Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Здравствуй, гостья зима!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima_.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
МДОУ «Детский сад «Медвежонок»
Воспитатель: Мочалова Т.П.
Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: «хмурень», «лютень», «снеговей», метель, вьюга, пурга.
Оборудование: Шкатулка, интерактивная доска, иллюстрации и картинки о зиме, снежинки, разрезанные картинки (зимние развлечения и виды спорта), музыка З. Б. Качаевой «Зима пришла».
Цель: Расширение представлений о зиме, зимних видах спорта.
Задачи:
-Развитие умения видеть и называть явления, происходящие в природе зимой, устанавливать простейшие связи, между явлениями живой и неживой природы;
-Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой;
-Развитие умения замечать красоту родной природы, отражать свои впечатления в рисунках;
-Развитие умения рисовать предметы, используя знакомые приемы рисования;
-Развитие любознательности, внимания, смекалки, сообразительности;
-Воспитание бережного отношения к природе, любви к ней.
Организационный момент
Воспитатель: (показывает шкатулку) Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила на столе вот эту интересную шкатулку! На ней написано, что она волшебная и в ней есть много всего интересного! Хотите узнать, что же внутри шкатулка?
Дети: Да!
Воспитатель: (Загадывает загадку)
Как подул Дед Мороз,
В воздухе морозном,
Полетели, закружились ледяные звезды
Что это за звездочки?
(дети высказывают предположения)
(воспитатель достает снежинки из шкатулки и раздает детям, они рассматривают их, рассказывают о снежинках)
Воспитатель: давайте поиграем со снежинками, сначала подуем на них тихо, потом сильно, а потом снова тихо)
Что произошло со снежинками?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, когда на улице снег и дует сильный ветер, такое явление в природе называется метель (показывает картинку на интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята как вы думаете снежинка, вьюга, метель признаки какого времени года?
(выслушивает высказывания детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть картинки с изображением зимы
(на интерактивной доске картинки, дети их рассматривают)
Воспитатель: Ребята, а давайте назовем зимние месяца! (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, в народе первый месяц зимы декабрь называют «Хмурель»
- хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывает из- за туч, не греет, оно не яркое.
Второй зимний месяц январь называют «Лютень»
- лютует стужа, трещат морозы.
А третий месяц зимы февраль называют «Снеговей»
- потому что часто идет снег, метели и вьюги наметают высокие сугробы.
(называя каждый месяц, воспитатель показывает соответствующую картинку на интерактивной доске)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем, становитесь в круг, будем передавать волшебную снежинку друг другу, у кого в руках снежинка, тот называет признак зимы.
Воспитатель: Молодцы, много признаков зимы назвали, посмотрите на столах лежат разрезные картинки, когда вы их соберете, познакомитесь с зимними видами спорта, зимними забавами.
(дети собирают, рассказывают о виде спорта, который у них получился)
Воспитатель: Как вы думаете зачем надо заниматься спортом?
(дети отвечают)
Воспитатель: Что еще нужно для того, чтобы сохранить свое здоровье?
(дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно соблюдать правила безопасного поведения во время игр, катания на санках, лыжах, коньках, во время гололедицы (показ иллюстраций)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Мы во двор пошли гулять"
Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили, (лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, прижимают ладони друг к другу, гладят ладони)
И совсем, совсем не сладкий, (грозят пальчиком)
Раз подбросим, (подбрасывают)
Два поймаем, (ловят)
Три уроним (бросают)
И сломаем (топают ногами)
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках картинки о зиме, их нарисовал художник, давайте внимательно посмотрим, все ли он нарисовал правильно
(дети рассматривают картинки, находят и называют неточности)
Воспитатель: Сегодня мы старались, так много всего рассказали о зиме. Я предлагаю вам нарисовать зиму, что вам больше всего понравилось, запомнилось.
(звучит музыка З. Б. Качаевой «Зима пришла», дети рисуют зиму)
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, какие интересные рисунки у нас получились.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Что нового узнали? (ответы детей)
Давайте скажем себе мы молодцы! Мы старались и у нас все получилось! Похлопаем себе в ладоши!
(рисунки разместим в раздевалке, они будут украшать нашу группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности . Тема: « Зима».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно их находить....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гости к Кроту»
Конспект логопедического НОД, представленного на " Муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2015». Возрастная группа: подготовительная (6...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» - средняя группа.
Укрепление здоровья детей и приобщение к здоровому образу....
План конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: « В гости к бабушке в деревню»
План- конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «В гости к бабушке в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная , игровая , безопаснос...
Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»
Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»...
- Мне нравится (1)