Главные вкладки
Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»
материал
Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель воспитательно-образовательной работы
Подготовительная к школе группа
ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»
Декабрь - 2 неделя.
ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе.
ЗАДАЧИ:
- Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, приспособленности животных к изменениям в природе, явлениях природы;
- Расширять представления об изменениях в неживой природе;
- Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: проведение игры-викторины по сказкам о зиме.
Воспитатель: Якымива М.Н.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами |
Центр творчества Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы вырезывания снежинок, изготовления их способом оригами. Центр «Библиотека» Энциклопедии, стихи и рассказы о зиме, загадки: А.Блок «Колыбельная песня»; С. Михалков «Облака»; И. Бурсов «Снежинки» Центр науки и природы Опыт «Вода и снег» Центр «Физкульт-Ура» Игра «Два мороза», «Снеговик» Центр «Юные строители» «Снегоуборочная машина» Центр «Театр+ Сюжетно-ролевые игры» «Путешествие в зимний лес» Центр «Речевичок» мнемотаблицы для составления рассказов о зиме Н/и «Отгадай-ка!», «Времена года» «Засели дом» «Угадай и опиши» «Разучивание стихотворения по мнемотаблице» Центр «Развивай – ка» «Сосчитай-ка» «Сравни» «Выложи числовой ряд» «Что изменилось» «Игры с палочками» «Сложи картинку» Центр правильной речи «Логопедический» Упражнение для язычка «Иголочка» «Лопаточка» «Качели» «Змейка» Для дыхания «Ладошки» «Насос» «Кошка» ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: «Лодочка» Сюжетно-ролевые игры: «Кругосветное путешествие», «Ателье» Строительная игра «Узоры» из лего-конструктора. | Беседы:
Объяснение и разучивание пословиц: «Зимой солнце сквозь слезы улыбается», «Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет», «Луна взошла – солнцу отдых», «Взошло ясно солнышко – прощай, светел месяц» Чтение: «Клевали голуби пшено» М.Львовский; «Белый лед» Н.Артюхова; А.Твардовский«Опять зима». Продуктивная деятельность: Изготовление поделок «Новогодние елочки» Рассматривание иллюстраций «Зимушка-зима», «Деревья», «Зимующие птицы». Обсуждение проблемной ситуации: «Что будет, если не будет зимы…» Разучивание. Снег-снежок, снег-снежок по дорожке стелется (имитация движений). Снег-сежок, снег-снежок, белая метелица. Снег-снежок, снег-снежок замело дорожки. Снег-снежок, снег-снежок, вместе поиграем и друг в друга снежки весело бросаем. Но тепло во дворе, не замерзли ушки. Накатаем мы снег, белый ком большущий. Дидактические игры: «Когда это бывает»; «Угадай, чей след»; «Что у тебя шерстяное?» Хороводная игра «Слепим снеговика» Подвижные игры «Зайцы и волк», «Рыбак и рыбки», «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Горелки», «Жмурки». Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за связью явлений в природе, Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Наблюдение за живой природой: Наблюдение за птицами, Наблюдение за деревьями. | 1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук и буква Ш. Задачи: учить детей подбирать определения и слова, обозначающие действия; определять количество слогов и выделять ударный слог. Знакомить с буквой Ш. Литература: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте (часть 2) стр.51 2.Музыкаьная деятельность (музыкальное развитие) Тема: музыка П.И.Чайковского «Времена года» 3.Познавательно-исследовательская деятельность (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «По следам Зимы» Цель: уточнять представления детей об окружающем мире, полученные в разных образовательных областях в течение зимних месяцев. Литература: Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, стр. 105. 4.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема: «Состав чисела 8. Знаки «<» и «>», «=» Задачи: продолжать учить детей составлять число 8 из меньших чисел; упражнять в прямом, обратном и порядковом счете. Литература: Казинцева Е.А. Формирование математических представлений стр. 98. 5. Двигательная деятельность (физическое развитие). Тема: «Бег спрепятствиями», эстафеты. 6.Изобразительная деятельность (лепка) Лепка из пластилина Тема: «Лыжник» Цели: учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции. Литература: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» 7. Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: «Рассказывание по картине «Дети Севера» Цель: учить составлять рассказ по картине с использованием имеющихся у них знаний о жизни детей Севера. Литература: Ушакова О.С. Струнина Е.М. «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 52 8.Музыкальная деятельность (музыкальное развитие) Тема: Слушание «Зимушка-зима»А.Александровой. 9.Познавательно-исследовательская деятельность (логика) Тема: «Палочки Кюизенера» Цель: закреплять умение детей создавать образ человека по представлению; использовать палочки разной длины в соответствии с пропорциями частей тела; находить сходство и различие между предметами. 11.Познавательно-исследовательная деятельность (природный мир) Тема: «Как животные приспособились к зиме» Цель: уточнять и расширять представления детей о приспособлении животных к зиме. Литература: О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 225. 12.Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Сквозные звездочки» (ажурная аппликация) Цель: учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезания. Литература: Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация детей 6-7 лет» 13.Познавательно-исследовательская деятельность (логика) Тема: «Палочки Кюизенера. Выложи по цифрам» Цель: закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете. Упражнять в измерении. 14. Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: «Зима» 15. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать особенности задуманного образа. Литература: Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр. 37 | Развлечение с родителями на прогулке «Зимушка-красавица детворе всей нравится» Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. Папка-передвижка «Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей». Познакомить родителей с профилактическими упражнениями для избежания заболеваний детей в холодное время года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
Педагогический проект. Тема «Здравствуй, Гостья - ЗИМА » во второй младшей группе.
Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме : "Здравствуй, Гостья- ЗИМА" во второй младшей группе....
Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря 2 младшая группа
Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря. 2 младшая...
Открытое занятие по музыкальному воспитанию для подготовительной группы на тему: "Здравствуй, гостья-зима!"
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья-зима!» с использованием современных образовательных технологий. Музыкального руководителя МАДОУ Д/С ...
модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"
разработана модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"...
планирование воспитательно-образовательной работы тема"Здравствуй зимушка-зима!"
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспи...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: « Здравствуй, зимушка-зима» с 6.12-10.12.2021 г
Расширять представление о зиме, о явлениях живой и не живой природы зимой...