Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Здравствуй, гостья зима!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мочалова Татьяна Петровна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima_.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Здравствуй, гостья зима!»

МДОУ «Детский сад «Медвежонок»

Воспитатель: Мочалова Т.П.

Тема: «Здравствуй, гостья зима!»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное  развитие.

Словарная работа: «хмурень», «лютень», «снеговей», метель, вьюга, пурга.

Оборудование: Шкатулка, интерактивная доска, иллюстрации и картинки о  зиме, снежинки, разрезанные картинки (зимние развлечения и виды спорта), музыка З. Б. Качаевой   «Зима пришла».

Цель: Расширение представлений о зиме, зимних видах спорта.

Задачи:

-Развитие умения видеть и называть явления, происходящие в природе зимой, устанавливать простейшие связи, между явлениями живой и неживой природы;

-Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой;

-Развитие умения замечать красоту родной природы, отражать свои впечатления в рисунках;

-Развитие умения рисовать предметы, используя знакомые приемы рисования;

-Развитие любознательности, внимания, смекалки, сообразительности;

-Воспитание бережного отношения к природе, любви  к ней.

Организационный момент

Воспитатель: (показывает шкатулку) Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила на столе вот эту интересную шкатулку! На ней написано, что она волшебная и в ней есть много всего интересного! Хотите узнать, что же внутри  шкатулка?

Дети: Да!

Воспитатель: (Загадывает загадку)

Как подул Дед Мороз,

В воздухе морозном,

Полетели, закружились ледяные звезды

Что это за звездочки?

(дети высказывают предположения)

(воспитатель достает снежинки из шкатулки  и раздает детям, они  рассматривают их, рассказывают о снежинках)

Воспитатель: давайте поиграем со снежинками, сначала подуем на них тихо, потом сильно, а потом снова тихо)

Что  произошло со снежинками?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, когда на улице  снег и дует сильный ветер, такое явление в природе называется метель (показывает  картинку на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята как вы думаете снежинка, вьюга, метель признаки какого времени года?

(выслушивает высказывания детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть картинки с изображением зимы

(на интерактивной доске картинки,  дети их рассматривают)

Воспитатель: Ребята, а давайте назовем зимние месяца! (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, в народе первый месяц зимы декабрь называют «Хмурель»

- хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывает из- за туч, не греет, оно не яркое.

Второй зимний месяц январь называют «Лютень»

 - лютует стужа, трещат морозы.

А третий  месяц зимы  февраль называют «Снеговей»

 - потому что  часто идет снег, метели и вьюги наметают высокие сугробы.

(называя каждый месяц, воспитатель показывает соответствующую  картинку на интерактивной доске)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами  поиграем, становитесь в круг, будем передавать волшебную снежинку друг другу, у кого в руках снежинка, тот называет признак зимы.

Воспитатель: Молодцы, много признаков зимы назвали, посмотрите на столах лежат разрезные картинки, когда вы их соберете, познакомитесь с зимними видами спорта, зимними забавами.

(дети собирают, рассказывают о виде спорта, который у них получился)

Воспитатель: Как вы думаете зачем  надо заниматься спортом?

(дети отвечают)

Воспитатель: Что еще нужно для того, чтобы сохранить свое здоровье?

(дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно соблюдать правила безопасного поведения во время игр, катания на санках, лыжах, коньках, во время гололедицы (показ иллюстраций)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Мы во двор пошли гулять"

Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили, (лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, прижимают ладони друг к другу, гладят ладони)

И совсем, совсем не сладкий,  (грозят пальчиком)

Раз подбросим, (подбрасывают)

Два поймаем, (ловят)

Три уроним  (бросают)

И сломаем (топают ногами)

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках картинки о зиме, их нарисовал художник, давайте внимательно посмотрим, все ли он нарисовал правильно

(дети рассматривают картинки, находят и называют неточности)

Воспитатель: Сегодня мы старались, так много всего рассказали  о зиме. Я предлагаю вам нарисовать зиму, что вам больше всего понравилось, запомнилось.

(звучит музыка З. Б. Качаевой   «Зима пришла», дети рисуют зиму)

Воспитатель: ребята, давайте  посмотрим, какие интересные рисунки у нас получились.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Что нового узнали? (ответы детей)

Давайте скажем себе мы молодцы! Мы старались и у нас все получилось! Похлопаем себе в ладоши!

(рисунки разместим в раздевалке, они будут украшать нашу группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности . Тема: « Зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно их находить....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гости к Кроту»

Конспект логопедического НОД, представленного на  " Муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2015». Возрастная группа: подготовительная (6...

План конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: « В гости к бабушке в деревню»

План- конспект непосредственно образовательной деятельности.   Тема: «В гости к бабушке в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная , игровая , безопаснос...

Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»

Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»...