже, расклеить их на специальные доски для обьявлений.
Воспитатель 2: Да-да, я как раз об этом думала. и почти все подготовила - вот у меня есть почти все детали - их только нужно правильно склеить - поможете мне , ребята?
(Вместе с воспитателями дети делают аппликацию с котенком и текстом обьявления)
Воспитатель 1:Молодцы, ребята!Очень здорово получилось! А теперь нам нужно самим позвонить в несколько бюро находок - и рассказать о нашей пропаже. И, если он найдется - работники точно будут знать, что это наш котенок.
Воспитатель2: Да-да, но ребята, вы все знаете как правильно нужно разговаривать по телефону? Сначала нужно поздороваться, потом представиться, рассказать по какой причине мы звоним, рассказать о приметах того, кого мы потеряли,попросить о помощи и поблагодарить за участие.
(Далее дети звонят по телефону на громкой связи в Бюро находок - в не кабинета сидит помощник, который ответит на телефонный звонок.
Ребенок набирает номер телефона бюро, раздается звонок.
Диалог по телефону:
Восп. Я вас слушаю.
Реб. Здравствуйте, это бюро находок?
Восп. Да. Вы что-то потеряли?
Реб. Меня зовут Варя. У нас пропал котенок по кличке Марс, он британской породы, потерялся он сегодня около 9 утра у дома номер 8 по улице Малая Бухарестская,пожалуйста, если вам принесут моего котенка - просьба позвонить мне по этому номеру телефона.33-45-65
Восп. есть ли у нее какие-то особенные приметы?
Ребенок рассказывает, после чего уточняю:
Восп. котик какого цвета?Серый?? А ушки у нее на что похожи? и т.п.
Так совершается несколько звонков.
Воспитатель 2: ну а пока нашего котенка ищут - предлагаю вам ребята, на всякий случай подготовится к пешим поискам нашего котенка (дети танцуют простой танец “Про кота”)
Воспитатель2: Молодцы ребята! (раздается звонок)Алло!Да-да, у меня пропал котенок1Вы его нашли!Ох, как я рада! Уже бегу его забирать!
Котенок нашелся!Спасибо вам большое, ребята! Вы мне очень помогли! (Воспитатель 2 уходит)
Воспитатель1: Ребята, вы сегодня славно постарались и сделали доброе дело! Давайте еще раз с вами вспомним и закрепим - то нужно делать, если у вас пропал щенок или котенок?что такое особые примеры?как правильно разговаривать по телефону?
Воспитатель 1: все вы молодцы ребята! Спасибо вам большое!Котенок спасен и мы награждаем вас медалью спасателей животных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи . Тема: "Овощной магазин".
Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: «Осень»
· обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени;· уточнить названия осенних месяцев;· конкретизировать знания детей о живой и неживой природе в осенний период време...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Дом и его части»
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе в образовательной области "Речевое развитие" Тема "Дом и его части"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы
Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Коммуникация (Развитие речи) Тема: «Вот они дымковские игрушки»
Познавательный материал для детей средней группы в игровоф форме "дымковские игрушки"...