Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарий ООД "Здравствуй, гостья-зима!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zdravstvuy_gostya_-zima.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Шалдежский детский сад «Теремок»
Структурное подразделение «Лучик»
Сценарий
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию для детей 6-7 лет
Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»
(В.В Гербова
Развитие речи в детском саду.
Подготовительная к школе группа. Занятие 4, стр.55)
Выполнила: Лебедева Галина Федоровна.
воспитатель
д. Шалдежка
2020 год.
Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь.
Познакомить детей со стихотворениями о зиме.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению, активизировать усвоенные ранее слова.
- Составлять предложения, опираясь на картинки. Формирование понятия «слово», «предложение».
- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.
- Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «зима».
Способы: демонстрация наглядного пособия, дидактическая игра, этическая беседа, игровая ситуация.
Демонстрационный материал: письмо Незнайки, картинки на зимнюю тему.
Планируемый результат: закрепление представлений о времени года- зима .
Ход занятия:
В-ль: Дети, а вы хотите поиграть со мной в игру «Имена»? (Приглашаю детей поиграть в игру «Имена», бросаю мяч ребенку, он должен назвать свое имя ласково).
Дети: Да, хотим.
В-ль: Молодцы, я очень рада, что вы согласились со мной поиграть.
Ребята, наш друг Незнайка прислал нам письмо с загадкой.
Хотите отгадать?
Дети: Да, мы любим отгадывать загадки.
В-ль: Я думаю, что вам будет удобнее, если вы присядете на стульчики. Согласны?
Дети: Да, согласны.
В-ль:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.(зима)
Что загадал Незнайка ?
Дети: Незнайка загадал слово « зима».
В-ль: Молодцы! Согласна с вами. Незнайка загадал слово «зима».
Ребят, а какое время года сейчас на улице?
Дети: Сейчас время года - зима.
В-ль: Скажите, а какие в природе происходят изменения с наступлением Зимы?
Дети: Снег идет, холода наступают, метут метели, птицы улетают в теплые края.
В-ль: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом времени года — «Зимушке — Зиме». Только зимой мы можем увидеть такое чудо, как снег.
В-ль: Ребята, посмотрите на эти картинки. Что объединяет их?
Дети: На всех картинках изображена зима .
В-ль: Да , правильно и не просто зима . На каждой картине изображены зимние забавы . Какое интересное слово я сказала , «забавы». Как вы думаете, что оно обозначает?
Дети: забава – это значит забавлять ,играть .
В-ль: Молодец!
В-ль: Ребята, а вы хотите тоже позабавиться, порезвиться и построить горку?
Дети: Да, хотим.
В-ль: Хорошо, только строить мы будем не из снега, а из слов. Давайте попробуем. Я буду говорить слово, и задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете. Называете как можно больше признаков зимы. (Ребенок говорит слово, берет «снежок» (ватный диск) и строит горку.)
Д. игра «Какая? Какой? Какое?
В-ль: Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. Начинаем:
- ЗИМА.
-ЗИМА (какая?)
Дети (приклеивают ватные диски) и говорят слова :
(снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).
В-ль: Молодцы! Продолжаем. Снег.
- СНЕГ (какой?)
Дети: пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).
В-ль: Молодцы! Лед.
- ЛЕД (какой?)
Дети: — гладкий, прозрачный, холодный, скользкий, крепкий…).
В-ль: Молодцы! Ребята, а какое у вас настроение, когда катаетесь с горки ?
- Настроение.
- НАСТРОЕНИЕ (какое?)
Дети: веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое …).
В-ль: Молодцы, вы назвали много разных слов и поэтому, горка получилась высокая.
В-ль: Все ли дети любят зиму и снег?
Дети: все дети любят зиму и снег.
В-ль: Послушайте строчки стихотворения и скажите «Как вы думаете, сбылась ли мечта ребенка, : „Уж теперь не будет спору: за салазки да и в гору…“
Дети: Мечта ребенка сбылась.
В-ль: Откуда мы узнали о нем?»
Дети: Из стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».
В-ль: Сейчас Злата прочитает вам стихотворение А. Фета.
Злата: Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
В-ль: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Как Злата рассказала стихотворение?
Дети: Да. Стихотворение Злата рассказала весело.
В-ль: Чтецам, хорошо рассказавшим стихотворение зрители аплодируют или говорят комплименты. Как мы выразим свои чувства? Мы можем сказать ей об этом, составив предложение. Я скажу о себе. «Мне понравилось стихотворение Златы!». Какое предложение составите вы?
Д. игра «Составь предложение».
Дети: предлагают свои варианты. («Мне понравилось, стихотворение А.Фета!».)
В-ль: хорошо у вас получилось, много предложений вы составили. А сколько слов в них, вы знаете ? Давайте поиграем и посчитаем.
(воспитатель выбирает удачные предложения, состоящие из 3, 4 ,5 слов )
- Молодцы!:А сейчас пора отдохнуть. Хотите слепить снежного кролика ? Начинаем :
Динамическая пауза:
(выполнение движений с одновременным проговариванием текста стиха)
«Мы слепили снежный ком (Дети: имитационные движения :
лепим, катаем ком)
Ушки сделали потом. (поднимаем руки вверх,)
И как раз (касаемся своих глаз , показываем «колечко « из пальцев,)
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой! (прыжки на месте,)
Он с хвостом и с головой! (показываем имитация хвостик, рисуем в воздухе круг,).
За усы ( рисуем в воздухе себе усы,)
Не тяни —
Из соломинок они! ( грозим указательным пальцем одной руки)
Длинные, блестящие, ( разводим руки в стороны,)
Точно настоящие» ( изображаем кролика).
В-ль: Молодцы, хорошие кролики у нас получились.
«Зимой, когда кругом белым-бело, на деревьях кружева из инея или сказочные шубы, сердце замирает от такой красоты. Стихи о начале зимы, о ее царствовании тоже очень хороши. Послушаем?»
Дети: Да, послушаем.
В-ль: читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».
Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал,…..
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
……Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, —
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
В-ль : Ребята, запомнились ли вам какие-нибудь строчки?
и зачитывает их.
Ребята, скажите пожалуйста почему поэт Иван Никитин использовал слово гостья – зима? Кто такая гостья?
Дети: Гостья, значит гостить, приходить в гости, не надолго.
В-ль: Молодцы! Правильно, зимушка-гостья, погостит у нас 3 месяца и уйдет. Наступит другое время года – весна. А кто мне назовет три зимних месяца.
Дети: Зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль.
В-ль: Молодец (Имя ребенка).
Ребята, мы с вами много стихов знаем о зиме. Надя хочет рассказать вам новое. Послушайте.
Надя :
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
В-ль: Молодец! Ребята, вам понравилось стихотворение Нади? Какое настроение у этого стихотворения?
Дети: веселое, задорное, радостное.
В-ль: О чем стихотворение?
Дети: Это стихотворение о первом снеге.
В-ль: Молодцы!
Рефлексия:
В-ль: Ребята, чем мы с вами занимались?
Дети: Мы познакомились со стихотворениями о зиме.
В-ль: Вам понравились стихи, которые мы с вами вспомнили?
Дети: да, стихи нам понравились.
В-ль: Из чего мы строили горку?
Дети: Горку мы строили из слов.
В-ль: А у меня есть для вас подарок, (вручает детям книгу «Зимние стихи»), рассмотрите повнимательнее рисунки художника В. Белоусова.
— «Потом, когда захотите, расскажете мне, какой зимний пейзаж вам особенно понравился, а я расскажу, что понравилось мне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Здравствуй, гостья зима!»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа...
Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»
Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...